Grooves templates, Humanize, Swing и т.п. в разных программах

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.911
3.663
113
Попытка собрать вместе всю информацию об инструментах создания эффекта грува в разных музыкальных программах.

В Ableton есть Grooves library


Есть функция Humanize

 

Вложения

  • ABLGROOVES.PNG
    ABLGROOVES.PNG
    652,6 KB · Просмотры: 37
  • Like
Реакции: Furqat и MPP
Интересная статья с визуализацией и аудиопримерами про Logic по теме Groove Templates and Quantizing in Logic Pro
В современной версии не проверял, надо потестировать при случае

 
  • Like
Реакции: MPP
не знаю зачем это
Менять микроритмику в партиях, менять длительность, громкость отдельных нот, чтобы создавать ощущение движения, упругости, музыкальной "кривизны", "кача".
Создавать / редактировать ценный для музыки эффект — «грув».
На форуме есть интересный термин - временнАя компрессия.

А также, прекрасный повод прочитать статью выше :)

Когда ты настраиваешь Duck для баса или арпеджио, то формально влияешь на квантизацию (сдвигаешь слышимый старт звука, длительность ноты), возможно, меняешь громкость (зависит от кривой в Duck), т.е. создаешь таким способом (дополнительный) грув.
Просто так прямой бит не "качает", музыкальные законы для всех стилей одинаковы, поэтому используют всевозможные шейперы, сайдчейн компрессию и т.п., чтобы создать грув.
Именно прямой Kick дает удобную точку отсчета для слушателя, относительно которой условные шейперы "двигают" ноты, меняют ритмику, громкость отельных нот баса, рифов, арпедижио и т.д.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MPP и Denis12308
Много раз пытался использовать эти возможности в Sonic Charge Microtonic. Каждый раз заканчивалось... переделыванием более ровно.
Мой мозжечок готов выносить всё перечисленное в живой лабне команд джазовых, джаз-роковых и подобных стилей. Но только в них. :Dle46:

UPDATE
Во вложении демка (две - близнецы), где изначально всё было...
засвинговано, за-агруво-овано,
хумана-айзом в какаш разритмовано...
В итоге остались небольшие синкопы на шестнадцатую - и этого, на мой згляд, выше крыши, чтобы было прикольно. Повторюсь, для неживого...

 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MPP и Ilya Prokhorov
Менять микроритмику в партиях, менять длительность, громкость отдельных нот, чтобы создавать ощущение движения, упругости, музыкальной "кривизны", "кача".
Создавать / редактировать ценный для музыки эффект — «грув».
На форуме есть интересный термин - временнАя компрессия.

А также, прекрасный повод прочитать статью выше :)

Когда ты настраиваешь Duck для баса или арпеджио, то формально влияешь на квантизацию (сдвигаешь слышимый старт звука, длительность ноты), возможно, меняешь громкость (зависит от кривой в Duck), т.е. создаешь таким способом (дополнительный) грув.
Просто так прямой бит не "качает", музыкальные законы для всех стилей одинаковы, поэтому используют всевозможные шейперы, сайдчейн компрессию и т.п., чтобы создать грув.
Ну я часто использую такой параметр как swing, но без темплейтов ¯\_(ツ)_/¯
 
Очень когда-то увлекался этой фигнёй, но потом забил болт.
Нормально из всех дав это работает только в аблетоне. Это удобно для быстрых набросков, типа карандашом просто рисуешь ноты, а оно сразу играет с выражением. Если вручную рисовать велосити и двигать нотки (двигать нотки в реальности гораздо меньше смысла, субъективно процентов 80 грува берётся из велосити), будет получаться лучше. Если играть на клавишах руками, то оно по умолчанию будет с грувом, но это надо уметь.
 
  • Like
Реакции: MPP и Ilya Prokhorov
Если играть на клавишах руками, то оно по умолчанию будет с грувом, но это надо уметь.
Теоретически, как раз подразумевается, что кто-то умелый отлично сыграл партию на барабанах, гитаре, а потом мы "его грув" оцифровали и применили к другой партии, как аудио, так и миди :cool:
 
  • Like
Реакции: MPP
кто-то умелый отлично сыграл партию на барабанах
Superior. Лично меня устраивает на 99 %. В последнее время стараюсь забивать бас вживую, не квантуя и не редактируя, естественно под суп. Это если речь идёт о псевдоживой аранжировке в "живых" стилях. Транс-шманс и пр. - там естественно квантайз.
А все эти "химические" доп приблуды имхо перебор. Тоже раньше увлекался рандомайзом, сдвигами по сетке и по велосити.
 
