Мультикор или по воздуху?

  • Автор темы Автор темы Foster
  • Дата начала Дата начала

Foster

New Member
3 Сен 2024
12
4
3
55
Всем приятного!
Приходится проводить концерты (вокал под минуса) в разных небольших помещения, мешают провода, да и сам сижу фактически на "сцене". Надо менять ситуацию, и устраиваться за зрителями, но так, чтобы провода не путались у них и у выступающих под ногами. С микрофонами просто - можно радио.
Вопрос в обратке - как с пульта отправить сигнал на сцену. Предполагаю, что есть радиопередатчики, но получается найти только блютус, а у него задержка. Даже при 20мс может оказаться не очень приятно петь.
Вопрос - есть ли радиосистемы для передачи звука на сцену, можно ли использовать что-то вроде Klark Teknik, или правильнее забить на всё и спаять мультикор метров на 30-40, чтобы по стенке его пустить?
Поделитесь опытом, плиз!
 
А может уже давно пора переходить на "цифру" со "стейдж боксом". :)
Ну или на "цифру" с управлением по Wi-Fi или Lan.
стейдж бокс сильно не дёшев, и цифру надо брать заново, исторически я весь в аналоге. Flow8 маловат для концерта может оказаться.
Так-то да, пульт Wi-Fi/bluetooth и сиди хоть на галёрке.
 
  • Like
Реакции: Long
менять пульт на цифровой как уже написали выше. Народ с планшетами уже в 2014-ом году бегал (а у нас город не крупный, считай большая деревня)
 
а я за мультикор. концертами давно не занимаюсь, но даже когда занимался - не было вопросов бюджета. надо прибор - значит надо. но всегда тянули мультикоры. лучше пусть он 10 метров лишний под сценой лежит свернут, он есть не просит. даже дома от клавиш к пультам тянулись куча проводов. пусть и разноцветные, нужной длины, но всё равно свалка - сейчас заменил на мультикоры от клавиш к патч-панелям, туда же рэковые модули, а от панелей в микшеры коротенькие провода. всё чисто, красиво и надежно.
и с цифровым микшером, управляемым с планшета, это никак не связано. просто этот микшер будет стоять в рэке. но к нему всё равно будет идти один кабель со сцены. закрыть его пластиковыми ступеньками типа лежачих полицейских и горя не знать.
 
  • Like
Реакции: Long
А не в качестве рекламы что-нибудь для примера?
Мой концертный опыт был связан с устройствами типа AR2412, AR84 и цифровым пультом серии dLive

До 100 метров оборудование работает.

Были и другие решения.
Тоже интересно узнать, что сейчас можно использовать для передачи многоканального аудио одним кабелем семейства Ethernet
 
Вероятно был нечёток в описании - в помещениях сцены не бывает, одна из стен объявляется задником, на фоне её выступают вокалисты, а напротив ставятся стулья, всё на одном уровне, без кулис.
Сидеть на "сцене", сбоку, или среди зрителей в таких условиях - мешать всем.

Может быть витая пара, какой-нибудь EasyLink, выход для меня.
 
Рассмотрите рековые микшеры типа Soundcraft UI, Behringer XR
Управление по Wi-Fi или витой паре LAN.
Поставили у сцены и рулите из зала.
Минус: все фонограммы нужно заранее закачивать на флешку.
Информации, описание, демонстрации работы по этим микшерам полно.
 
  • Like
Реакции: presly
Рассмотрите рековые микшеры типа Soundcraft UI, Behringer XR
Управление по Wi-Fi или витой паре LAN.
Поставили у сцены и рулите из зала.
Минус: все фонограммы нужно заранее закачивать на флешку.
Информации, описание, демонстрации работы по этим микшерам полно.
Есть ещё вопрос, как контролировать запись с пульта, если я буду в 15 метрах от него. Это ещё настраивать второй ноут для управления записывающим? Монструозная система получается.
Денег я с этой деятельности не получаю, так что вкладываться так сильно не могу, Flow 8 для студии звукозаписи пока мой предел.

