Ремикс или своё имя в названии?

demptd643

New Member
24 Мар 2024
3
1
3
33
Подскажите пожалуйста, если я хочу сделать ремикс на какой-нибудь трек из классики — могу ли я его назвать своим именем? Или для этого нужно выкупать авторские права, чтобы иметь право ставит свое имя в начало названия, а не в конце в скобках “somebody remix”?

могут ли выпускаться треки в подобном формате без выкупа прав и так далее?

например, если на какие-то треки делают ремиксы, но называют своим именем:
OVERWERK — winter (это Вивальди)
Tiësto — adagio for strings (это Самуэль Барбер)
LANNÉ & Blaze U - Winter (The Four Seasons) — тоже Вивальди
Henrique Camacho & Fatality — Sevilla (это лондонский оркестр)

Но от оригинала лишь названия композиций. Почему так? Или какието композиции можно ремиксовать и называть как угодно без указания «первоисточника»?
 
Ну и в целом, почему у кого-то написано «исполнитель — трек (remixer)», а у кого-то тот, кто remixer, ставит себя на место исполнителя (как в примерах выше)
 
Подскажите пожалуйста, если я хочу сделать ремикс на какой-нибудь трек из классики — могу ли я его назвать своим именем? Или для этого нужно выкупать авторские права, чтобы иметь право ставит свое имя в начало названия, а не в конце в скобках “somebody remix”?

могут ли выпускаться треки в подобном формате без выкупа прав и так далее?
Можете.

Но от оригинала лишь названия композиций. Почему так? Или какието композиции можно ремиксовать и называть как угодно без указания «первоисточника»?
Вы исполняете чью-то композицию, значит название остается прежнем: Вы - название композиции.
Будете исполнять свою, тогда и называйте, как хотите.)
 
Обычно кавера: Артист исполнитель - оригинальное название
Ремиксы официальные: Оригинальный исполнитель - название (автор ремикса_ remix)
Неофициальные бывает по всякому. У кого дистрибьютор лейбл не может писать в артисты оригинального автора, пишут своего артиста. У каких то Дмитров можно указать оригинального артиста

тут действительно двоякость
По логике ремиксер должен стоять в скобках в конце)
Но с другой стороны вы присваиваете чужое имя если используете автора

я указывал и так и так.
 
По логике ремиксер должен стоять в скобках в конце)
Но с другой стороны вы присваиваете чужое имя если используете автора
Да, я тоже так считаю, почитал еще разницу между всем этим — можно называть своим именем ремиксованный оригинал только в том случае, если идет «переосмысление» мелодии, разобрана структура в целом. Например адажио от тиесто и адажио от орбита в ремиксе Ферри корстена — тут именно ремикс, потому что всё в целом звучит по структуре приближено к оригиналу, но Тиесто разобрал на куски эту классику (вряд ли выкупил права на классику, мне кажется о вряд ли возможно), в связи с чем и поменял её восприятие как будто.

ой, сложно..)

Читайте гражданский кодекс. Для начала.)
Подскажите пункты, пожалуйста
 
  • Like
  • Angry
Реакции: Lowcut и Denis12308
Вообще, лучше проконсультироваться с юристом.
Вероятно может отличаться от страны к стране или от случая к случаю.
Детали могут оказаться важными.
Использовал в качестве основы обложки альбома картину художника 1910 года, с прямым указанием в кредитсах его автора.
Юристы сказали "Можно! Если с момента смерти автора прошло более 60-ти лет".
Если автор жив (жизни ему!), может лучше, для начала, его спросить, как он к появлению этого ремикса/кавера отнесётся?
К тому же может оказаться, что права на оригинальную версию принадлежат не только ему. И даже если он согласится, то не факт, что его компаньоны по правам сделают также!
Всё остальное - на собственный страх и риск!
 
70-т, и не во всех случаях.
Про всё не скажу. Не знаю. Были разговоры и про 40!
В моем случае сказали 60!
А там кто ж гарантирует, что у этого художника не найдутся наследники, которые захотят контрибуции?
В своё время при дальнем авиаперелёте обратил внимание, что все фильмы, которые там "крутились" по телеку, были старыми черно-белыми, видимо 40-50-х годов прошлого века.
Вероятно тоже как то связано с истечением срока действия авторских прав.
 
  • Like
Реакции: demptd643
На сколько я знаю, классику можно ремикшировать свободно, так-как она давно стала народным достоянием. И часто не указывают оригинального автора в названии, но указывают в кредитсах. Если я не прав, то поправьте.
 
