Совет с записью и обработкой вокала

  • Автор темы Автор темы cmpunk68
  • Дата начала Дата начала

cmpunk68

New Member
9 Май 2024
10
0
1
29
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как добиться звука вокала как у Tommaso Paradiso? Пример Заранее спасибо!
 
Для начала нужен вокалист с похожим тембром и манерой.
Далее, запись достаточного количества дублей с разной подачей, звукоизвлечением.
И монтаж, редактирование этого записанного трекинга, выравнивание, синхронизация, размещение по панораме, баланс вокальных партий - создание "вокальной пачки".
Плюс пространственые эффекты, динамическая обработка.
 
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как добиться звука вокала как у Tommaso Paradiso? Пример Заранее спасибо!

Что услышал я и попробовал бы
Широко разведённый вокал 2 дорожки , автотюн ,
Всего там 3 дубля (один очень тихий по центру ) и 2 по 100% в L и R (моно естественно),
2 боковых дубля скорее всего направленны (объедены) в стерео группу на которой сендом висит моно! ревер с отрезанной верхушкой и длинным хвостом (секунды 3-5) причём к нему в канал включен эффект классического сайдчейна ( кикстарт или lfo tools) т.е ревер начинает "качать" про 100 % эффет микса я не уверен но он там есть 100000000%
246865



А даблы расположены по центру которые работают в сайде с делаем и ревером
По вокалу есть ещё гармонайзер по "низу" в районе 200-600 гц.


PS
Ещё есть вероятность что это (мулти канальный стерео энхансер ) создаёт такой странный эффект положения вокала , но тут я ничего сказать не могу


PSPS
Я бы в начале композиции автоматизировал этот сайдчейн ревер (отключил FX сайдчейна) , потому что без партии ударных (когда вокалист пропевает Ао-Эо) это качание вокала выглядит совсем как то нелепо..Но это вкусовщина
 
Последнее редактирование:
Для начала нужен вокалист с похожим тембром и манерой.
Далее, запись достаточного количества дублей с разной подачей, звукоизвлечением.
И монтаж, редактирование этого записанного трекинга, выравнивание, синхронизация, размещение по панораме, баланс вокальных партий - создание "вокальной пачки".
Плюс пространственые эффекты, динамическая обработка.
Пробовал делать несколько дорожек. Одна по центру, две на панораму (не более +20) + по одной гармонике выше и ниже по центру. Все равно не то. Пробовал добавить еще шепот в L R все равно не то.
 
Пробовал делать несколько дорожек. Одна по центру, две на панораму (не более +20) + по одной гармонике выше и ниже по центру. Все равно не то. Пробовал добавить еще шепот в L R все равно не то.
вокал моно?
ревер моно? Какая реверберация?
[automerge]1715257859[/automerge]
по 100 надо
 
Что услышал я и попробовал бы
Широко разведённый вокал 2 дорожки , автотюн ,
Всего там 3 дубля (один очень тихий по центру ) и 2 по 100% в L и R (моно естественно),
2 боковых дубля скорее всего направленны (объедены) в стерео группу на которой сендом висит моно! ревер с отрезанной верхушкой и длинным хвостом (секунды 3-5) причём к нему в канал включен эффект классического сайдчейна ( кикстарт или lfo tools) т.е ревер начинает "качать" про 100 % эффет микса я не уверен но он там есть 100000000%
Посмотреть вложение 246865


А даблы расположены по центру которые работают в сайде с делаем и ревером
По вокалу есть ещё гармонайзер по "низу" в районе 200-600 гц.


PS
Ещё есть вероятность что это (мулти канальный стерео энхансер ) создаёт такой странный эффект положения вокала , но тут я ничего сказать не могу


PSPS
Я бы в начале композиции автоматизировал этот сайдчейн ревер (отключил FX сайдчейна) , потому что без партии ударных (когда вокалист пропевает Ао-Эо) это качание вокала выглядит совсем как то нелепо..Но это вкусовщина
Мне тоже кажется, что три дорожки. В центре еще как будто она чуть ниже или другим тембром, но попробовал извлечь вокал и m/s послушать. Показалось, что боковых несколько с разной степенью панорамирования, но они слишком идентичны по исполнению ощущаются. Может быть правда какой то даблер/энхансер. Пробовал ко всему, что описывал в ответе выше добавить в панорамные дубли обрез EQ с 3к + компрессию с сатурацией и Morphoder, но все равно как то не то
[automerge]1715258241[/automerge]
 