  • Like
Реакции: MPP и Ilya Prokhorov
В FL Studio возможность использовать Groove Template есть в инструменте Quantizer Tool


You can use the Quantizer tool (Alt+Q) for a more refined approach, Quick quantize (Ctrl+Q) and Quick quantize start times (Shift+Q) to save some time, and even quantize instantly with Input quantization.

И отдельно есть общий параметр SWING на весь паттерн, а также ручка множитель (проценты) для параметра общего свинга в настройке инструментов.
__
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Furqat и MPP
Мой мозжечок готов выносить всё перечисленное в живой лабне команд джазовых, джаз-роковых и подобных стилей.

Самый классический пример кмк, Daft Punk - Revolution 909


Убери свинг - будет полная фигня.

У электронщиков тоже повсюду. Brejha, Stimming, итд итп...

Без свинга (с чувством меры) скучно! :Dle45: :Dle46:
 
А в Reaper, Studio One, Cubase тоже должны быть инструменты для работы с Groove template, Swing, Humanize?
 
Предполагал, что кто-то поделится деталями о своих DAW, инструментах в контексте темы :)
 
@Ilya Prokhorov, Чтоб это вменяемо работало нужно ещё учитывать партитуры между партиями. Что очень маловероятно, что этот софт вообще умеет это делать. Все что я пробовал, оно даже внутри одной партии работает чрезвычайно криво... И кроме кривизны и левого дергача ничего не привносило. Но про лоджик хз, не пробовал конкретно.
 
  • Like
Реакции: ESSE и Ilya Prokhorov
Хороший аранжировщик для team84 использует общий свинг для паттернов FL Studio в районе значений 14-15 %

О свинге в FL Studio вот это видео дает представление

 
  • Like
Реакции: MPP
Безусловно, можно / нужно всё наигрывать руками и т.д.

Только тема про другой случай, когда используется инструментарий для создания эффекта грува :)

Т.е. вопрос в том, какой инструментарий есть, как им правильно воспользоваться.
 
Безусловно, можно / нужно всё наигрывать руками и т.д.

Только тема про другой случай, когда используется инструментарий для создания эффекта грува :)

Т.е. вопрос в том, какой инструментарий есть, как им правильно воспользоваться.
Да это я понял. То, что мне конкретно понравилось - привел.
А в остальном, у каждой станции есть свои приблуды и хитрости.
А как по мне, так меня штырит, когда я сам начудил какое-то чудо. Вот это доставляет истинное удовольствие и кайф от своей шизофрении.)
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
мне кажется мозги и чувство ритма, хотя, может я ошибаюсь и есть какие-то волшебства...
+++

Предполагал, что кто-то поделится деталями о своих DAW, инструментах в контексте темы
А что это даст? Тут скорее дело общего понимания, контекста, темпа... вкуса в конце концов, чем каких-то конкретных значений...

Ну и потом тут все как-то немного в кучу свалено: грув, свинг, humanize...

Если про свинг, то по классике значение 50 - это когда слабые доли находятся строго посередине между сильными.
(отсутствие свинга)

При увеличении этого значения слабые съезжают "вправо" к сильным. (Запаздывают).
100 - полностью съехали к сильным.
66 или 67 - триоли.

Ну а кто как в какой DAW это заимплементил - леший его знает.
На драммашинке Tanzbär мне значения 3 или 4 нравятся ) А в битвиге 55 )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: deplexer
Ну а кто как в какой DAW это заимплементил
Как раз пытаюсь собрать вместе информацию и структурировать, как именно в разных DAW и т.п. предлагается решать вопрос создания эффекта грува с помощью предлагаемого производителем DAW инструментария, типа Groove templates, Humanize, Swing и т.д.

Т.е. вопрос в том, какой инструментарий есть, как им правильно воспользоваться.

Можно не пользоваться MPC 60, MPC 3000, но интересно знать о них, прочитать отзывы опытных людей, посмотреть практическое использование функций.

Если участники форума не используют данный функционал в DAW, хорошо, тоже результат! :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MPP и deplexer

Сейчас просматривают