Старт новичка, как начать не сделав роковую ошибку

eeebaby88

New Member
8 Окт 2023
12
0
1
36
Всем привет.
Вопрос к уже прошедшим тернистый путь от самого 0 к некой популярности и прибыли от музыкального творчества.
Подскажите пожалуйста.
Вот, например, такой кейс:
Новый музыкант, есть готовые треки, но их еще никто не слышал кроме самого музыканта.
Есть смысл лезть сразу к дистрибьютору? Или начинать лучше с фри постов, например в своей ВК группе или в публичных сообществах музыки (т.е. начинать без монетизации)? И иже после набора некой массы слушателей и разнесения треков по сообществам уже идти к дистрибьютору.
 
Есть смысл лезть сразу к дистрибьютору?
Да, почему нет. Дистриб это не лейбл, он вообще ни к чему не обязывает.

Или начинать лучше с фри постов, например в своей ВК группе или в публичных сообществах музыки (т.е. начинать без монетизации)?
И это тоже. Одно другому не мешает. Если дистриб умеет в вк постить, то даже заливать не надо будет - вся музыка появится в библиотеке вк.

И иже после набора некой массы слушателей и разнесения треков по сообществам уже идти к дистрибьютору.
Сперва нужно распространение, с максимально возможным охватом. Дистрибьютер в этом поможет. После этого начнёт появляться своя аудитория.

Но я б сперва на лейблы попробовал поотправлять. Если примут, то они и дистрибьюцию организуют, и некоторую раскрутку сделают. Но важно сперва узнать, на каких условиях они работают с авторами.
 
  • Like
Реакции: eeebaby88 и MAME
@eeebaby88,
244748
 
  • Haha
Реакции: Eq Tunkul и Lowcut
Почему роковую, только не могу понять)
Я пытался мягко сказать, что начинать заниматься музыкой профессионально - это само по себе роковая ошибка) Не знаю, насколько преуспел)
 
  • Like
Реакции: project71 и Lowcut
Спрашивать советов это уже и есть роковая ошибка. Искать лёгкий путь это уже и есть роковая ошибка
Действуй!
 
  • Like
Реакции: Shreyber
Но я б сперва на лейблы попробовал поотправлять
Да, это работает, основное количество просмотров я получил за первый месяц релиза

244753

И желательно на FREE лейблы чтобы "альтруисты" стиля выполняли промо задачи
Они даже и потом для "подкрепа" будут нужны (free лейблы) т.е в любом случае будет оставаться неизданный но интересный материал который можно будет сливать на бесплатные лейблы
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
@bsp,ну ладно, слегка взбзднул.
На деле 24,8% никто не слушает) Хотя это странно. Почему есть такие проекты, группы, которые ради любопытства никто даже раз не послушал? Ответ простой. На самом деле послушали и далеко не один человек. Но у стриминг сервисов свои методы учета прослушек и в этом суть. Также 80% грубо говоря имеют меньше 1000 стримов, что кстати в реальности по личному опыту ни о чем не говорит.
 
Смотря что называть прослушкой, а то может так получиться, что эти же 24,8% можно ещё поделить на десять.
Ну вот ткнул я кнопку плей, 30-60 сек послушал и вырубил. Счетчик увеличился, а толку то.
Я даже комментарий отписал, лайк поставил, все дела... Но это же не означает что я это скачаю и буду прям слушать и слушать.
Чаще бывает что вырубил и забыл, оставив свой след в холодной статистике прослушек.
 
Смотря что называть прослушкой, а то может так получиться, что эти же 24,8% можно ещё поделить на десять.
Ну вот ткнул я кнопку плей, 30-60 сек послушал и вырубил. Счетчик увеличился, а толку то.
Я даже комментарий отписал, лайк поставил, все дела... Но это же не означает что я это скачаю и буду прям слушать и слушать.
Чаще бывает что вырубил и забыл, оставив свой след в холодной статистике прослушек.
Совершенно верно. Можно прослушать в промотке. Я так часто делаю, так-как материала очень много а времени мало. Помечаю, что привлекло внимание и потом возвращаюсь, что бы послушать детально. И многие так. Но ведь нельзя сказать, что эту музыку никто не послушал верно? А вот статистика ее не учла на промотке. А люди слушали, хоть и на промотке и узнали, что есть такой-то артист. Ну а про скачку на стримминг платформах вообще никто не говорит, да и это не имеет значения, понравилось или нет, тут речь идет чисто о сухих цифрах статистики а не о вкусах.
 