вокал моно?
ревер моно? Какая реверберация?
[automerge]1715257859[/automerge]

по 100 надо
вокал моно, ревер Plate в версе и Hall в хорусе делал только на тот, что в центре, с панорамы был посыл на один канал ревера Plate, слегка заметный, он был стерео
 
вокал моно, ревер Plate в версе и Hall в хорусе делал только на тот, что в центре, с панорамы был посыл на один канал ревера Plate, слегка заметный, он был стерео
счас попробую сделать (всё равно ковыряюсь в проджект студии), но мне кажется там обычная цифровая реверберация что то типа вальхаллы рум ток обязательно в моно
 
Что услышал я и попробовал бы
Широко разведённый вокал 2 дорожки , автотюн ,
Всего там 3 дубля (один очень тихий по центру ) и 2 по 100% в L и R (моно естественно),
2 боковых дубля скорее всего направленны (объедены) в стерео группу на которой сендом висит моно! ревер с отрезанной верхушкой и длинным хвостом (секунды 3-5) причём к нему в канал включен эффект классического сайдчейна ( кикстарт или lfo tools) т.е ревер начинает "качать" про 100 % эффет микса я не уверен но он там есть 100000000%
Посмотреть вложение 246865


А даблы расположены по центру которые работают в сайде с делаем и ревером
По вокалу есть ещё гармонайзер по "низу" в районе 200-600 гц.


PS
Ещё есть вероятность что это (мулти канальный стерео энхансер ) создаёт такой странный эффект положения вокала , но тут я ничего сказать не могу


PSPS
Я бы в начале композиции автоматизировал этот сайдчейн ревер (отключил FX сайдчейна) , потому что без партии ударных (когда вокалист пропевает Ао-Эо) это качание вокала выглядит совсем как то нелепо..Но это вкусовщина
> к нему в канал включен эффект классического сайдчейна
Сайдчейн на кик или на дорожку вокала в центре?
 
Что услышал я и попробовал бы
Широко разведённый вокал 2 дорожки , автотюн ,
Всего там 3 дубля (один очень тихий по центру ) и 2 по 100% в L и R (моно естественно),
2 боковых дубля скорее всего направленны (объедены) в стерео группу на которой сендом висит моно! ревер с отрезанной верхушкой и длинным хвостом (секунды 3-5) причём к нему в канал включен эффект классического сайдчейна ( кикстарт или lfo tools) т.е ревер начинает "качать" про 100 % эффет микса я не уверен но он там есть 100000000%
Посмотреть вложение 246865


А даблы расположены по центру которые работают в сайде с делаем и ревером
По вокалу есть ещё гармонайзер по "низу" в районе 200-600 гц.


PS
Ещё есть вероятность что это (мулти канальный стерео энхансер ) создаёт такой странный эффект положения вокала , но тут я ничего сказать не могу


PSPS
Я бы в начале композиции автоматизировал этот сайдчейн ревер (отключил FX сайдчейна) , потому что без партии ударных (когда вокалист пропевает Ао-Эо) это качание вокала выглядит совсем как то нелепо..Но это вкусовщина
>гармонайзер по "низу" в районе 200-600 гц.
типа дублирую дорожку, вырезаю все и оставляю 200-600 и ставлю условный Waves Harmony на пару гармоник?
 
Сайдчейн на кик или на дорожку вокала в центре?
на ревер
[automerge]1715260611[/automerge]
>гармонайзер по "низу" в районе 200-600 гц.
типа дублирую дорожку, вырезаю все и оставляю 200-600 и ставлю условный Waves Harmony на пару гармоник?
точно не могу сказать, надо пробовать
 
вот, я ярко выделил реверб (делал по памяти , с моего первого комментария время прошло пару часов из за этого не попал-забыл звук)
Да и за 5-10 минут звука на память не на рулить

Но всё также как я и говорил.
Итого:
2 трека моно по 100% влево и вправо, потом создать СТЕРЕО группу и отправить их туда.
Уже к этой СТЕРЕО группе подключить - сендом(боком) МОНО ревер МОНО .
Вы слышите что он должен быть в центре (либо это стерео реверб но собрранный в пучёк зхансером) .
В канале реверберации (так как она подключается отдельным FX) повесить на этот канал сайдчейн (LFO или KICKSTART) и она закачается,
ПРи условии если мы будем использовать стерео ревер сжатый энхансером в канале реверберации сначала будет Энхансер а потом этот сайдчейн эффект...
Также нужно будет реверберацию эквализировать на слух.
Потом работать с 3 им центральным каналом, у него тоже верхушек нет но да, он компрессирован