Но спасибо вам и всем, ситуация прояснилась. Пока заказал мультикор, вроде бюджетно и других вложений не требует.
 
  • Like
Реакции: Long
давайте еще раз с начала. если на сцене коробка с каким то ethernet преобразователем - ему всё равно нужен кабель в пульт и питание на сцене. защищенный кабель вряд ли будет тоньше мультикора. тянуть его всё равно через сцену и зал. цифровой пульт управляемый с ноута или iPad это круто, но планшету или нотбуку тоже нужно место, питание, подключение к пульту. в итоге схема получается сложнее чем просто микшер и мультикор. оно вам надо?!
 
  • Like
Реакции: Long
Есть ещё вопрос, как контролировать запись с пульта, если я буду в 15 метрах от него.
Пишется прямо на флешку что втыкается в пульт.
В старших моделях пишется мультитрек, в младших только мастер.

Для планшета, чтоб управлять по Wi-Fi, ни какое специальное место и питание не нужно.
Сел, где удобно.
Повербанк решит проблему с питанием при длительном времени работы.
Да и патч-корд, если управлять с ноута, это не мультикор! :)
Ни по цене, ни по толщине.
 
Последнее редактирование:
Там человек хочет ещё и минуса включать. Тут реально один провод проще.
 
давайте еще раз с начала. если на сцене коробка с каким то ethernet преобразователем - ему всё равно нужен кабель в пульт и питание на сцене. защищенный кабель вряд ли будет тоньше мультикора. тянуть его всё равно через сцену и зал. цифровой пульт управляемый с ноута или iPad это круто, но планшету или нотбуку тоже нужно место, питание, подключение к пульту. в итоге схема получается сложнее чем просто микшер и мультикор. оно вам надо?!
Поэтому и хотел по воздуху, чтобы исключить все эти сложности. Серьёзная проблема одна - возврат звука от пульта в колонки.
Если брать полную сцену, с проводными микрофонами или, вдруг, инструментами, аналоговый мультикор значительно дороже витой пары, даже защищённой. И если бы был нормальный бюджетный Ethernet шлюз, то даже 50 метров не вызвали бы у меня судорог, и кабель можно пустить любым сложным маршрутом, чтобы никто на него не наступил и не запнулся.
Но пока единственный реальный вариант мультикор, я понял, как его прибрать во всех помещениях, где пришлось выступать, так что спокойно ждём, когда цифровые технологии с низкой задержкой обработки сигнала придут и в нашу нишу.
 
Пишется прямо на флешку что втыкается в пульт.
В старших моделях пишется мультитрек, в младших только мастер.
Ага, так и понял. Хотя и неловко, что результаты записи можно увидеть только после концерта, и обнаружить, что что-то пошло не так.
Больше отпугивает цена. Если б процесс приносил деньги...
 
Люди 10 лет назад начали работать с бюджетной цифрой! :)))
Да, были какие-то проблемы.... Но и в работе на аналоге их не меньше.
А кто-то до сих пор ждёт какие-то волшебные технологии! :)
Это знаете, как с автомобилями.
Когда стали делать авто с впрыском и электронным управлением ( в простонородии инжектором),
многие говорили: да нахрен они нужны! Вот карбюратор, это да.
Это можно починить и на коленке!
А с инжектором что делать? А сломается?
И что в итоге?
Все сейчас ездят на инжекторе и забыли напрочь про карбюратор
и про то, что его можно починить в поле на коленке! :)

Больше отпугивает цена. Если б процесс приносил деньги...
Я когда-то работал в небольшом ДК, тоже практически ничего не получал.
Это было скорее хобби.
Но у меня были свои личные: Soundcraft UI 16, хорошая внешняя обработка TC Electronic M-ONE и TC Electronic M2000.
Микрофоны: радио Audix OМ6 и проводной Sennheiser E 865.
По тому, что мне хотелось работать комфортно и получать удовольствие от того, что я делаю. :)
 
По тому, что мне хотелось работать комфортно и получать удовольствие от того, что я делаю. :)
Мне комфортно. И пришёл я сюда не затем, чтоб мне советовали, как жить, я справлюсь с этим сам, у каждого свои индивидуальные обстоятельства. Я пришёл за техническими советами.

