День добрый
Работаю на двух площадках: относительно большой актовый зал (АЗ) и небольшой зал (назовем его просто Зал).
В АЗ использую мониторы и два портала (не знаю, насколько в данном случае корректен этот термин, если что, поправьте), в Зале - две JBL EON.
На сцене в АЗ бывают группы с какой-нибудь скрипкой, подзвученной микрофоном, или люди (особенно тяжело, когда вокалисты), не умеющие банально держать микрофон. Из-за этого проблема: либо в общем миксе эту самую скрипку и вокалиста не слышно (а выступающие еще и просят в мониторах побольше звука), либо все начинает заводиться. В итоге на протяжении всего выступления что-то подкручиваю и пытаюсь вытащить максимум громкости, каждую секунду ожидая, что вот-вот появится тот самый визг.
В Зале ситуация другая: обычно один-два ведущих с микро на сцене, порой песни, танцы и тд. В целом дела обстоят хорошо, но порой хочется сделать ведущих погромче, а вот нельзя: микро начинают заводиться. Возможно, этому еще способствует довольно плохая акустика зала. Да и не помешает обезопасить себя от личностей, норовящих залезть прям под колонку.
Также, в ближайшем будущем планирую работать на других площадках, поэтому очень неплохо было бы иметь компактный аппарат.
Покопавшись в интернетах, пришел к выводу, что в моей ситуации может помочь параметрический эквалайзер: в АЗ воткнуть его в мониторную линию, в Зале - на основные выходы, и посрезать частоты, на которых у нас все это дело заводится. Ну и в перспективе, может быть, им же попробовать улучшить вокал.
И вот, собственно, вопрос.
Действительно ли поможет параметрический eq? Сначала смотрел в сторону подавителей обратной связи, но как я понял, проблему вполне себе можно решить и эквалайзером. К тому же, его можно и для других целей применять. Также видел вариант с каким-нибудь 31-полосным графическим eq, но у них и цена соответствующая, и вес немаленький.
Можете ли посоветовать что-нибудь в этом сегменте?
В приоритете дешевизна, маленькие габариты и вес (четырехкилограммовые рэковые железяки за 30к не приветствуются).
Качеством звука после обработки можно пожертвовать (в пределах разумного, естественно), так как меломанов в зале обычно не наблюдается, да и бюджет у меня небольшой.
И сюда же впихну вопрос насчет б/у: стоит ли покупать звуковое б/у оборудование? Если да, то где? А то кроме Авито ничего и не знаю. Может быть, есть какие-нибудь специализированные магазины с б/у техникой?
Работаю на двух площадках: относительно большой актовый зал (АЗ) и небольшой зал (назовем его просто Зал).
В АЗ использую мониторы и два портала (не знаю, насколько в данном случае корректен этот термин, если что, поправьте), в Зале - две JBL EON.
На сцене в АЗ бывают группы с какой-нибудь скрипкой, подзвученной микрофоном, или люди (особенно тяжело, когда вокалисты), не умеющие банально держать микрофон. Из-за этого проблема: либо в общем миксе эту самую скрипку и вокалиста не слышно (а выступающие еще и просят в мониторах побольше звука), либо все начинает заводиться. В итоге на протяжении всего выступления что-то подкручиваю и пытаюсь вытащить максимум громкости, каждую секунду ожидая, что вот-вот появится тот самый визг.
В Зале ситуация другая: обычно один-два ведущих с микро на сцене, порой песни, танцы и тд. В целом дела обстоят хорошо, но порой хочется сделать ведущих погромче, а вот нельзя: микро начинают заводиться. Возможно, этому еще способствует довольно плохая акустика зала. Да и не помешает обезопасить себя от личностей, норовящих залезть прям под колонку.
Также, в ближайшем будущем планирую работать на других площадках, поэтому очень неплохо было бы иметь компактный аппарат.
Покопавшись в интернетах, пришел к выводу, что в моей ситуации может помочь параметрический эквалайзер: в АЗ воткнуть его в мониторную линию, в Зале - на основные выходы, и посрезать частоты, на которых у нас все это дело заводится. Ну и в перспективе, может быть, им же попробовать улучшить вокал.
И вот, собственно, вопрос.
Действительно ли поможет параметрический eq? Сначала смотрел в сторону подавителей обратной связи, но как я понял, проблему вполне себе можно решить и эквалайзером. К тому же, его можно и для других целей применять. Также видел вариант с каким-нибудь 31-полосным графическим eq, но у них и цена соответствующая, и вес немаленький.
Можете ли посоветовать что-нибудь в этом сегменте?
В приоритете дешевизна, маленькие габариты и вес (четырехкилограммовые рэковые железяки за 30к не приветствуются).
Качеством звука после обработки можно пожертвовать (в пределах разумного, естественно), так как меломанов в зале обычно не наблюдается, да и бюджет у меня небольшой.
И сюда же впихну вопрос насчет б/у: стоит ли покупать звуковое б/у оборудование? Если да, то где? А то кроме Авито ничего и не знаю. Может быть, есть какие-нибудь специализированные магазины с б/у техникой?