Как убрать "эффект коробки " в вокальной комнате ?

Grinch music

New Member
3 Июн 2024
11
3
3
41
Всем Привет. Друзья , у меня такой вопрос . : У меня есть уже достаточно хорошо ,как ме кажется, обработанная вокальная и она же контрольная комната. Она состоит из разных звукопглотителей- пирамидки ,плотные бархатные шторы ,дефузеры,везде ковры на столах на полу ;к потолку пришиты разные одеялоподобные материалы . Вобщем всего дохрена . Вроде ни эха ни отражений никаких в ней живому уху неслышно . Железо самый топ - Neumman -Mac и все такое. Мой вопрос вот в чем : Несмотря на все это в записанном вокале на усиленных эпизодах песни присутствует ,все равно, некая коробочность и роботоподобность в средних и нижней середине - в записи (это все вылазит, как нетрудно догадаться ,при компресии). НЕ могу понять -- Как убрать это в самой комнате может кто знает что в помещении имеет влияние именно на эти частоты ? Комната размером 14 м2 / стандартная спальня . В ней присутствуют и шкафы и стелаж один-но это все накрыто звукопглощающими мягкими материалами. Я бы с удовольствием что-то б еще поменял бы в комнате что б этот отклик исчез ,но ХЗ уже незнаю что еще мне заглушить . Вся комната в неких препятствиях для звука . Вопрос к тем кто с сталкивался такой проблемой. ... или я просто привередлив ХЗ . Может это стол резонирует может это еще какая-то хрень . Или это все равно убирается эквалайзерами а комнат идеальных не существует ?.. Если есть кого то какие-то советы ...буду рад услышать )
 
Как убрать это в самой комнате может кто знает что в помещении имеет влияние именно на эти частоты ? Комната размером 14 м2 / стандартная спальня
увеличить комнату до 80-100м2, эффект уйдет.
 
Привет)
Самый топ это далеко не нойман и мак)..есть куда стремиться)

Чрезмерное увешивание подушками и пирамидками - это то что убивает звук, и переглушенная "мёртвая" комната будет хороша только для .....кинотеатра
Лучшим и самым дешёвым вариантом наверно является заставить комнату книгами точнее полками с книгами, на потолок повесить звукопоглощающий материал ( в рамке в коробке толщиной не менее 100 мм) , расположение этого самого подвеса - естественно согласно установке микрофонов (т.е ели он будет висеть в углу от микрофона то толку в нём никакого не будет)
на пол нужно тоже положить звукопоглощающий материал -ковролин к примеру.
Как показала моя практика записей - самые лучшие были именно в библиотеке, потом большой зал ДК, потом комната с частичным звукопоглощением и совсем отвратительно звучала комната полностью зашитая в звукопоглощающий материал...
Если я не ошибаюсь то для маленьких комнат до 12кв метров норма по реверберации 150-170 мск.(я уже не помню)

Также следует обратить внимание что толщина звукопоглощающего материала имеет очень большую роль, и если у вас на кирпичной стене наклеены пирамидки и просто висят шторки это заберёт частично (процентов 10-15) и только вч отражения, а более низкие волны совсем не будут работать.
 
Короче убили комнату. Каждый вид поглотителя съедает довольно узкую частоту. Скорое всего верх весь у вас завален, а низ гудит. Важно сочетание отражений/заглушек. Уберите хотя бы ковёр с пола. Где вы видели ковры под вокалистом?
 
Без ваты или её аналогов, вся вот эта ваша "заглушка" бесполезна. Сдираем всё, пригоняем газель с минватой и делаем все заново.
У меня тоже в районе 14 -15 кв, но ваты в стенах и потолке по 30-50 см, пол нормально сделан. Но был акустический проект, как бы наукообразно всё сделано) Никакой коробки.
переглушенная "мёртвая" комната будет хороша только для .....кинотеатра
Полная фигня. У меня абсолютно мертвая комната. Ни разу никто не предъявил, наоборот заказчикам нравится такой звук и мне тоже. Можно рулить и мять, как хошь. Записи голосов берут везде от первого канала и иностранцев до музстудий.
 
Просто смените комнату. Можно, конечно, и микрофон сменить.
Но комнату проще.
И не манкируйте пост-эквализацией.
 