@bsp, 35 руб/1000 - это цена, которую сейчас платит яндекс за премиум прослушивания. Не факт, что вы получите даже их - тк бесплатных больше) Так что, средняя арифметика для 1000 прослушиваний у трека = 0 денег, а учитывая стоимость поддержания релиза у дистрибьютора = -N денег.

Кроме того, некоторые нехорошие люди (споти) сейчас тестируют "трешхолды" плеев ниже которых вообще ничего не будут платить. Они поняли, что музыкантов еще есть куда плющить. Хех. "Начинатели" не кончаются, не взирая ни на что))))

Если представить ситуацию в целом, то это 86,2 процента из почти 158,6 миллиона песен, которые прослушивались на потоковых сервисах ниже 1000 раз. А 45,6 миллиона треков, которые не получили ни одного прослушивания за последний год, составляют 24,8 процента от общего каталога потокового вещания.
По сути, уже сейчас или в самом ближайшем будущем 86,2 процента ничего не заработают и получат убытки... А 24,8 процента уже гарантированно получили убытки от оплаты "подписки" у дистрибьютеров.

И еще одно - сейчас витрины стали вычищать непрослушиваемое. Дизер недавно удалил дофигамильёнов из своей базы. А за дистрибьюцию было плочено, меж тем)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dugdum®
Мой краткий и совсем необязательный совет @eeebaby88. Заливайте свои музыки в ютуб с картиночкой, и если оно начнет хотя бы 500 просмотров в сутки стабильно получать - выпускайтесь у дистриба. А лейбл нужный вас и сам найдет при таких раскладах.
 
Последнее редактирование:
@bsp, 35 руб/1000 - это цена, которую сейчас платит яндекс за премиум прослушивания. Не факт, что вы получите даже их - тк бесплатных больше) Так что, средняя арифметика для 1000 прослушиваний у трека = 0 денег, а учитывая стоимость поддержания релиза у дистрибьютора = -N денег.

Кроме того, некоторые нехорошие люди (споти) сейчас тестируют "трешхолды" плеев ниже которых вообще ничего не будут платить. Они поняли, что музыкантов еще есть куда плющить. Хех. "Начинатели" не кончаются, не взирая ни на что))))


По сути, уже сейчас или в самом ближайшем будущем 86,2 процента ничего не заработают и получат убытки... А 24,8 процента уже гарантированно получили убытки от оплаты "подписки" у дистрибьютеров.

И еще одно - сейчас витрины стали вычищать непрослушиваемое. Дизер недавно удалил дофигамильёнов из своей базы. А за дистрибьюцию было плочено, меж тем)
Это я итак знаю, но я говорил не про деньги а именно про статистику прослушиваний. А что кассается стримминг сервисов, я на них забил. Для меня от них мало толку и как для артиста и как для слушателя. Концепция а-ля Бендкемп рулит и это уже поняли, вот два новых сервиса появились за последнее время. Вообще налицо тенденция, слушатели идут прямиком к музыканту, мимо мейджор монстров, которые нехило встревожились по этому поводу. И есть почему. И кстати эта тема я смотрю, не только в музыке а везде. Прогнозирую, что через пару лет АИ все это дело очень и очень изменит.
 
  • Like
Реакции: project71
Вопрос есть, а цель не озвучена.
Если нужна более менее звездность, то необходимы:
Талант и харизма, 100%й хит, очень много денег, мажорный лейбл который организует синхронную рекламу и продвижение, удачливость.
Если нужно просто девушке показать, что Я есть на Яндекс музыке, то любой адекватный дистрибьютор решит вопрос.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: project71 и Vladiger
Это я итак знаю, но я говорил не про деньги а именно про статистику прослушиваний. А что кассается стримминг сервисов, я на них забил. Для меня от них мало толку и как для артиста и как для слушателя. Концепция а-ля Бендкемп рулит и это уже поняли, вот два новых сервиса появились за последнее время. Вообще налицо тенденция, слушатели идут прямиком к музыканту, мимо мейджор монстров, которые нехило встревожились по этому поводу. И есть почему. И кстати эта тема я смотрю, не только в музыке а везде. Прогнозирую, что через пару лет АИ все это дело очень и очень изменит.
Угу, вон один Громкий чего стоит - это просто монстр сервис по функциям. Там тебе и бендкемп и лайвы и много еще чего в одном флаконе..

