Model 84 Softube

semiono.spb

Member
5 Сен 2022
36
3
8
44


Если запустить Model 84 без пресетов по-умолчанию как есть, меня интересует этот тембр. Вобщем-то он во всех пресетах и прослушивается с разными изменениями. Я не хочу пользоватья этим плагином. Мне хотелось бы понять и приблизительно воссоздать звук.
Ну, как вариант в Serum или даже Avenger. Nexus 0_0 или Sylenth1
Я не очень разбираюсь в синтезе, вернее совсем в ноль.
Во первых в модуле ничего не понятно, даже форма волны там не очевидно где и какая. На слух пила разумеется наверное.
Самое загадочное для меня в этом звуке, назовём его SWEEP,
то что он раздувается в зависимости от удержания клавиши.
То есть если быстро отпустить, он как будто быстро cutoff прижимает,
а если долго держать, то envelope долго растягивается. Что это и как работает? Может aftertouch 0_0 Такой вообщем вау эффект
который может меняться по времени от удержания клавиш.
И как собственно sweep создаются обычно?
Причём звук яркий с хорошей атакой с драйвом, но плюс какое
то жужжание ваа уу и глушится к концовке как будто фильтром.
То ли резонанс крутится.

Ещё в Zenology один плак понравился 80-ых чё-то. Могу поискать пример.
Но из-за одного пресета каждый синт собирать не хочется.
Лучше всё в Serum перетащить. Ну, не идеально, хотя б приблизительно.
Главное понять что да как.

Да, вот он тут на видео даже 3:00...
 
Последнее редактирование:
Наверное там дофига всего ещё. Причём ADSR динамический какой-то, то длинее то короче.
А детюн, а хорус, что там?
 
Последнее редактирование:
3:20 [ 218 Saw Pluck – Zenology ]
Если проще некуда, то как нарулить?
Для начала вам нужно определиться с задачей. Сейчас я вижу два видео и два совершенно разных звука на них.
 
  • Like
Реакции: semiono.spb
Детюненая пила с добавлением sub осциллятора. Можно немного квадрата помешать. Атака нулевая, декей маленький, сустейн тоже, может и нулевой вообще.
P.S. Накидал чисто навскидку.
 
  • Like
Реакции: semiono.spb
Я побаловался в Avenger, кое что похожее пошло! Не так как в оригинале, скорее совсем не то,
но какие-то похожие ощущения услышал :)
Вообщем я автоматизировал сустейн, хотя я так понял тут не суть важно, главное чтобы что-то двигалось!
В уме прикинул, если Decay скажем обычно линейный, то есть прямая линия, то автоматизация делает из прямой
гнутую... это уже нечто напоминает даже сайд чейн. Видимо как-то так.
Ох, уж не просто в Avenger или Serum побыстрому научиться привязывать что-то к огибающей,
а главное потом слушать и крутить. Надо опыт накапливать)) Особенно в Avenger глаза разбегаются.
 
В Zenology помню по впечатлениям как будто детюн движется, наростает, но это на слух
 
Snap1.png


Да, что-то похожее получается! Softube Model 84
 
В Zenology помню по впечатлениям как будто детюн движется, наростает, но это на слух
Если под руками сразу есть синт, дающий нужный звук, но нужно перенести некий характер (пресет) на другой синт, то можно следовать простому алгоритму:
1. Исходная форма волны и то, что к ней добавляется (другие волноформы, детюн, искажения). Говоря про имитацию 106-го, это может быть PWM и характерные для этого синта формы волны - пила, или меандр. Имитируя другим синтом, следует помнить, что у 106 максимум 4 или 6 голосов, не больше.
2. Adsr, фильтр и зависимости: что привязано к адср (фильтр? pwm? только громкость?)? Что зависит от velocity и высоты нот.
3. Эффекты. 106 - это почти всегда широкий хорус.
 
  • Like
Реакции: Cecchino и semiono.spb
Я как-то упустил из виду такой важный параметр как cutoff/velocity, даже не только в синтезе, но и в семплере. Теперь дела пойдут ещё лучше)
Я даже задумался, а что я тогда обычно кручу, теперь понял - громкость/velocity.
Ну для полного набора видимо ещё можно pitch/velocity добавить, хотя это скорее редко используется.
 
Кстати, там что не было детюна? А в Артурии Juno-6 есть! Или был? 0_0
А в Roland Cloud Juno 106 я не нашёл, по сему значит не было)

Вот так и с клавиатурой
 
Парни, а на Montage или MODX никто не нарулит? Пару пресетов, первый и второй видос.
Ещё есть вопрос, есть ли смысл заготовить вэйвтэйбл типа из Serum
или простой OB saw монтажевский вполне хватит?
Что-то вожусь с огибающей фильтра, вроде похоже, но звук противный)
Волна не та? Или руки не те))
Либо глухо, либо средне-высокие зудят слишком.

А вот чем отличается wavetable для синтезатора и семплера?
Я видел длинные семплы пилы с атакой и прочее, а зачем?
А что если одну фазу пилы записать? Короткий звук?
А надо ли по диапазону разные семплы или один хватит?
Или искажения есть? Хотя какие искажения - одна фаза пилы?
Или такого добра в аппарате итак есть, тот же OB saw?

Вобщем исходный примитивный импульс нужен или нет не ясно.

Нарулите что нибудь на Монтаже, пожалуйста?

:)
 
Snap1.png


Вобще-то нормально, думал ADSR не будет работать с коротким семплом, но работает обычно. Пилу пока не знаю как нарисовать, карандашём что ли)
 

Сейчас просматривают