Тоже много лет писал в заглушенной ватой комнате (25 кв.м.) - некий "эффект коробки" наблюдался разве что на барабанных румах, но не на вокале и других инструментах, даже при не очень близком съёме. Имеется также опыт записи барабанов в комнате с ватой около 30 кв.м. но с высокими потолками (более 4-х метров точно) - коробки нет, рум вполне пригодный, хоть и не такой "большой", как хотелось бы.
 
  • Like
Реакции: StoneJungle
Нужно убивать резонансы по трём направлениям, включая пол-потолок. Для подавления нижней середины заглушка должна быть тяжёлой и не сильно тонкой (или на расстоянии от стены), 5 см пирамидок - это мало и по весу, и по толщине. Из опыта - гипсокартон поверх минваты на стенах съедает нижнюю середину лучше любых пирамидок. Всё, что выше, всё равно нужно глушить, но это проще. Подвесной пенопластовый потолок плюс ковёр на весь пол помогут в вертикальном направлении, особенно, если на пенопластовые плиты накидать что-то мягкое и не сильно лёгкое.
 
Всем доброго..) Спасибо всем за интересные версии. Но для ясности дела ..хочу дополнить картину моего вопроса . 1ое : В моем вышеупомянутом вопросе есть небольшая но важная опечатка.:Этот резонанс появляется только в ВОКАЛЕ (баритон) Я увидел что я написал "В песне " - но опечатка /мой косяк,. к остальному кроме вокала никаких вопросов..Проблемная частота помещения это в раене 200гц. (Тоже самое и показала система от Neumann которая проанализировала АЧХ комнаты) Вот эту частоту и хотелось бы в комнате подуменьшить ... Поповоду ,роста в пользу технического прогресса которому ,само собой, совершенства предала нет .) Вот моя рабочая цепь записи: MacBook Pro / Apollo x4/ Neumann v 402 /Neumann U 87 AI - думаю что техника тут вряд ли виновата .. Другой вопрос который стоит упамянуть Это то какая комната была в ремонте при постройке . Потолок - увы, подвесной (( Пол тоже ж сделан не по проекту Студийных комнат , ... ламинат с доской а под ним пустота где-то 50 см ...Вобщем как я понимаю Барабан с верху и Барабан снизу, хоть и прикрытый ковром ... Я просто подумал - может это все же проблема за полом и потолком .? Потом-по поводу переглушенной комнаты : -....Та ради Бога. Я все шо понавешивал также могу и снять Но это нерешает вопрос с частотой 200гц а новые отражения появятся . Потом - поповоду большей комнаты ... Таки Да-уменя есть еще большой зал ( но правда в этом зале така ж сама херня с потолком и полом )- я там попытался сделать запись со средней обработкой комнаты это прикрепить по нужным точкам пирамидки и проверить ,КАк говорится ,-КАк оно может быть по -вложениям . И сделал такой вывод что чтобы я перестал в записи вокала слышать какое либо отражение -мне надо ввалить в зал сил и денег больше чем три такие спальни...к тому же есть ролики в интернете и не один - где показывают кабину для вокала размером 2/3метра в топовых студиях за миллионы где записывают звезд за страшные деньги и все у них там пишется аж бегом . ПОтому я сделал вывод -что лучше довести до ума комнату 14 М2 ... Или как вы считаете ? . Вот добавляю АЧХ комнаты .... )) (На картинке моя АЧХ- это тонкая пунктирная линия)Если есть какие-то Свежие мысли по моему вопросу - буду рад читать )
 