А вот по поводу ИИ не согласен. Звук сильно плохой и плагиатят жестко. А без плагиата бред получается. Ограничение технологии-с... Ветка есть свежая в флейме.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bsp
Но ведь нельзя сказать, что эту музыку никто не послушал верно? А вот статистика ее не учла на промотке. А люди слушали, хоть и на промотке и узнали, что есть такой-то артист.
Это защита от накруток. Увы, реальность такова, что любой вариант будет иметь плюсы и минусы. Если учитывать короткие прослушивания, то нормальную музыку вообще никто не найдёт - она утонет в тоннах накрученных треков. Поэтому, имеем то, что имеем.
 
  • Like
Реакции: bsp
Ошибок не избегают, на них учатся. Все зависит от подачи, чем она никакая, тем труднее продать.
 
@eeebaby88,
Если материал хороший, лейблы будут брать.
Будут брать - залезете в тусовку, будут контакты. Будут слушать вашу музыку.
 
  • Like
Реакции: MAME и project71
Тут от стиля зависит. Ведь)) Если инструментал - в бозе...
Если красивая мордашка и кач, то мейнстрим. Ну и голос, конечно, без него....)) Можно и без него.
А инстументал, даже крутой, в отстое.. Печально это..
Нужно понимать, кто основной слушатель....)) А это дефочки. Вот для них и делайте, если хотите копеечки, что бы капали.
 
На деле 24,8% никто не слушает) Хотя это странно. Почему есть такие проекты, группы, которые ради любопытства никто даже раз не послушал? Ответ простой. На самом деле послушали и далеко не один человек. Но у стриминг сервисов свои методы учета прослушек и в этом суть. Также 80% грубо говоря имеют меньше 1000 стримов, что кстати в реальности по личному опыту ни о чем не говорит.
Сейчас по сути, за редким исключением, популярна та музыка, в которую вложили кучу денег на продвижение и рекламу. Музыки переизбыток, деньги стали неким входным билетом и критерием отбора
 
Последнее редактирование:
Очень советую внимательно почитать Джона Сибрукс, "Машина песен". Многие вопросы там отвечены. Собственно я резюмировал в предыдущем посте. Есть на ЛитРес.
 
Угу, вон один Громкий чего стоит - это просто монстр сервис по функциям. Там тебе и бендкемп и лайвы и много еще чего в одном флаконе..

А вот по поводу ИИ не согласен. Звук сильно плохой и плагиатят жестко. А без плагиата бред получается. Ограничение технологии-с... Ветка есть свежая в флейме.
Я про АИ говорил скорее не в звуке а в других сферах типа рисовки и кино. На самом деле это безграничные возможности для маленьких креативных людей в уже ближайшем будущем. Да и по звук АИшка стоять на месте не будет. Это пока, все оно примитивно, глянем, что будет через пару-тройку годиков. С этим нужно считаться а не закрываться. Это уже не остановить. Кто этого не поймет, первым станет жертвой машин)
 
Я про АИ говорил скорее не в звуке а в других сферах типа рисовки и кино. На самом деле это безграничные возможности для маленьких креативных людей в уже ближайшем будущем. Да и по звук АИшка стоять на месте не будет. Это пока, все оно примитивно, глянем, что будет через пару-тройку годиков. С этим нужно считаться а не закрываться. Это уже не остановить. Кто этого не поймет, первым станет жертвой машин)
Я уже говорил в другой ветке, что от текущей генеративной ИИ ничего прорывного не жду. Ибо это сильно ограниченная технология, по сути - копипастеры мыслей (Игорь Ашманов хорошо это рассказал и проиллюстрировал). Понимания происходящего у них нет. Они примерно на 70% копируют статистически лучший ответ из обширной базы обучения, 30% разбавляют менее хорошими, чтобы не было точной копипасты и ответы "человекоподобно" варьировались. В случае с музыкой - это плагиат.

А вот когда (и если) будет сильный ИИ, там да, во всех областях тряхнет нехило...
 

Сейчас просматривают