Ещё на даблах есть в вашем примере делей 1\8 .... я про него забыл

Попозже попробую нарулить по референсу
 

Вложения

вот, я ярко выделил реверб (делал по памяти , с моего первого комментария время прошло пару часов из за этого не попал-забыл звук)
Да и за 5-10 минут звука на память не на рулить

Но всё также как я и говорил.
Итого:
2 трека моно по 100% влево и вправо, потом создать СТЕРЕО группу и отправить их туда.
Уже к этой СТЕРЕО группе подключить - сендом(боком) МОНО ревер МОНО .
Вы слышите что он должен быть в центре (либо это стерео реверб но собрранный в пучёк зхансером) .
В канале реверберации (так как она подключается отдельным FX) повесить на этот канал сайдчейн (LFO или KICKSTART) и она закачается,
ПРи условии если мы будем использовать стерео ревер сжатый энхансером в канале реверберации сначала будет Энхансер а потом этот сайдчейн эффект...
Также нужно будет реверберацию эквализировать на слух.
Потом работать с 3 им центральным каналом, у него тоже верхушек нет но да, он компрессирован



Ещё на даблах есть в вашем примере делей 1\8 .... я про него забыл

Попозже попробую нарулить по референсу
Действительно очень похоже получается. Видимо одна из грубых ошибок у меня была в стерео ревербе на боковых треках. Из-за этого создавался только шум. Понял, сайндчейн должен работать уже по моно ревербу.
 
вот, я ярко выделил реверб (делал по памяти , с моего первого комментария время прошло пару часов из за этого не попал-забыл звук)
Да и за 5-10 минут звука на память не на рулить

Но всё также как я и говорил.
Итого:
2 трека моно по 100% влево и вправо, потом создать СТЕРЕО группу и отправить их туда.
Уже к этой СТЕРЕО группе подключить - сендом(боком) МОНО ревер МОНО .
Вы слышите что он должен быть в центре (либо это стерео реверб но собрранный в пучёк зхансером) .
В канале реверберации (так как она подключается отдельным FX) повесить на этот канал сайдчейн (LFO или KICKSTART) и она закачается,
ПРи условии если мы будем использовать стерео ревер сжатый энхансером в канале реверберации сначала будет Энхансер а потом этот сайдчейн эффект...
Также нужно будет реверберацию эквализировать на слух.
Потом работать с 3 им центральным каналом, у него тоже верхушек нет но да, он компрессирован



Ещё на даблах есть в вашем примере делей 1\8 .... я про него забыл

Попозже попробую нарулить по референсу
Вот мои три попытки. с тремя разными пробами сделать нечто схожее.





 

Вложения

Вот мои три попытки. с тремя разными пробами сделать нечто схожее.





ну у вас не двойное моно))
у вас всё сливается в 1 канал, когда обязательным нужно дабл моно
Послушайте ещё раз ваш референс - там нет в центре почти ничего(кроме сухого вокала ) а основной вокал по бокам

Послушал ещё раз..в исходнике вокал по бокам а гитара в центре (правда в ревере и не сухая)
 
Разделил самым чистым алгоритмом. Проще понять что происходит



В припеве в центре вообще ничего нет. И помоему там ревер другой более короткий и дилей не заметен. А в версе получается в дорожке, что по центру вообще что-ли нет реверберации и дилея. Но в версе смущают более высокие гармоники или дубли. т.е. есть тембровые основные по панораме и у них местами более высокие гармоники + в дорожке центре местами гармоники, но ниже
 
@cmpunk68, любым эквиком/редактором где есть M/S вырежьте моно/стерео составляющую станет ещё яснее. Тем же VUMT. Выслушивал с помощью него что в стерео происходит ещё до всяких нейросетей
 
я бы по простому по крестьянски попробовал.
1. две вокальные партии по панораме - одна в левый, другая в правый каналы , именно две, а не автотюн.
2. от них строго в центр дилей с коротким затуханием, не боле двух повторов.
3. общая стерео реверберация, с затуханием по времени надо смотреть как у референса.
*
как то так, но возможно я заблуждаюсь и в корне не прав.
 
Ну вот тут самое прикольное это именно то что в моно происходит. Я вообще там слышу дилей + как будто работает сайдчейн, рублено так, резковато. Ну или гейт закрывается..
@cmpunk68, покажите что в итоге у вас вышло?
 

Сейчас просматривают