Вложения

  • tempImageOdBJsC.png
    tempImageOdBJsC.png
    6,7 MB · Просмотры: 116
  • Like
Реакции: ISEE
Всем доброго..) Спасибо всем за интересные версии. Но для ясности дела ..хочу дополнить картину моего вопроса . 1ое : В моем вышеупомянутом вопросе есть небольшая но важная опечатка.:Этот резонанс появляется только в ВОКАЛЕ (баритон) Я увидел что я написал "В песне " - но опечатка /мой косяк,. к остальному кроме вокала никаких вопросов..Проблемная частота помещения это в раене 200гц. (Тоже самое и показала система от Neumann которая проанализировала АЧХ комнаты) Вот эту частоту и хотелось бы в комнате подуменьшить ... Поповоду ,роста в пользу технического прогресса которому ,само собой, совершенства предала нет .) Вот моя рабочая цепь записи: MacBook Pro / Apollo x4/ Neumann v 402 /Neumann U 87 AI - думаю что техника тут вряд ли виновата .. Другой вопрос который стоит упамянуть Это то какая комната была в ремонте при постройке . Потолок - увы, подвесной (( Пол тоже ж сделан не по проекту Студийных комнат , ... ламинат с доской а под ним пустота где-то 50 см ...Вобщем как я понимаю Барабан с верху и Барабан снизу, хоть и прикрытый ковром ... Я просто подумал - может это все же проблема за полом и потолком .? Потом-по поводу переглушенной комнаты : -....Та ради Бога. Я все шо понавешивал также могу и снять Но это нерешает вопрос с частотой 200гц а новые отражения появятся . Потом - поповоду большей комнаты ... Таки Да-уменя есть еще большой зал ( но правда в этом зале така ж сама херня с потолком и полом )- я там попытался сделать запись со средней обработкой комнаты это прикрепить по нужным точкам пирамидки и проверить ,КАк говорится ,-КАк оно может быть по -вложениям . И сделал такой вывод что чтобы я перестал в записи вокала слышать какое либо отражение -мне надо ввалить в зал сил и денег больше чем три такие спальни...к тому же есть ролики в интернете и не один - где показывают кабину для вокала размером 2/3метра в топовых студиях за миллионы где записывают звезд за страшные деньги и все у них там пишется аж бегом . ПОтому я сделал вывод -что лучше довести до ума комнату 14 М2 ... Или как вы считаете ? . Вот добавляю АЧХ комнаты .... )) (На картинке моя АЧХ- это тонкая пунктирная линия)Если есть какие-то Свежие мысли по моему вопросу - буду рад читать )
И какая отдача ожидается от таких вложений?
Может не стоит так сильно углубляться в предмет?
 
Потолок - увы, подвесной (( Пол тоже ж сделан не по проекту Студийных комнат , ... ламинат с доской а под ним пустота где-то 50 см ...Вобщем как я понимаю Барабан с верху и Барабан снизу, хоть и прикрытый ковром
Судя по описанию, с полом-потолком всё в порядке. Как я выше писал, плиты подвесного потолка можно ещё чем-то сверху немного пригрузить, потому что пенопласт слишком лёгкий. Грузить можно, например, тряпками. Или потолок не подвесной, а натяжной? Тогда хуже.
А что там со стенами?
Когда неравномерность АЧХ вызвана резонансами помещения, это правится эквалайзерами, но на этих частотах (где сильнее всего исправлено) звук становится нечётким, размазанным. Потому, что резонанс, это не только повышение амплитуды, но и послезвучание, это на уровне обработки не исправить.
 
Судя по описанию, с полом-потолком всё в порядке. Как я выше писал, плиты подвесного потолка можно ещё чем-то сверху немного пригрузить, потому что пенопласт слишком лёгкий. Грузить можно, например, тряпками. Или потолок не подвесной, а натяжной? Тогда хуже.
А что там со стенами?
Когда неравномерность АЧХ вызвана резонансами помещения, это правится эквалайзерами, но на этих частотах (где сильнее всего исправлено) звук становится нечётким, размазанным. Потому, что резонанс, это не только повышение амплитуды, но и послезвучание, это на уровне обработки не исправить.
.Согласен ) Стены из кирпича .Вроде тут думаю все более менее норм) . Спасибо)учту ваши советы )
 
.Согласен ) Стены из кирпича .Вроде тут думаю все более менее норм) . Спасибо)учту ваши советы )
Примеров не будет(((
Ну этот велосипед изобретен давно:




Ну и так далее. У меня в плейлисте более 10 видео с разными вариантами. Наверняка найдутся еще.

Но когда Вам тут советуют всяко разно - надо сначала послушать что получается у Вас ( хотя бы с вокалом под минус в чистом варианте) и у них. А то это напоминает вопрос почему нельзя с женщиной на перекрёстке)) Вы уж меня извините - читал читал....Если бы у себя делал по совету наших советчиков, то до сих пор бы дома ничего не построил. А тут у фирмачей все понятно - с теорией и практикой. Удачи! :Dle8:
 
Да.) Понял. без примера дела не идут. Извиняюсь за свою не оправданную творческую скромность. Вот фраза сухого вокала который я записал в своей комнате . как мне кажется Она показывает все нюансы вокала и его окружение . И то о чем я говорю. но не утверждаю ,что это прям Глобальная проблема, . И прям обязательно она там должна быть слышна . . Может не так все там и проблемно . просто при компрессии и усилении мне приходится вырезать . но как то нехочется уж сильно кастрировать свою голос Иза противненькой области ... но само собой есть пост-методы: Динамическая эквализация и компресия . можно и перепеть просто одну две фразы. Но желание получить максимально чистейший исходник ни кто не отменял .) ПС. не буду утверждать что мне бы где-то и подкачать пару скилов по эквализации и компрессии и таких вопросов может и не быть .)
 

