Ищу арфу ala клавишные гусли

Astor-Piazzolla

Well-Known Member
22 Июл 2007
981
408
63
40
Новосибирск
vkontakte.ru
Доброго времени.
Я бы хотел зажать в нижней области midi-клавиатуры аккорд и сделать глиссандо по белым клавишам, воспроизведя пассаж из зажатых нот.
Потенциально я могу это закодить, но теплится надежда, что это уже кто-то сделал.
Есть такое в природе?
 
@Astor-Piazzolla, Пока что самое лёгкое, что мне приходило в голову ‒ менять лад в MIDI-редакторе, и сдвигать глисс вверх-вниз по разу, чтобы все ноты встали на привязки. Не очень удобно, прямо скажем.
 
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla
..справедливости ради, там надо бы ещё и мьют на неиспользуемых нотах чтоб был, а это уже в белые клавиши не укладывается, надо риббон приспосабливать, чтоли.
 
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla
Я бы хотел зажать в нижней области midi-клавиатуры аккорд и сделать глиссандо
Тут есть, имхо, некоторая проблема: как именно распределяются арфовые струны в аккорде, решает ваще-та автор. Вот пример аккорда c-d-f-ab (по звучанию), использующего все семь струн, и я не уверен, что написать автоматический алгоритм для распределения арфовых струн будет так уж просто:

249334


(@SergM/S, если просто мутировать ненужные клавиши, то глиссандо «по белым» будет ритмически неровным.)


В Берлинских симфонических арфах есть пресеты, которые настраиваются попедально. Арфы по звучанию замечательные, но до сих пор не переведены на Sine, а пользоваться в 2024-м году Капсулой (точнее, начинать изучать Капсулу в 2024-м, если до сих пор не приходилось с ней работать) — несколько анахронично. Впрочем, все эти «True Pedal Control» пресеты годны только для глиссандо, играть неглиссандную музыку только по белым, игнорируя ключевые знаки — тот ещё квест :)

Так это примерно выглядит (метка 3'28"):




P.S. На всяк. случ.: Дорико по умолчанию играет арфовые глиссандо согласно установленным педалям (любой библиотекой).
 
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla
если просто мутировать ненужные клавиши, то глиссандо «по белым» будет ритмически неровным.
ну если как ТС пишет, чтоб как на клавишных гуслях, то там как раз струны по хроматизму, и глиссандо с пропуском замьютированных нот как раз и должно быть неровным. Белых клавиш для этого недостаточно. У Курца, мож кто помнит, пресет арфы с риббон контроллером вроде был. Посмотреть, как там сделано, да и всё.
Про мьютированные ноты - это конечно, перфекционизьм, т.к. на достаточно быстрых пассажах их, как и ритмических несоответствий, не слышно.
 
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla
ну если как ТС пишет, чтоб как на клавишных гуслях, то там как раз струны по хроматизму, и глиссандо с пропуском замьютированных нот как раз и должно быть неровным.
Ну, мы тут гадаем, каждый в меру сил, что ТС имел в виду: арфу как гусли, гусли как арфу или что-то среднекомпьютерное с арпеджиатором :)
 
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla
, мы тут гадаем, каждый в меру сил, что ТС имел в виду: ар
Думаю, как всегда, чтоб без лишней мороки записать нужное кол-во нот)) А современные инструменты стали до того навороченные в своей аутентичности, что на них уже надо учиться играть, как на настоящих. Спрашивается, зачем тогда вообще весь этот электронный огород?))
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Так в принципе не вижу проблемы с мутированными нотами: по белым как было 7 клавиш, так и осталось. Их надо просто в нужную сторону альтерировать.

+, в какой-нибудь пентатонике у арфистов, получается, некоторые ноты дважды играют. Типа до диеза и ре бемоля
 
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla
чтоб как на клавишных гуслях, то там как раз струны по хроматизму, и глиссандо с пропуском замьютированных нот
Как сейчас модно говорить: "Без ТЗ итог хз"=)

У меня нет цели буквально имитировать специфику ни арфы ни гуслей.
Мне просто нужно, чтобы в реалтайме на концерте глиссандо арфы (на синтезаторе) было "по тем". По тем, которые зажаты.

@PianoIst, то есть, используемый VSTi должен перестроить всю карту звуков, чтобы они составили арпеджио/лад из зажатых нот и "размазали" его по белым клавишам.

@dr-music, Технически, конечно понятно, что гусли и арфа делают это иначе. Но я выбираю из двух зол меньшее: в воображаемом мной виде это всё равно лучше, чем елозить по белым на синтезаторе, как это часто происходит в оркестрах, где нет арфы (или арфиста(ки)).

Тут, конечно, стоит подумать о "синтаксисе": преимущественно это всё же лады, нежели арпеджио... Но арпеджио тоже охота.
 
Последнее редактирование:
Прочитал название темы и вспомнилось классическое... арфы нет, возьмите бубен. (с) :Dle75:
 
Для достижения желаемого эффекта, я думаю, каждая следующая клавиша должна воспроизводить следующую ноту аккорда. Когда ноты аккорда иссякнут, начинать его снова октавой выше.
 

Сейчас просматривают