ИИ в песенном жанре

  • Автор темы Автор темы 03676
  • Дата начала Дата начала

03676

Active Member
14 Июл 2020
310
164
43
В какой степени ИИ был бы полезен/пригоден/уместен для сочинения текстов песен?
Только что Claude 3.5 Sonnet научился имитировать Пастернака, Мандельштама
и прочих уважаемых поэтов (прилагаю соответствующую публикацию М. Эпштейна
в №17 газеты Троицкий вариант). Вероятно, и с задачей написать текст песни на темы
together-forever либо За горами за долами города фартовые этот Клод справится
на ура. А если тема посложнее? А если текст надо уложить в готовые ноты?
Какие будут мнения у форумчан?
 

Вложения

  • Like
Реакции: Seriy
На мой вкус, имитация так себе. К примеру, Oxxxymiron имитировал Мандельштама в 1000 раз лучше. Положительные отзывы Эпштейна и дамы из Вышки легко объяснимы - один работает с Клодом в Калифорнии, а вторая в Калифорнию тоже хочет, вероятно. В имитированных текстах есть очевидно нечеловеческие образы:
время утекает на паркет
память листает воздух
капли - клавишы души
память греет сном рассвета
лысина моих надежд
память моросит
и т.д. и т.п.
Короче, память устала листать воздух, прохудилась и начала моросить, зараза... Хорошо хоть на паркет не утекла...
 
  • Like
Реакции: dr-music
Ну это точно не хуже того графоманства, что на открытых микрофонах бывает.

Но движение в интересную сторону у ИИ. Там ещё смотря какой промт был. Думаю, можно из разных попыток составить что-то цельное и вменяемое.

"Полгода назад он не умел рифмовать большие языковые модели и не понимал ритма — у него получался только верлибр. И вот — гигантский прогресс. Теперь может писать в разных стилях"

Гарантирую, что через пару лет уже будут продаваться сборники таких "поэтов".
 
Последнее редактирование:
арантирую, что через пару лет уже будут продаваться сборники таких "поэтов".
Продаваться??

Средний тираж поэтических книжек поэтов — наших современников — 500 экземпляров (печатать меньше типографии обычно не соглашаются), издаются они в большинстве случаев за свой счёт, и большая часть тиража расходится среди своих. Поэты издают их как фиксацию результата своей работы за сколько-то лет, «чтоб было». Ни о каком доходе тут и речи нет.
Не, Диана Арбенина свои «стихи» на концертах, возможно, и в большем количестве продаёт, но её книжки скорее являются сувенирами, чем-то вроде магнитика на холодильник (чтобы не забыть, что был когда-то на концерте). Ну, не читать же их, в самом деле.

Стихам ИИ нужен другой ИИ — читательский, который будет прочитывать сгенерированное, ставить лайки, писать «пасиба, потрясающе, до слёз», и т.п.. Но мы сами этого не увидим (если Эпштейн нам не расскажет-не покажет), эти ИИ сами там между собой как-нибудь обойдутся.
 
Последнее редактирование:
Дискретная, лингвистическая рифмаистика (мой термин) апеллирующая к самогенерации смыслов и ассоциаций у безропотно склоняющихся перед "высоким" и непонятным.
 
  • Like
Реакции: Bernard
500 экземпляров
и большая часть тиража расходится среди своих
Ага) Скажите это Соле Моновой или Полозковой.

Вопрос в том, что формат поэтов изменился. Теперь это не ботаны, которые бубнят свои стихи со сцены, а медийные личности с музыкой, песнями, соцсетями с сотнями тысяч подписчиков и недешевыми билетами.

Так что книжки вполне как сопутствующий товар могут успешно продаваться. Смотря как поэт себя раскрутит.
 
Смотря как поэт себя раскрутит
Ключевое во всей этой теме. ИИ не нужен.

Кста, и музыки это касается тоже. ИИ не нужен. Ибо раскручивать произведение без автора никто в здравом уме не станет. Это серьезные деньги.
 
Вышел гордо на сцену поэт,
И читает стихи не свои,
Kто заплатит за это монет?
Если рифмы придумал ИИ.
Вдруг из зала, кричат: "Это вор!
Его речь без ИИ, так плоха!",
Зритель встал, и швырнул помидор,
В графоманскую рожу лоха.
:Dle76:
 
Вопрос в том, что формат поэтов изменился. Теперь это не ботаны, которые бубнят свои стихи со сцены, а медийные личности с музыкой, песнями, соцсетями с сотнями тысяч подписчиков и недешевыми билетами.
О-о. У нас в одной теме и Пастернак, и Сола Монова.

