Дин. обработка Dual-mono (двумя 76,160,660) ест-но в моно или..... другие варианты коммутации

  • Автор темы Автор темы MAME
  • Дата начала Дата начала

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
3.273
1.651
113
Доброго дня уважаемые форумчане и те кто в тени, читают но не участвуют в обсуждениях, давайте выходите к дискуссиям))

На моей памяти такой ветки не существовало, думал ну вот вот -задаст кто ни будь такой вопрос, но нет)
Компрессия - двойное моно, кто пользуется? На любые инструменты использующие 2 независимых канала (микрофона)
Интереснее всего кто использует 2 совершенно разных прибора дин.обработки на разных каналах в группе к примеру LA-2A и скоростной 160
Теоретически приборы с разными характеристиками (внутрянкой) могут сыграть злую шутку на фазу, но может в этом и секрет широкого звучания из за возникающего в сигнале delay)
 
Возможно, я мало понимаю в этих тонкостях, но мне для получения широкого звучания (с одновременным применением компрессии) порой хватает T-RACKS CLASSIC COMPRESSOR - там есть расширялка для этого. А если идут разные два отличающихся по громкости канала, я сначала их выравниваю по отдельности, а потом уже применяю общую компрессию, если она понадобится конечно.
 
  • Like
Реакции: MAME
По идее обработка первого и левого канала разными приборами сузит стереобазу, так как в стереорежиме детектор компрессора воспринимает огибающую с двух каналов и синхронно рулит их усилением, а при использовании разных приборов они по разному прорулят усилением каналов (например если в одном канале есть всплеск сигнала , то только у этого канала сработает гейн редакшн) что приведет к уменьшению инстенсивностной составляющей стереофонии. Характерный пример : рояль. При компрессировании стереокомпрессором правый и левый каналы обрабатыватся одинаково и стереокартина не страдает, при обработке двумя разными приборами отгибающие правого и левого канала приобретут разную форму и разница уровней между ними минимизируется, что уменьшит интенсивностную составляющую стереофонии. Фазовая составляющая при этом сохранится неизменной в любом случае.
 
  • Like
Реакции: MAME
Компрессия - двойное моно, кто пользуется?
Я постоянно пользуюсь на иструментах и бэк-вокалах, записанных в дабл-трек, т.е. фактически 2-х моно-источниках, объединённых в стереопару чисто для удобства и уменьшения замусоренности проекта лишними дорогами. По идее шины и мастер тоже хорошо было бы иметь в дабл-моно, но, к сожалению, далеко не все компрессоры имеют "заветную кнопку" Link.
 
  • Like
Реакции: MAME
@Alex_HS, Дык а в чём прекол линка? Что линкуется то?

@Dmitry Stepin, Взял всё испортил... Так бы было бы забавно потом читать как у людей "понорама шире стала".
Ідеї на тему «Мармок» (40) | меми, гумор, гіки
 
Последнее редактирование:
Cчас попробовал на группе с барабанами (Адиктивс драмс правда) , но не важн..
Создал 2 моно развёл L и R с моно 160 туда направил барабаны.
При наличии ревера на барабанах изменением трешхолда компрессора и компенсированием громкости ручкой "майкап" получается довольно прикольный FX "летающего" снейра что свою очередь может создать офигенный грув на других инструментах...
Пробую дальше

На картинках так.. Ярко выраженная паннорммма R.mp3


246409


 

Вложения

  • Like
Реакции: webmaster2024
Я постоянно пользуюсь на иструментах и бэк-вокалах, записанных в дабл-трек, т.е. фактически 2-х моно-источниках, объединённых в стереопару чисто для удобства и уменьшения замусоренности проекта лишними дорогами. По идее шины и мастер тоже хорошо было бы иметь в дабл-моно, но, к сожалению, далеко не все компрессоры имеют "заветную кнопку" Link.
Интерестно, спасибо)
Я кстати видел Вашу тему про дуал моно ( старая она была)
 
Добавлю то, что:
1) из за разных настроек времени и соотношения при разном "угасании\компрессировании" сигнала
а) создаётся впечатление плавующего по паннормае звука..прикольно))годится для обработки SEQ в техно

б) если эхнсером или не широко разводя копрессоры по L и R их "затянуть в середину"
то возможно удасться создать прикольный "узкий грув"
который по сути можно было бы создать методом сайдчейна от какой нибудь дорожки

но тут немного дугая схема...ка бы правильно сказать, поправьте пожалуйста

от двух независимых сигналов которые делают единый "луп" мы получаем чистый центр для кика в случае широкой расстановки "дуал моно"
 
Тут надо понимать, что компрессор в режиме стерео использует один детектор огибающей, который рулит Гейн редакшн обоих каналов абсолютно одинаково. При всплеске сигнала только в одном из каналов Гейн редакшн сработает в обоих. При двух разных компрессорах правый и левый каналы будут рулиться по разному, что и создаст артефакты со стереофонией. А уж плохо это или хорошо зависит от Ваших творческих задач.
 
  • Like
Реакции: MAME
«Линк» имеется в виду стереорежим компрессора, когда используется только один детектор огибающей (как правило левого канала), который анализирует сумму сигналов с левого и правого каналов и управляет Гейн редакшном обоих каналов. В режиме дуал моно каналы работают абсолютно независимо. Именно это реализовано на схемотехничемком уровне в реальных приборах.
 
  • Like
Реакции: MAME
50/50. Если слишком разный сигнал, то использую двойное моно, на рояле, органе и др. подобных - стерео версию. На мастере - в цифре Стерео, но в плагине, который использую, нет dual mono.
 

Сейчас просматривают