И снова о терминологии

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.357
27.937
113
www.youtube.com
Размещаю тему во флейме, т.к. выше вероятность, что её прочтут.
Раз уж форум претендует на звание профессионального сообщества, давайте пользоваться правильной и точной терминологией.
На этот раз поговорим о кривых равной громкости (equal loudness contours).
Самое расхожее их наименование в массах - кривые Флетчера - Мансона (Fletcher - Munson)
Да, МАнсона, а не Мэнсона ("u" в закрытом слоге - Sun, run, fun).
А Мерилин и Чарльз Мэнсоны (Manson) к изучению сабжа никакого отношения не имеют.

Но главное - не правописание и произношение, а сама суть исследований.
Флетчер и Мансон занимались изучением восприятия человеком звука в НАУШНИКАХ, и свою первую работу они опубликовали в далеком 1933 году. С тех пор многое изменилось.

Методика, которой пользовались их последователи Robinson & Dadson (1956) отличалась кардинально - они проводили исследования с помощью АС в свободном поле.
Показания отличались от кривых Флетчера - Мансона вплоть до 10-15дБ на некоторых частотах, в силу разных причин.

Результаты и тех, и других исследований легли в основу стандарта ISO 226, который впервые ввели ещё в прошлом веке. Стандарт постоянно развивается, первая серьёзная ревизия произошла в 2003, самая свежая - в 2023.

Учитывая вклад новых исследований учёных разных стран, сегодня принято говорить о КРИВЫХ РАВНОЙ ГРОМКОСТИ, без привязки к именам.

Кого действительно заинтересует сабж, достоверной информации в сети достаточно. ;)
Спасибо всем, кто прочтет и примет к свЕдению.
 
Последнее редактирование:
@smack, Ну там ещё много чего по списку было на самом деле, поэтому я ограничился троеточием. ;)
 
  • Like
Реакции: MPP
Методика, которой пользовались их последователи Robinson & Dadson (1956) отличалась кардинально - они проводили исследования с помощью АС в свободном поле.
Показания отличались от кривых Флетчера - Мансона вплоть до 10-15дБ на некоторых частотах, в силу разных причин.
Спасибо за инфу!
На вики есть статья с графиком... да, низ совсем другой, и на 1.5кгц другой результат, но адовый диапазон 3-4кгц примерно по одному же принципу построен.
Устаревшие результаты синим, новые - красным.

251500
 
  • Like
Реакции: sve, MPP и Antonio
А как это знание применять при сведении? Например, я свожу только на слух. По принципу нравится/не нравится. Или это чисто техническая тема для производителей приборов и плагинов?
 
я свожу только на слух.
И я не по картинкам ))
А как это знание применять при сведении?
Как минимум надо учитывать особенности собственного слухового аппарата, которые не являются незыблемыми. У каждого человека с годами меняется восприятие звука на разных частотах, у работников звуковой индустрии в особенности, поскольку они подвергаются воздействию высоких SPL на продолжении длительного времени.Человек с провалами восприятия, возникшими на определённых частотах, "задирает" их, пытаясь компенсировать. Итог понятен, я думаю.
Не мешает регулярно проходить аудиометрию, чтобы выявить дефекты собственного слуха как можно раньше и принять меры.
 
Человек с провалами восприятия, возникшими на определённых частотах, "задирает" их, пытаясь компенсировать.

Так много нюансов здесь. Во первых, потому что восприятие звука меняется очень постепенно, и мы успеваем привыкнуть к "новому" звучанию, нам не захочется его компенсировать, если мы не ходим постоянно в наушниках, в которых специально задрали верха. И, как правило, звукорежиссер в своей студии, специально слушает разные эталонные записи, чтобы слух адаптировался, настроился на "правильный" тональный баланс.

Не пытаюсь спорить, лишь развиваю тему. Думаю, чем может быть полезна информация из этого топика.
 
Последнее редактирование:
@Antonio, я встречал десятки работников звука, фактически полуглухих, которые убили свой слух высокими SPL, а теперь на щадящих уровнях ничего не слышат. Им приходится постоянно повышать рабочие уровни звукового давления, и это уже настоящая зависимость, когда требуется всё новая и новая доза.
Один из прославленных мэтров признался, что задранные высокие в его миксах - "следы кокаиновых безумств" и сопутствующая жуткая громкость в студии.
Впрочем, я никого не уговариваю ))
 
  • Like
Реакции: greennoise, Long и Antonio
Как применить в сведении: когда тихо сводишь, середина будет выпирать, а когда верх и низ рулишь, обязательно проверять на высоком уровне звукового давления. Потому что иначе получается самообман :)
 
А вот тут бы Ирина Аркадьевна не согласилась. «Головные телефоны», будьте любезны!
Госпожа Алдошина не имеет права на вольности терминологии в силу понятных причин ))
В рабочих же моментах даже махровые профи не чураются говорить "cans" вместо "headphones". ;)
Но суть сабжа немного в ином.
 
Но суть сабжа немного в ином
А разве не?..
Раз уж форум претендует на звание профессионального сообщества, давайте пользоваться правильной и точной терминологией.

-- Да и хрен с ней. Не колышет... )
Вас, скорее, пойму и возможно даже соглашусь) Но многим прочим (не только лишь всем) в этой позиции без оснований быть недопустимо. Имхо.
 
Как применить в сведении: когда тихо сводишь, середина будет выпирать, а когда верх и низ рулишь, обязательно проверять на высоком уровне звукового давления. Потому что иначе получается самообман :)
А ещё на малой громкости динамический диапазон хочется сделать меньше. Тихие звуки маскируются под общим шумом, делаешь их ближе, в итоге планы начинают сливаться.
 
  • Like
Реакции: M Clis, smack и Antonio
"По кадлам поиграй" (по томам) :Dle18:
"Кабаком работай активней" (бочкой)
 
  • Haha
Реакции: riko
"По кадлам поиграй" (по томам) :Dle18:
"Кабаком работай активней" (бочкой)
Эпоха интернета привнесла новые "термины": пинок, ловушка, привет- шляпа, и накладные расходы))
И (даже говорить не удобно), басс с сончейном.
 
Эпоха интернета привнесла новые "термины": пинок, ловушка, привет- шляпа, и накладные расходы))
И (даже говорить не удобно), басс с сончейном.
Посмотрел звукарьбомбит
Много грува у няго
Засайдчейнил бочку с басом -
Получилось ничаго!
 
  • Like
Реакции: SoundExplosion
не поленился загуглить...
потом воспользовался гугл переводчиком ))))
Всё как на заводе! Снизу пинок, весь день сидишь с рабочим, слева - "привет, шляпа", справа котлы, а сверху - накладные расходы!!!
 
Последнее редактирование:
  • Like
  • Haha
Реакции: belovw, argan и smack

Сейчас просматривают