Вложения

Примеров не будет(((
Ну этот велосипед изобретен давно:




Ну и так далее. У меня в плейлисте более 10 видео с разными вариантами. Наверняка найдутся еще.

Но когда Вам тут советуют всяко разно - надо сначала послушать что получается у Вас ( хотя бы с вокалом под минус в чистом варианте) и у них. А то это напоминает вопрос почему нельзя с женщиной на перекрёстке)) Вы уж меня извините - читал читал....Если бы у себя делал по совету наших советчиков, то до сих пор бы дома ничего не построил. А тут у фирмачей все понятно - с теорией и практикой. Удачи! :Dle8:

Благодарю)) За ваши советы и видео .)
 
Да.) Понял. без примера дела не идут. Извиняюсь за свою не оправданную творческую скромность. Вот фраза сухого вокала который я записал в своей комнате . как мне кажется Она показывает все нюансы вокала и его окружение . И то о чем я говорю. но не утверждаю ,что это прям Глобальная проблема, . И прям обязательно она там должна быть слышна . . Может не так все там и проблемно . просто при компрессии и усилении мне приходится вырезать . но как то нехочется уж сильно кастрировать свою голос Иза противненькой области ... но само собой есть пост-методы: Динамическая эквализация и компресия . можно и перепеть просто одну две фразы. Но желание получить максимально чистейший исходник ни кто не отменял .) ПС. не буду утверждать что мне бы где-то и подкачать пару скилов по эквализации и компрессии и таких вопросов может и не быть .)
Я вам под первым вашим постом написал чтобы пример в !MP3! показали) вав на сайте не пашет
 
ну просто остров невезения какой то , обьяснил словами - плохо, приложил картинку - плохо, залил наконец то аудио пример - вав не открывается, не растёт кокос o_O:D
 
проблем комнаты не слышу вообще , а дичайшее проксимити и облизывание микрофона слышу прекрасно :)))

Не пробовали петь в микрофон как в него рекомендовано петь )?))
 
на усиленных эпизодах песни присутствует ,все равно, некая коробочность и роботоподобность в средних и нижней середине - в записи (это все вылазит, как нетрудно догадаться ,при компресии). НЕ могу понять
Это точно не комната, а собственно ваш речевой аппарат так резонирует, и ввиду того что
дичайшее проксимити и облизывание микрофона
всё это так и звучит.
Попробуйте, действительно, подальше от микрофона петь, и технику пения хорошо бы поменять (вы все звуки стараетесь загнать обратно в себя).
 
  • Like
Реакции: Muzart
Как петь в микрофон на записи? Вопрос интересный, но почти все отвечают примерно одно и тоже...




Еще вариант ( кстати там кто то говорил что не видел ковров на студиях. Я не стал заморачиваться особо, но маленький прикроватный коврик для стояки и себя таки прикупил и подстилаю при записи дома))



Самое любимое))) :



Н а так же можно в поиске ютюба набрать примеры как записывают вокал российские блокеры-звукачи, например Арам Киракосян или Илья Лукашев. Просто я больше доверяю фирменным видео типа Слейта - лаконично и все по делу. Но можно и наших посмотреть - тоже что то полезное для себя увидеть))



А так же почитать советы по ссылкам книжечек переводных
 
Вот фраза сухого вокала который я записал в своей комнате
При такой подаче (экспрессии) в вашем помещении не будет никакой коробки. Коробка может появится , как пример ,, если: как следует заорать на микрофон или энергично и высоко запеть или от живых барабасов. Не идеальная запись, конечно, но вполне приемлимая.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Вы злые. Человека почти развели или на ремонт студии или на покупку отдельно стоящего дома. А вы тут - "роботоподобное резонирование у вас потому что у вас голос такой иди петь учись"... Всю интригу убили...
 
Плюс ко всему вышесказанному - а зачем писать с явным клиппингом? Поменьше гейна, децибелл на несколько прям, не упирайтесь в потолок-то... Ибо слушается это как зудёжь, а выглядит вот так:
clipping.png

зы: а вот саму подачу вне контекста инструментала (и произведения в целом) я бы не стал обсуждать...
 

Сейчас просматривают