Формат не у поэтов, а у продаванов (чего угодно, хоть рифмованного мусора), в том числе и самопродаванов. Роль поэзии в культуре трудно определима, но она остаётся примерно той же — поэзия, она о ритме (т.е. о времени), о звукописи, о форме и синтаксисе, об образном строе и всех видах тропов, об игре, о волнении языка, а сам поэт — о продолжении или, по Бродскому, об инструменте языка. Тут ничего не поменялось. А анекдоты или любая другая хайпово-ржачная история, пересказанные в рифму, это другой жанр, не пастернаковский (собирательно). Этот жанр всегда был, и никуда деваться не собирается, но существует он всё же отдельно. Не зря же слова «писать стихи» и «писать стихами» имеют весьма разный смысл.

Полозкова просто весьма средненький поэт, имхо, хотя и расхайпованный донельзя. Поставил «имхо», ибо не хватало мне ещё на этом околомузыкальном форуме объяснять, чем мне Полозкова не угодила.
 
  • Like
Реакции: smack, Skipper и Unikum
У нас в одной теме и Пастернак, и Сола Монова
Ну Сола для аудитории Одноклассников вполне попала в струю. Талант вполне присутствует. Какая публика - такие и поэты)

А Пастернак в первом сообщении для примера. Там мог быть и другой поэт. Дело не в Пастернаке, а в том, что ИИ уже учится писать стихи.

Сейчас можно пока плеваться, но обложки для книг уже делает ИИ, скоро и до самих книг доберется.
Никакого оценочного суждения делать не берусь, просто факты констатирую.

Были же какие-то скандалы когда профессора использовали ИИ, почему бы писателям так не делать?
 
Возьму на себя смелость подвести краткий промежуточный итог дискуссии.

В песенном жанре ИИ - не нужен, вроде как, ибо словесной лабуды и без него вполне достаточно. Однако, в дальнейшем, вероятно, будет сформирован маркетинговый продукт с условным названием "Нейростихи/Нейропесни", и заинтересованные пользователи будут гоняться за новой/свежей версией ИИ, которая будет составлять об осени/любви/славных победах и пр. особо проникновенные тексты (как сейчас народ бодро интересуется новыми моделями синтов).

Частично были затронуты не лежащие на поверхности вопросы, которые в итоге сводятся к одному: "А что такое слово (человеческое и от ИИ)?". Эпштейн не случайно аргументирует свою точку зрения ссылкой на тезис о подражании, начиная с Аристотеля и далее. ИИ смог встроиться в цепочку, в данном случае, словесного подражания, столь же "удачно", как и в других гуманитарных областях. Но, прогресс ИИ налицо.

Есть и важный вопрос о словесной лабуде. Кому лабуда, а кому и свет в окне. Слово - сложная субстанция. В песенном жанре есть коммерчески успешные герои, не придававшие словам в их песнях какого-либо значения и открыто об этом заявлявшие (АББА, Олфилд и др.), а есть и иные, стремившиеся избегать бессодержательности текстов их песен (Элтон Джон, Депеш Мод и пр.). Маккартни идентифицировал себя как песенника, а не композитора (в ответ на вопрос корреспондента какого-то СМИ, назвавшего его композитором), что косвенно говорит о том, что тексты песен имели для него некое значение.

Ясно, что вокал человеческий - лучший инструмент на свете, но, должны ли быть у этого инструмента слова и какими они должны быть? Приемлем ли был бы и успешен божественный вокал с неразборчивыми словами? А насколько разборчивы были слова англоязычной музыки (плюс франкоязычной - Азнавур, Дассен, Матье и пр.) для масс советской молодежи? А насколько разборчивы слова итальянских опер для местного слушателя? А для парней с рабочей окраины Бирмингема? Я думаю, что слова вокалу желательны, а их разборчивость/смысл - как сложится. Крайне удачны, на мой взгляд, песни одного слогана: Я тебе не верю Лепса, Я свободен Кипелова, Мы хотим перемен Цоя, в отношении которых можно и поприкалываться - Уроки ваши надоели, хотим перемен - длинных и почаще; Ты свободен, Кипелов, ставь микрофон на стойку и вали со сцены; И тебе Лепс, тоже никто не верит...

Моя цель - не навязать некое свое видение, а уточнить возможно более иных мнений, возможно, прямо противоположных моему. Возвращаясь к теме ИИ (завершая эллипс, так сказать, согласно Аристотелю), прилагаю еще 2 публикации Эпштейна на тему ИИ и текстов, вышедшие ранее.
 

