Стоит ли для неподготовленного помещения брать конденсаторник?

  • Автор темы Автор темы GregH
  • Дата начала Дата начала

GregH

Member
26 Сен 2023
163
14
18
24
Или лучше взять пока динамику? Запись вокала будет.
 
Можно взять концертный конденсаторник AudioTechnica AE5400 на капсюле от AT4050, у него уже "взрослый" звук и нет особых проблем с нахватыванием постороннего при записи на расстояниях до 30 см. Цена вопроса - $350.
А вообще тема здесь переобсосана уже 100500 раз. Динамика также может ловить всё вокруг при выкрученном гейне и записи "не впритык". А впритык задолбитесь с проксимити бороться, если это не какой-нить Electro-Voice RE20.
 
  • Like
Реакции: Sharu и Arlekin
Вопросов много. Что за помещение и насеолько неподготовленное? В каком стиле будут петь? Цель (демо/чистовая запись)
 
Мне кажется, лучше самому своими руками пробовать и делать выводы.
Лично меня в контексте околопоп вокала звук микрофона а-ля см58 в подавляющем большинстве случаев фрустрирует больше, чем конденсаторный, наловивший комнату. Но есть и противоположное мнение
 
  • Like
Реакции: GregH и Denis12308
Вопросов много. Что за помещение и насеолько неподготовленное? В каком стиле будут петь? Цель (демо/чистовая запись)
комната 3 на 5, голые стены и кровати, направления разные начиная от народных до репа, цель конечно в чарты.
 
Иногда приходится использовать Beyerdynamic M201, правда в основном в случаях,
когда исполнитель не может петь в наушниках (ему некомфортно и сундучит мимо нот),
разгоняю мониторы на среднюю громкость, и человеку комфортно петь в аппаратной )) Разумеется через поп-фильтр. На дистанции порядка 7-10 см протечку налавливает минимально, проксимити небольшой, частотные правки минимальные, ровный (на ВСЧ нет горбов 5-7 кГц, присущих большинству динамических моделей), оч нравится этот микрофон. Результат в в общем не хуже большинства конденсаторных собратьев-большемембранников,
также вполне рабочий вариант.

PS. Разумеется, лучший результат с точки зрения протечек при таком способе записи будет у исполнителя с подачей, умеющим/владеющим вокальным аппаратом и работающим «на микрофон»,
а в песнях с интимной не громкой вокальной подачей, и с певцами-шептунами, он конечно наловит,
и протечки могут быть проблемой при дальнейшей обработке (при глубокой компрессии особенно).
 
Последнее редактирование:
Иногда приходится использовать Beyerdynamic M201, правда в основном в случаях,
когда исполнитель не может петь в наушниках (ему некомфортно и сундучит мимо нот),
разгоняю мониторы на среднюю громкость, и человеку комфортно петь в аппаратной )) Разумеется через поп-фильтр. На дистанции порядка 7-10 см протечку налавливает минимально, проксимити небольшой, частотные правки минимальные, ровный (на ВСЧ нет горбов 5-7 кГц, присущих большинству динамических моделей), оч нравится этот микрофон. Результат в в общем не хуже большинства конденсаторных собратьев-большемембранников,
также вполне рабочий вариант.

PS. Разумеется, лучший результат с точки зрения протечек при таком способе записи будет у исполнителя с подачей, умеющим/владеющим вокальным аппаратом и работающим «на микрофон»,
а в песнях с интимной не громкой вокальной подачей, и с певцами-шептунами, он конечно наловит,
и протечки могут быть проблемой при дальнейшей обработке (при глубокой компрессии особенно).
интересно, а AudioTechnica AE5400 подойдет вам для этих целей?
 
@GregH, 5400 отличный мик, но приобретать его себе для подобных не частых ситуаций записи “под мониторы” нет смысла
(т.к. уже имеются m201 и электретник shure beta87, и эту задачу закрывают).
Для остальной работы по вокалу есть большемембранники (sm69 и u87, причём, первая ‘’граната’’ большинству заходит больше…)
 
Иногда приходится использовать Beyerdynamic M201,

Результат в в общем не хуже большинства конденсаторных собратьев-большемембранников
201 отличный микрофон, но даже для дикторов, не говоря уже о вокалистах, предпочитаю конденсаторные. Вкусовщина, наверное.
 

Сейчас просматривают