MIDI клавиатура для живых выступлений

Ыукпун

New Member
9 Янв 2024
7
0
1
54
Товарищи, решаю суперсложную задачу
Нужна миди клавиатура, которая в одно нажатие кнопки быстрого вызова может менять настройки ВНУТРИ себя. Так же, как это делают синтезаторы.

А мне надо менять миди канал, в который клавиатура отправляет сообщения. То есть, в DAW загружено несколько VST, каждый висит на одном из 16 миди каналов, мне надо оперативно в одно нажатие переключаться между ними. У синтезаторов есть кнопки быстрого вызова настроек, 4 или 8, они в одно нажатие переключают внутри синтезатора и деление клавиатуры на части, и назначение тембра на каждую часть, и эффекты и много чего. Мне надо то же самое, только для миди клавиатуры, чтобы она в одно нажатие переключала свой миди канал. Ну и желательно деление клавиатуры между каналами, если умеет.

Смотрел аксиом, роланд, берингер umx, артурию - везде надо сначала заходить в настройки или нажимать кнопку вызова меню/настроек, затем нажимать вторую кнопку. Всё что мне попадалось - требует 2-3 нажатия. Для живой игры это не вариант вообще - музыканты не будут ждать, пока я переключусь на другой программный синтезатор

Может, кто-то встречал такие аппараты?
 
Ыукпун
Врядли найдете, не припомню нигде такого функционала ) вам нужно задачу по другому решать ...
не миди каналами , а в DAW инструмент треками которые будут включать мониторинг - с миди контроллера )
это вполне реализуемо ..

Ну и собственно автоматизацию по времени никто не отменял для лайвов , особенно если есть какой то синхротрек общий)

Ну и собственно для лайвов есть специализированный софт , например gig perfomer)
 
Последнее редактирование:
Но в импровизации, например, нет никакого синхро.
Мониторинг тоже дело такое, многокнопочное, потому что надо как включить трек, так и выключить его
Выходит, надо тащить на сцену дико дорогой синтезатор за кучу $$$ вместо ноутбука и миди клавиатуры
 
Врядли найдете, не припомню нигде такого функционала
Могу ошибаться, но по моему моя M-audio Axiom 49 так умеет, там можно назначать пресеты, то есть заставить работать клавиатуру с разными настройками, путем переключения заранее настроеных пресетов
 
Последнее редактирование:
Они все умеют, но не по одной кнопке.
Для Axiom: нажать Recall - выбрать нужную программу на числовой клавиатуре от 1 до 20. То есть, минимум 2 нажатия. А для аксиома 25 ещё и Enter
 
Мониторинг тоже дело такое, многокнопочное, потому что надо как включить трек, так и выключить его

Не надо ) практически во всех DAW есть режим соло мониторинга , т есть при переходе на другой трек , мониторинг на предыдущем - выключается)
Поверьте , я же не с бухты барахты вам это советую , проходили уже не раз )
 
  • Like
Реакции: Shreyber и Denis12308
Параллельный вопрос ко всем - как бы вы решили эту задачу?
Вот для вас в композиции - партии для нескольких инструментов. Поочерёдно. Допустим, пэд во вступлении, живой лид на протяжении всей композиции и может быть группа перкуссии в яме. У вас одна миди клавиатура. Как вы разрулите управление?
Много клавиатур как у Kebu не предлагать.
 
У меня на старинном Novation ReMOTE SL вроде есть такая функция. В риалтайме крутишь энкодер и меняется миди канал.
Видел, но не пробовал эту функцию.
 
Параллельный вопрос ко всем - как бы вы решили эту задачу?
Вот для вас в композиции - партии для нескольких инструментов. Поочерёдно. Допустим, пэд во вступлении, живой лид на протяжении всей композиции и может быть группа перкуссии в яме. У вас одна миди клавиатура. Как вы разрулите управление?
Много клавиатур как у Kebu не предлагать.
Вот может что-то понятно будет из этого видео, у чувака 1 миди клавиатура (точнее синт)
 
практически во всех DAW есть режим соло мониторинга , т есть при переходе на другой трек , мониторинг на предыдущем - выключается)
Т.е. вы предлагаете слать midi по всем каналам сразу, чтобы звучали все синтезаторы со всеми эффектами, включая ревербы, а в микшере выбирать соло для конкретного инструмента? Здесь есть существенный недостаток - при переключении соло на другой трек, слышен звук от заканчивающего работать его реверба
 
Ыукпун

При переключении на другой миди канал , - обработка внешняя в DAW тоже никуда не денется и дозвучит ...
вы то синт переключили в миди , а обработка после синта ...
или речь об обработке внутри синта ?