  • Like
Реакции: demptd643 и Lowcut
Например адажио от тиесто и адажио от орбита в ремиксе Ферри корстена — тут именно ремикс, потому что всё в целом звучит по структуре приближено к оригиналу, но Тиесто разобрал на куски эту классику

Ремикс от Тиесто вышел позже ремикса от Корстена, и они ничем принципиально не отличаются.
 
Подскажите пожалуйста, если я хочу сделать ремикс на какой-нибудь трек из классики — могу ли я его назвать своим именем? Или для этого нужно выкупать авторские права, чтобы иметь право ставит свое имя в начало названия, а не в конце в скобках “somebody remix”?

могут ли выпускаться треки в подобном формате без выкупа прав и так далее?

например, если на какие-то треки делают ремиксы, но называют своим именем:
OVERWERK — winter (это Вивальди)
Tiësto — adagio for strings (это Самуэль Барбер)
LANNÉ & Blaze U - Winter (The Four Seasons) — тоже Вивальди
Henrique Camacho & Fatality — Sevilla (это лондонский оркестр)

Но от оригинала лишь названия композиций. Почему так? Или какието композиции можно ремиксовать и называть как угодно без указания «первоисточника»?

Классику, которую например в мире знают уже сто лет - можно выпустиь как кавер , но в любом случае с указанием названия композиции :

Артист (проект) - название композиции - Edit или Extended Mix для проигрывания DJ's.

Для релиза на стрим сервисах вам не обязательно очищать права (если только речь идет не об использования семплов оркестра который записал эту же композицию)
Вот если вы будете делать релиз в магазинах которые предлагают DL (downloads) тогда надо уточнить наличие прав на эту композицию у мажоров.. В случае с классикой я думаю это не работает, так как контракт между мажором и автором-исполнителем заключается при жизни. Но вдруг такие преценденты были. По родственным связям например.
И если такое право существует, то обычно лицинзируется кол-во копий на продажи в формате DL.
 
  • Haha
Реакции: ISEE
:D Прошу прощения за то, что смеюсь над "....у мажоров....". Навероное "у мейджоров"? "Мажоры" - это про другое. :)
:rolleyes: Еще имеет смысл оговорить права на "распространение разными способами", что особенно нужно, если известно, что контент будет стрИмиться.
 
  • Like
Реакции: demptd643 и skyfall
:D Прошу прощения за то, что смеюсь над "....у мажоров....". Навероное "у мейджоров"? "Мажоры" - это про другое. :)

@ISEE, ага, оставил специально - что бы вы пояснили..
:rolleyes: Еще имеет смысл оговорить права на "распространение разными способами", что особенно нужно, если известно, что контент будет стрИмиться.
Не имеет, форма прослушивания стрим сервисы уже признана и закладывается в различные формы договоров-контрактов.
Имеет смыл обозначить способы известные - в настоящем и любые способы в будущем.
 
@ISEE, ага, оставил специально - что бы вы пояснили..

Не имеет, форма прослушивания стрим сервисы уже признана и закладывается в различные формы договоров-контрактов.
Имеет смыл обозначить способы известные - в настоящем и любые способы в будущем.
Конечно. Если нет намерений самому получать со стримов, то и не имеет.
 
@ISEE, вы наверное каждый год по 12 и более релизов выпускаете или так для поддержки разговора "воду льете"?
 
@ISEE, вы наверное каждый год по 12 и более релизов выпускаете или так для поддержки разговора "воду льете"?
Не! Просто делюсь тем, за чем сам не углядел.
Если уже хотите на меня стрелки перевести, тогда показывайте пальцем. Смотрите, он "просрал" свой стрим!
 
@ISEE, вопросов более в вашу сторону не задаю..
Да я то...что?:oops:
Там выше человек задал вопрос..... А-а... Вы ж не ТС.
Ну это не суть важно.
Это ж вопрос->ответ..... обмен опытом.
Хотите - верьте, хотите -нет.
В очередной раз честно во всем признался.....;)
Всё равно пытаются в чем-то нехорошем заподозрить......
Не серьёзно так......
 
На западе есть клиринговые конторы по вопросу каверов, ремиксов. Там не всем просто
И когда вы видитеиремикс, или использование сэмплов, будьте уверены, у крупных издателей все под клирингом у релизов.
И не забывайте - есть официальные ремиксы. С ними своя история.
Делал ремикс на NIN участвуя в конкурсе, релиз победителя официал Евы, другим типа нельзя использовать коммерческий предоставленный стем-пак
 

Сейчас просматривают