Можно ли с помощью компрессора расширить динамический диапазон?

  • Автор темы Автор темы GregH
  • Дата начала Дата начала

GregH

Member
26 Сен 2023
163
14
18
24
Какие настройки должны быть?
Понятно что трешхолд (порог срабатывания) должен быть ниже сигнала, а остальные?
Атака большая и релиз (откат) быстрый?
 
В этом случае проще будет энвелом шейпером воспользоваться, там просто более наглядно будет всё. Например вэйвс транс-x.
У FabFilter Pro-C наглядный интерфейс
@GregH а на слух не подходит? Все же индивидуально для каждого случая
 
Атаку побольше. Но это только с ударными или перкуссией сработает. Какой нибудь вокал всё равно пожмётся.
Лучше попробовать upward компрессор или экспандер, но в любом случае результат может неприятно удивить. Важно понимать, что всё это имитация и выделится может не то, что ожидалось.
 
Можно ли с помощью компрессора расширить динамический диапазон?

Нет. Компрессор сжимает. Экспандер делает тихие элементы громче , тем самым также уменьшая динамический диапазон , уменьшая разницу между тихими и громкими звуками.

Расширить динамический диапазон можно транзиент шейпером , за счёт транзиентов. Как советовали выше. Или в ручную, уменьшая громкость тихих частей и увиличивая громкость более громких частей соответственно.
 
  • Wow
Реакции: Александр32
Смотря как вы считаете динамический диапазон. Если по пикам (типа крест-фактор вас интересует), то любой компрессор с ненулевой атакой его скорее расширяет, чем сужает. Если по rms, то скорее нет, ну может если только со сверхдолгими релизами может как-то случайно получиться такой эффект
 
Нет. Компрессор сжимает. Экспандер делает тихие элементы громче , тем самым также уменьшая динамический диапазон , уменьшая разницу между тихими и громкими звуками....
Как раз наоборот - експандер делает тихие еще тише, громкие - громче. А тихие/громкие определяется трешолдом (уровнем срабатывания). Соотношение - соотв. rate.
Не вносите путаницу в понятиях (основных).
 
Как раз наоборот - експандер делает тихие еще тише, громкие - громче.

Вообще странно. MAAT Dynamic Range Meter фиксирует сужение динамического диапазона.

Я всегда считал что экспандер работает как апворд компрессор , расширяя снизу вверх , а компрессор сужая с верху вниз.
 
Последнее редактирование:
Смотря как вы считаете динамический диапазон.
Есть чёткое определение:
Динами́ческий диапазо́н — характеристика устройства или системы, предназначенной для преобразования, передачи или хранения некой величины (мощности, силы, напряжения, звукового давления и т. д.), представляющая логарифм отношения максимального и минимального возможных значений величины входного параметра устройства (системы).

То есть в случае звука нас интересует минимальное значение уровня сигнал в треке и максимальное, если @GregH, имел ввиду что-то другое, то пусть пояснит.
 
можно

атаку побольше, релиз покороче фанаты группы звери подпевают

и вваливаем компенсирующую громкость

всё начинает стрелять и танцевать как в индийском кино
 
ДД по простому это разница между самым тихим и самым громким сигналом, соответственно экспандер это расстояние расширяет
 
  • Like
Реакции: presly
Вообще странно. MAAT Dynamic Range Meter фиксирует сужение динамического диапазона.

Я всегда считал что експандер работает как апворд компрессор , расширяя снизу вверх , а компрессор сужая с верху вниз.

Восходящая коvпрессия (upward) поднимает тихий сигнал - диапазон сужается
237104


Экспандер поднимает громкий сигнал - диапазон расширяется
237105


Или делает тише тихий, или всё вместе.
237107
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach и AstranariuM
можно

атаку побольше, релиз покороче фанаты группы звери подпевают

и вваливаем компенсирующую громкость

всё начинает стрелять и танцевать как в индийском кино
...
Так проще,
Так легче,
Но диапазон не больше.:Dle18:
 
  • Like
Реакции: presly
Т.е расширение DR происходит за счёт пиков в основном?
Либо тихих мест.
Представьте у вас в произведении идёт вначале лирическое вступление на скрипке, а потом перегруженная гитара. Вот если вы скрипку сделаете тише, а гитару громче, но динамический диапазон расширится и наоборот.
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
Вот если вы скрипку сделаете тише, а гитару громче, но динамический диапазон расширится и наоборот.

Это понятно. Но как экспандер делает тихие места тише ? Это ведь должно быть два параметра трешолда , один , ниже которого звук становится тише , другой , выше которого звук становится громче ? Я правильно понимаю ?
 
@Oliver_Cray, При определённых настройках, можно сделать любые результаты на любом типе, например если на упварде открыть атаку, он будет работать как транзиент шейпер, и дд будет увеличен а не уменьшен. В случае с ТС, ему нужно просто обозначить задачу по-простому, что нужно, где и зачем, а не строить порталы междумирья.
 
  • Like
Реакции: Denis12308
Т.е расширение DR происходит за счёт пиков в основном?
Нет. Почитайте историю компандерных (компрессор - експандер) шумоподавителей типа Dolby и DBX. Основная их идея в том, чтоб запихнуть больший ДД входящего сигнала в меньший ДД магнитной ленты, с последуюшим восстановлением оригинального ДД. Долби делали это в узком частотном диапазоне, ДБХ - в целом частотном диапазоне.
 
  • Like
Реакции: deplexer и AstranariuM
представляющая логарифм отношения максимального и минимального возможных значений величины входного параметра устройства (системы).
По такому определению компрессор не влияет на динамический диапазон примерно никак. Нас же наверное всё-таки не про характеристики системы спрашивают, а про характеристики конкретного сигнала до и после обработки
 
Наглядное влияние компрессии на ДД
Вот как раз таки потому что атака не нулевая, сужения по факту не происходит, диапазон ровно какой был, такой и остаётся. На картинках то, что происходит после атаки
 
По такому определению компрессор не влияет на динамический диапазон примерно никак. Нас же наверное всё-таки не про характеристики системы спрашивают, а про характеристики конкретного сигнала до и после обработки
А ничего, что передаточная функция системы определяет характеристики сигнала?
 

Сейчас просматривают