Ну и кстати оч странное требование , по моему если во время лайва хвост синта или дилей резко обрывается во время переключения патча - вот как раз звучит как конкретная лажа )
 
Последнее редактирование:
Ыукпун

При переключении на другой миди канал , - обработка внешняя в DAW тоже никуда не денется и дозвучит ...
я о том, что пока трек какого-либо синтезатора выключен, синтезатор играет чужую партию, и её послезвучие вовсе нежелательно, когда данный трек включается
 
Не надо ) практически во всех DAW есть режим соло мониторинга , т есть при переходе на другой трек , мониторинг на предыдущем - выключается)
Поверьте , я же не с бухты барахты вам это советую , проходили уже не раз )
Самое адекватное решение. Ставите на ноутбук рипер с нужными синтезаторами, каждый синт вешаете на свою дорожку, на ноутбучной клавиатуре стрелками вверх вниз ходите по дорожкам выбирая нужный инструмент.
 
Ыукпун

Как бы я решил , - s1 , режим show , наделал бы нужных мне патчей , и просто переключался бы с планшета или телефона)
Элементарно....делается за 5 сек


241333
 
  • Like
Реакции: deplexer
у меня простой Fatar Studio 610- канал переключается в одно нажатие, но одновременно кнопки channel и клавиши на самой клавиатуре с номером канала. на лайве никогда проблем не было.
и да, юзал спец софт для лайвов (forte ensemble), а не DAW
 
  • Like
Реакции: deplexer
Может, кто-то встречал такие аппараты?
Это скорее нужно искать в древних, давно снятых с производства моделях с выделенными кнопками переключения программ на "морде", типа тех же Роландов А37, A70.
 
  • Like
Реакции: deplexer
Сколько раз я не пробовал на новейшне своём что-то такое настроить, но всегда в 100% случаев это гораздо проще и удобнее делается через функциональность daw.
Самое лучшее, что я придумал, это в аблетоне числовые кнопки компьютерной клавиатуры назначить на кнопки записи на дорожках с инструментами. Миди-кнопки вроде тоже можно настроить, но я не осилил, да и нафиг надо, если есть компьютерные
 
а Program Change / Change Bank случайно это не то, что нужно? Эти миди команды назначают почти все клавиатуры на свои функциональные кнопки, а какой DAW умеет с ними работать? Или это только для звуковых модулей?
 
@Ыукпун,
приглядитесь, среди прочего, и к софту, специально созданному для выступлений на сцене. Например, Camelot — управляет внешними синтами по миди, является хостом для VSTi, микшер, мультитрек-проигрыватель, нотки показывает, тексты песен и т.п.. Есть бесплатная версия, у которой ограничение только на количество «сцен». Это не единственная софтина в этом классе, но я не знаток.

Клавиатуру всё же надо выбирать по удобству игры.
 
@Ыукпун, по большому счёту, все DAW умеют с ними работать, они служат посредниками в данном случае, сами они не призваны их исполнять, конечно.
Более-менее ответствует задаче весь ряд SL от Studiologic, но это решение от шести октав с молотками. Mainstage с управлением с iOS-устройства одно из общепризнанных средств, но требующее некоторых вложений.
 
а Program Change / Change Bank случайно это не то, что нужно?
Program Change/Bank Change работают на одном миди-канале и подойдет, если у вас один инструмент на одном канале, и вам нужно только переключать пресеты на этом одном инструменте.
Если же вам нужно бегать по разным синтам, то это не выход.
 
Program Change/Bank Change работают на одном миди-канале и подойдет, если у вас один инструмент на одном канале, и вам нужно только переключать пресеты на этом одном инструменте.
Если же вам нужно бегать по разным синтам, то это не выход.

В Brainspawn Forte Ensemble, например, очень удобно сделано. Program Change переключает сцены. Каждая сцена это целый набор настроек из инструментов и маршрутизации. При этом на экране ноута - название сцены (считай песни/трека), текст.
Это супер удобно - сцены выстраиваешь в порядке своего лайнапа и просто с клавы выбираешь следующий патч с помощью Program Сhange, а переключая каналы прыгаешь уже внутри сцены по иструментам, которые для каждой сцены могут быть разные и настроенные на нужные патчи. При этом ничего не забудешь, так как все нужные подсказки на экране себе же и напишешь ) Думаю другой софт для лайвов работает аналогично.
 
У меня артурия минилаб мк3, там для всех популярных daw есть скрипт.
Поэтому сверху кнопки транспорта и крутилку юзаю. Поменять дорожку, которой будет управлять миди клава - нет ничего быстрее и проще
 

Сейчас просматривают