Разный звук одной песни - от чего? (гр. Мираж)

Cyberface

Active Member
26 Апр 2009
302
43
28
Павлово
Здравствуйте!

Захотел поиграться с одной из старых любимых песен. "Мираж - Музыка нас связала"

Чтобы загрузить DAW cначала скачал mp3 320 kBit/s из открытого источника.
Соответственно, нет никакой информации о происхождении аудиофайла.
Назовём его "А1"

Затем с трекера скачал CD-рип 1024 kBit/s для удостоверения, что у меня есть достаточно хорошая фонограмма. Экспортировал нужный трек в wav. Судя по информации в раздаче, это CD "Gretest Hits" был выпущен в 1996 году. Фонограммы прошли цифровой мастеринг.
Назовём его "А2"

В связи с этим у меня возникли вопросы:

1. Почему А1 звучит прозрачнее чем А2? В целом на мой непрофессиональный взгляд это не выглядит как другое сведение.
Мог ли так повлиять цифровой мастеринг?

2. Почему обе фонограммы одинаково имеют существенное нестабильное отклонение от темпа?
Просто интересно. Я на вскидку думал, что музыка записывались под драм-машины и семплеры (судя по звуку инструментов в аранжировке).

P.s. не знал в какую ветку лучше написать. Написал в Мастеринг :)



 

Вложения

  • A1.mp3
    A1.mp3
    8,2 MB · Просмотры: 1.074
  • A2.mp3
    A2.mp3
    10,3 MB · Просмотры: 1.074
1. Этот вариант пересводили из исходников Литягина, на сколько я знаю
2. Так писали и сводили на магнитофон

P.S. В 1996 году мастеринг был условно-цифровой. Всё-таки больше приборами делали
 
  • Like
Реакции: Cyberface
>CD-рип 1024 kBit/s

-- ЭТо как?... :Dle54:

Не знаю как :) Эту информацию я взял у автора раздачи. Тут

Exact Audio Copy V1.3 from 2. September 2016
Отчёт EAC об извлечении, выполненном 20. апреля 2024, 8:53
Мираж / Greatest Hits
Дисковод: Optiarc DVD RW AD-5200A Adapter: 1 ID: 0
Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет
Коррекция смещения при чтении : 48
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да
Интерфейс : Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000
Обработка зазоров : Добавлено к предыдущему треку
Выходной формат : Пользовательский кодировщик
Выбранный битрейт : 1024 kBit/s
Качество : Высокий
Добавление ID3-тега : Нет
Утилита сжатия : C:\Program Files (x86)\Exact Audio Copy\qaac_2.70_CoreAudioToolbox_7.10.9.0\qaac64\qaac64.exe
 
1. Этот вариант пересводили из исходников Литягина, на сколько я знаю


Посмотрел видео. Да, действительно пересводили в 1994. И как было сказано в видео - большинство людей знают эту музыку именно по этой версии.
А в 2023-м достали исходные плёнки и ещё часть материала в оцифровке и провели глубокую работу по восстановлению. Цель релиза была представить альбом в первозданном виде для тех, кому он больше запомнился по неофицильным релизам. Ну наверно это кому-то интересно, но я не хочу слушать такое качество. Хотя, не изучал подробно, лишь одну песню.

2. Так писали и сводили на магнитофон

Что-то я не подумал об этом :)
 
А1 он и погромче существенно, и на слух и даже по картинке видно. Вообще, перед сравнением треков надо громкость выравнивать, на разной громкости АЧХ человеческого слуха разная, более громкие треки кажутся лучше по звуку.
 
  • Like
Реакции: triz
Audio CD и Red Book — международный стандарт хранения оцифрованного звука на компакт-дисках.
Звуковая информация представлена в PCM с частотой дискретизации 44,1 кГц и битрейтом 1411,2 кбит/с.
 
Audio CD и Red Book — международный стандарт хранения оцифрованного звука на компакт-дисках.
Звуковая информация представлена в PCM с частотой дискретизации 44,1 кГц и битрейтом 1411,2 кбит/с.
Так там же не Audio СВ, а Rip. А на него красный букварь власти не имеет.)
 
Audio CD и Red Book — международный стандарт хранения оцифрованного звука на компакт-дисках.
Звуковая информация представлена в PCM с частотой дискретизации 44,1 кГц и битрейтом 1411,2 кбит/с.
Там написано "выбранный битрейт". Значит его таким выбрали при перекодировании.
 
Не фанат Миража, хотя конечно нельзя отрицать, что независимо от чьего-либо мнения, они уже вошли в историю российской попсы и для того времени действительно были для многих открытием. Слышно, что в 1-м варианте больше середины и особенно верхней середины и в целом уровень сигнала тут выше. Второй звучит менее открыто и тише. Но оба варианта имеют право на существование, никакой ощутимой разницы в "качестве" тут нет. Слушателю видимо все же привычнее первый вариант, в нем больше верха, а в конце 80-х обилие верха было признаком "качества", потому что дешевые массовые бытовые кассетники тогда не тянули выше 13кГц.
 
  • Like
Реакции: Cyberface

Сейчас просматривают