Вложения

  • Like
Реакции: dr-music
У меня есть мысли, как это могло бы превратиться в какое-то рабочее решение. Для начала, безотносительно генерации и отдельно от неё, нам нужна модель, которая умеет адекватно оценить качество песни. Такая модель, если вообще возможно, определённо должна быть не gpt семейства, а какая-то просто очень большая свёрточная.
Если такая модель у нас будет, можно будет собрать агрегат из неё и генеративной и генерировать рандом до победного. Если такой модели у нас не будет, ловить нечего. А её при нашей жизни наверное не будет, потому что даже люди не особо то умеют заранее точно понимать, что зайдёт, а что нет.
 
идентифицировал себя как песенника, а не композитора (в ответ на вопрос корреспондента какого-то СМИ, назвавшего его композитором), что косвенно говорит о том, что тексты песен имели для него некое значение.
Корреспондент, очевидно, иностранец. В английском очень трудно перепутать composer и songwriter, ибо разные профессии. Это у нас и Бетховен — композитор, и Укупник.
 
  • Like
Реакции: smack
Пример из смежной области: ии художники в принципе существуют, это уже не шутка, кто-то даже что-то на этом зарабатывает. Но как они работают? Они генерируют арты пачками из сотен штук, быстро их просматривают и мусор (которого больше 99%) отсеивают моментально. Но с музыкой сложность в том, что каждый образец надо послушать хотя бы секунд 15 и уши быстро замыливаются. Трудоёмкость отбора гораздо больше, сам отбор нуждается в автоматизации
 
Я - за! Поскольку сам пишу тексты. Во-первых, ИИ сможет быстро написать рыбу на мелодию и эта рыба будет грамотной с точки зрения языка. Во-вторых, человек-автор может написать хук и попросить ИИ написать варианты запевов...или вообще написать какие-то куски, а ИИ недостающее - это будет ускорять работу... Хотя это все для начинающих... Я однажды спросил поэта Валерия Сауткина - А как ты сочиняешь? ты ищешь рифмы в справочнике рифм? - Никогда! Я уже все помню и все варианты сразу в голове... профпоэту не нужен ИИ, он сам все умеет. А вот создание смыслов и образов - пока дело человеков. Когда ИИ сможет написать- Постой, паровоз, не стучите колеса..Кондуктор, нажми на тормоза! Или - Трутся об ось медведи- вертится Земля. В приведенных примерах нет ни одного такого образа, т е ИИ пока образы не способен создавать, только случайные сочетания... Вот Мандельштам живой - Я так же беден как природа, И так же нем, как небеса, И призрачна моя свобода Как птиц полночных голоса.... Это хочется повторять- образ цепляется за образ, нить плетется... У ИИ ничего такого нет, просто грамотически грамотно, но это тоже лучше чем безграмотность и корявость графоманов...
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim и Greev
Каковы место и роль именно текста песни в коммерческом продукте "поп-песня"?

Перейдем к упражнениям. Первая строка известной песни Depeche Mode: "I've got to get to you first". Намерения заявлены, реализация в следующих строках, то есть, сюжет и его развитие понятны сразу, как и умысел/заявка авторов на успех. Я попросил отечественный ******GPT сочинить песню на тему "Я достану тебя первым", результат следующий:

(Куплет 1)
Я иду по следу, я не остановлюсь,
Пока не настигну тебя, пока не добьюсь.
Ты думаешь, что можешь скрыться от меня?
Но я достану тебя первым, это судьба!

(Припев)
Я достану тебя первым, ты не уйдёшь!
Я буду идти до конца, я тебя найду!
Ты можешь бежать, но от меня не скроешься,
Я достану тебя первым и не успокоюсь!

(Куплет 2)
Ты думал, что сможешь уйти от меня,
Но теперь ты в ловушке, и тебе не сбежать.
Я знаю каждый твой шаг, каждую твою мысль,
И я готов к бою, чтобы тебя победить!

(Бридж)
Мы сражаемся за правду, за свободу и честь,
И ты знаешь, что я не отступлю, пока не достигну своей цели.
Я готов на всё, чтобы защитить то, во что верю,
И я достану тебя первым, даже если придётся пройти через ад!

(Финал)
Я достану тебя первым, и ты поймёшь,
Что со мной лучше не играть, а то проиграешь бой.
Теперь ты мой враг, и я не дам тебе уйти,
Я достану тебя первым — это моя судьба!

