Посоветуйте параметрический эквалайзер

  • Автор темы Автор темы Vandez
  • Дата начала Дата начала

Vandez

New Member
11 Май 2024
11
1
3
19
День добрый

Работаю на двух площадках: относительно большой актовый зал (АЗ) и небольшой зал (назовем его просто Зал).
В АЗ использую мониторы и два портала (не знаю, насколько в данном случае корректен этот термин, если что, поправьте), в Зале - две JBL EON.

На сцене в АЗ бывают группы с какой-нибудь скрипкой, подзвученной микрофоном, или люди (особенно тяжело, когда вокалисты), не умеющие банально держать микрофон. Из-за этого проблема: либо в общем миксе эту самую скрипку и вокалиста не слышно (а выступающие еще и просят в мониторах побольше звука), либо все начинает заводиться. В итоге на протяжении всего выступления что-то подкручиваю и пытаюсь вытащить максимум громкости, каждую секунду ожидая, что вот-вот появится тот самый визг.

В Зале ситуация другая: обычно один-два ведущих с микро на сцене, порой песни, танцы и тд. В целом дела обстоят хорошо, но порой хочется сделать ведущих погромче, а вот нельзя: микро начинают заводиться. Возможно, этому еще способствует довольно плохая акустика зала. Да и не помешает обезопасить себя от личностей, норовящих залезть прям под колонку.

Также, в ближайшем будущем планирую работать на других площадках, поэтому очень неплохо было бы иметь компактный аппарат.

Покопавшись в интернетах, пришел к выводу, что в моей ситуации может помочь параметрический эквалайзер: в АЗ воткнуть его в мониторную линию, в Зале - на основные выходы, и посрезать частоты, на которых у нас все это дело заводится. Ну и в перспективе, может быть, им же попробовать улучшить вокал.

И вот, собственно, вопрос.
Действительно ли поможет параметрический eq? Сначала смотрел в сторону подавителей обратной связи, но как я понял, проблему вполне себе можно решить и эквалайзером. К тому же, его можно и для других целей применять. Также видел вариант с каким-нибудь 31-полосным графическим eq, но у них и цена соответствующая, и вес немаленький.

Можете ли посоветовать что-нибудь в этом сегменте?
В приоритете дешевизна, маленькие габариты и вес (четырехкилограммовые рэковые железяки за 30к не приветствуются).
Качеством звука после обработки можно пожертвовать (в пределах разумного, естественно), так как меломанов в зале обычно не наблюдается, да и бюджет у меня небольшой.


И сюда же впихну вопрос насчет б/у: стоит ли покупать звуковое б/у оборудование? Если да, то где? А то кроме Авито ничего и не знаю. Может быть, есть какие-нибудь специализированные магазины с б/у техникой?
 
@Vandez, принципиальный вопрос: чем цифровой пульт не угодил? Стандарт де-факто уже, шкафы с обработкой ушли в прошлое.
 
  • Like
Реакции: presly
@Vandez, принципиальный вопрос: чем цифровой пульт не угодил?

Снова упираемся в бюджет
Работал как-то с Soundcraft UI12, крутая вещь, конечно, но и стоит немало. Да и для комфортной работы еще какой-нибудь планшет нужен, с единственного телефона крайне неудобно. А это, опять же, деньги.
Поэтому пока что я адепт аналога)
 
Когда брал себе микшер, долго выбирал между беринджерами Xenyx x1204 и Flow 8. Второй сильно нахваливали, но мне все-таки больше симпатизировал xenyx, где все руками можно пощупать и в любой момент оперативно подстроить. Да и дешевле он.
 
более менее приличный стереопараметрик, даже БУ — обойдётся вам в половину стоимости нового XR18, это минимум
 
  • Like
Реакции: presly и zga
@Vandez, Да, поможет. Поищите какой-нить dbx 231, воткните его в разрыв мастера, и второй в разрыв мониторов. Единственно, они могут немного шуметь, пользоваться с осторожность и пониманием. Но "налету" его настраивать - не получится, это больше инструмент для решения постоянной систематической проблемы в зале, нежели художественный инструмент.
 
Профессия Звукорежиссёр - это не только про передвижение пальцами фейдеров и кручение ручек в микшере. В первую очередь это организация процесса "озвучивания" в данном случае сцены, выставления чётких требований и правил по которым вы работаете и с вами хотят работать, исходя из достигаемых результатов исполнителем(вами) работ (цена\качество\осмысленность). Иначе у вас в слове
две буквы последние лишние, а 3-я с конца неправильная )
 
  • Like
Реакции: Vandez
@fakeitback, @Константин Викторович,
Наткнулся как-то на BEHRINGER FBQ800.
Компактный, недорогой, но не совсем то, что нужно. Неужели никто за все годы не смог изобрести что-то подобное? Когда начинал копаться в этом вопросе, был почти уверен, что есть целые линейки бюджетного оборудования, хех
 
  • Haha
Реакции: presly
Печально то, что до многих поздно доходит... что бы заработать деньги нужны - деньги. И чем больше ты хочешь зарабатывать тем больше нужно вкладывать (Сил=Денег=Опыта=Время - нужное подчеркнуть). Закон сохранения энергии работает везде. Работать только никто не хочет.
 
  • Like
Реакции: presly
@CJ NorMix, в моем случае это не работа, а хобби, которое денег то и не приносит
а работой это как раз таки планирую сделать в ближайшем будущем
просто хочется дать хороший звук
и особенно обидно, когда понимаешь, как его дать, но нет возможности, потому что нет денег)
 
Последнее редактирование:
@Vandez, не выигрывает, не проигрывает, просто в даже в относительно бюджетном цифровом пульте вы сегодня сможете накрутить то, для чего в аналоге потребуется пара шкафов с оборудованием и соответствующими косами кабелей в сотни метров, питания и тп

Если собираетесь работать и дальше на этой стезе — всё равно придёте к тому, что нужен пульт соответствующего задачам уровня
 

Сейчас просматривают