Спасибо, я их получил и сделал свои выводы для себя лично. Но от совета не удержусь. Старайтесь просто помочь людям, а не морализаторствовать.
 
  • Like
Реакции: FX-maker
В обратную сторону использовать IEM без собственно наушников, передатчик у пульта, приемник на сцене где необходимо. Странно, что не нашли, мягко говоря, очень распространенное решение.
 
я работаю на маленькой телестудии по местным меркам. в комнатах под моей, техники на 1 млн евро. но от аудиопульта к приемникам и передатчикам протянут мультикор, уж извините. есть и оптоволокно, но однажды приходим на работу - нет связи со вторым крылом офисов и не уходит сигнал на спутник. КРЫСЫ перегрызли оптоволокно. а мультикор им грызть неделю, не меньше ) шеф получал оба высших образования в сша и он сторонник старых проверенных проводов.
моё мнение я уже сказал выше - при небольшом бюджете лучше не придумывать колесо, а взять старый проверенный мультикор. надо включить еще один монитор барабанщику в ухо - просто воткнуть еще один прибор на сцене. хотя просто не получится. может оказаться что на сцене другая фаза, между приборами будет разница потенциалов и в лучшем случае будет щипать пальцы, в худшем - выпалит нафиг микшер. чем сложнее схему вы делаете, тем больше дополнительного железа понадобится. почему то никто не говорит что надо развязать по сети сцену и микшер в зале? или вы тянете сеть со сцены? если делать "круто" - то надо прежде всего делать правильно. а это может оказаться чуть дороже чем кажется на первый взгляд.
 
В обратную сторону использовать IEM без собственно наушников, передатчик у пульта, приемник на сцене где необходимо. Странно, что не нашли, мягко говоря, очень распространенное решение.
Вот оно как! Снова снимать звук с джека 3,5! Как-то я не сопоставил эти вещи.
И работает на основные колонки? Не режет верха?
 
надо включить еще один монитор барабанщику в ухо - просто воткнуть еще один прибор на сцене. хотя просто не получится. может оказаться что на сцене другая фаза, между приборами будет разница потенциалов и в лучшем случае будет щипать пальцы, в худшем - выпалит нафиг микшер. чем сложнее схему вы делаете, тем больше дополнительного железа понадобится. почему то никто не говорит что надо развязать по сети сцену и микшер в зале? или вы тянете сеть со сцены? если делать "круто" - то надо прежде всего делать правильно. а это может оказаться чуть дороже чем кажется на первый взгляд.
Это приличный такой мультикор, что выходов на сцену сколько хочешь. Тут на 4 выхода замучался искать.

Про развязку мне париться пока не стоит, концерты проходят просто в больших "комнатах" (иногда это маленький зал), сцены как таковой нет совсем, и все розетки от одного щитка. На сцене же я скорее доверюсь местному звукачу и его оборудованию, он лучше должен знать, что, где унего и как.

А вот в студии микрофон иногда щиплется, и тут надо будет искать причину.
 
Я и помогаю пересесть с "жигулей" на что-то поприличнее!
Но если нравится ездить на "жигулях", комфортно, удобно ну и ездите на здоровье! :)
Будет повод сделать очередное вливание, например, расширяться, тогда да, пультики я уже давно присматриваю, цифровые. Но сейчас, ради нескольких раз в год вокальной студии сделать внутренний концерт - увольте. Минимум затрат, и то я трачу не сильно меньше, чем жена зарабатывает, просто мне пока нравится это.
А ученикам, даже если им за 50, нужны концерты и показаться, хотя бы родственникам и другим ученикам. Ну и в дом престарелых или детский дом ездим иногда, тоже для себя.
 

Сейчас просматривают