Мой комментарий:
Ну, уложить в ноты это сложно, но можно.
Интересен патриотический уклон.
Общий лейтмотив ИИ-песни - Сдавайся, гад!
А и неплохо, для начала.

Изменим задачу для ИИ, и зададим тему так: "Я достану тебя первым, до того, как это сделают они". Результат:

Я вижу тебя в толпе, ты не скроешься от меня.
Ты думаешь, что можешь уйти, но я знаю все твои шаги.
Я слежу за тобой, и я готов к атаке.
Я достану тебя первым, до того, как это сделают они.

Припев

Они хотят тебя, но они не знают, кто ты такой.
Они не понимают, что ты для меня значишь.
Но я не позволю им забрать тебя у меня.
Я буду сражаться до конца, чтобы защитить тебя.

Куплет 2

Ты мой главный трофей, моя цель и моя мечта.
Я не отдам тебя никому, даже если придётся идти до конца.
Я готов на всё ради тебя, я буду бороться за тебя до последнего вздоха.
И я достану тебя первым, прежде чем они смогут это сделать.

Бридж

Мы будем вместе, несмотря ни на что.
Никто не сможет нас разлучить.
Я всегда буду рядом с тобой, я всегда буду защищать тебя.
Потому что ты — моя жизнь, моя любовь, моё всё.

Финал

Я достану тебя первым, до того, как это сделают они!

Мой комментарий:
Второй вариант лучше первого.
По-прежнему текст не музыкален,
хотя задача ставилась "песня", а не "стих".


ИТОГО: Как черновик, может и покатить. И это не навороченный калифорнийский Клод Эпштейна, а отечественный ******GPT.
 
Последнее редактирование:
Кроме того, мне не дают покоя строки ИИ, которые для него ничего не значат, а меня как-то вроде заинтересовали своей смысловой неожиданностью (бессмысленностью) - из второго поста. Мне хотелось их как-то использовать:

Их память моросит обрывками воспоминаний,
Потеют лысины несбывшихся надежд,
И руки теребят... при виде юных дарований,
Их время медленно стекает на паркет.

Вероятно, связка человек-ИИ будет способна на многое :)
 
Последнее редактирование:
Вероятно, связка человек-ИИ будет способна на многое ...

Их память моросит обрывками воспоминаний,
Потеют лысины несбывшихся надежд,
И руки теребят... при виде юных дарований,
Их время медленно стекает на паркет.
Способна на многое, согласен:

Их феня моросит в тисках непониманий,
Потеют лысые без "зелени" надежд,
Но руки теребят барыг, в нытье признаний,
И сопли медленно стекают на паркет. :Dle76:
 
  • Like
Реакции: 03676
Ну вот такую хрень оно способно делать. Запрос был про тему уходящего лета, перечислены некоторые словосочетания, которые надо использовать и указан стиль раннего Цоя. Это про Клод 3.5 сонет. А потом сунул этот текст в суну.
















Зы, а касаемо образности....
252256

Ношу злую на ковер из мягких васильков. Не хухры-мухры )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: greennoise и Skipper
Просто оставлю это здесь ))
 
В этой всей теме у меня только один вопрос: как это ии монетизировать? Творчества в этом нет, это ясно, но и денег(второй смысл) то-же нет. В чем смысл трат электричества и жоп@часов?
 
у меня только один вопрос: как это ии монетизировать?
Cлегка подредактировать и выдать за свое )
Кстати, у кого проблема "белого листа" может пользоваться выхлопом ИИ как пресетом.
 
  • Like
Реакции: djozz
Cлегка подредактировать и выдать за свое )
Ну такое..

Если учесть, что на биржах копирайтеров уже палят ИИ генерацию, в том числе "подправленную". Вангую, скоро пойдет волна удаления этого "своего")) и с музыкальных витрин. И хорошо бы без банов артистов, так как роялти обманным путем получены и т.п. и т.д. Витрины свои денежки умеют считать.
 
Вообще-то так много чего можно отменить - автотюн, автомастеринг. Чем они лучше то? Тоже программа делает за музыканта или звукорежиссера работу, а он только подправляет)))
 
Вообще-то так много чего можно отменить - автотюн, автомастеринг. Чем они лучше то? Тоже программа делает за музыканта или звукорежиссера работу, а он только подправляет)))
Если это вы мне, то речь идет НЕ о фонограммах, а о произведениях. Фонограммы у ии пока неприменимы
 

Сейчас просматривают