Артефакты при использовании stretch marker в Reaper

alexabsolut

New Member
3 Ноя 2023
5
1
3
26
суть проблемы: ровняю запись гитары стрейч маркерами, гитара играет прямой ритм, ударов много, гитарист кривой (я), следовательно, маркер приходится добавлять почти на каждый удар. после рендера вылазит куча артефактов, похожих на потрескивание или звук задержки, когда выставил слишком маленький буфер в тяжелом проекте, и комп начинает задыхаться. с записью все ок, при проигрывании фрагмента в DAW никаких проблем не возникает. если отрендерить файл несколько раз, артефакты возникают каждый раз в разных местах. одинаковый результат получаю хоть при использовании VST на дорожке с гитарой, хоть без них, с разными режимами pitch shift и stretch marker mode в настройках проекта. дело именно в маркерах, ведь если их убрать все приходит в норму. сталкивался с этой же проблемой и в других проектах, но тогда это были демо и мне было не принципиально высокое качество, но сейчас ситуация другая.

все это дело, конечно, прекрасно лечится с помощью iZotope RX модулем de-click,
но все таки хотелось бы сразу получить хороший результат.
аудио пример и как эта дрянь выглядит на спектроанализаторе прилагаю.
2023-11-03_09-48-41.png


 

Вложения

Выход один: правильно выбирать место для маркера. Я обычно ставлю перед сильным ударом, но в самом тихом месте перед ним. Для удобства сначала считаю transient guide.
 
после рендера вылазит куча артефактов, похожих на потрескивание или звук задержки, когда выставил слишком маленький буфер в тяжелом проекте, и комп начинает задыхаться.
Да в принципе так и есть - при стретчинге же активируется алгоритм, который увеличивает нагрузку на процессор. Возможно, проблема решится увеличением буфера.
Ещё вариант - не использовать стретч маркеры, а резать и двигать. Я использую только этот способ, это позволяет ровнять партии с минимальными искажениями, а чаще и вовсе без них.
 
  • Like
Реакции: Antonio
С этим значением пробовали играться? 10-15 мс для начала


236928
 
суть проблемы: ровняю запись гитары стрейч маркерами, гитара играет прямой ритм, ударов много, гитарист кривой (я), следовательно, маркер приходится добавлять почти на каждый удар. после рендера вылазит куча артефактов, похожих на потрескивание или звук задержки, когда выставил слишком маленький буфер в тяжелом проекте, и комп начинает задыхаться. с записью все ок, при проигрывании фрагмента в DAW никаких проблем не возникает. если отрендерить файл несколько раз, артефакты возникают каждый раз в разных местах. одинаковый результат получаю хоть при использовании VST на дорожке с гитарой, хоть без них, с разными режимами pitch shift и stretch marker mode в настройках проекта. дело именно в маркерах, ведь если их убрать все приходит в норму. сталкивался с этой же проблемой и в других проектах, но тогда это были демо и мне было не принципиально высокое качество, но сейчас ситуация другая.

все это дело, конечно, прекрасно лечится с помощью iZotope RX модулем de-click,
но все таки хотелось бы сразу получить хороший результат.
аудио пример и как эта дрянь выглядит на спектроанализаторе прилагаю.Посмотреть вложение 236921

Никто не ровняет гитары стретч маркерами, посмотрите ютуб по этому поводу, тоже раньше (лет 100 назад) так делал.
Посмотрите slip edit в ютубе. В любой дав одинаково работает.
 
Выход один: правильно выбирать место для маркера. Я обычно ставлю перед сильным ударом, но в самом тихом месте перед ним. Для удобства сначала считаю transient guide.
благодарю, не знал о такой функции, как transient guide, весьма полезная штука.
[automerge]1699000576[/automerge]
С этим значением пробовали играться? 10-15 мс для начала


Посмотреть вложение 236928
спасибо за совет, сегодня попробую.
 
Никто не ровняет гитары стретч маркерами, посмотрите ютуб по этому поводу, тоже раньше (лет 100 назад) так делал.
Посмотрите slip edit в ютубе. В любой дав одинаково работает.
slip edit это, грубо говоря - нарезать и подогнать под сетку? если так, то в данном конкретном случае этот метод мне, скорее всего, не подойдет. да и не в самой только гитаре дело, записываю и вокал, и другие инструменты, иногда стрейч маркеры - лучшее и весьма удобное решение, но наличие такого бага обесценивает их преимущества. в любом случае, спасибо за совет.
 
slip edit это, грубо говоря - нарезать и подогнать под сетку? если так, то в данном конкретном случае этот метод мне, скорее всего, не подойдет. да и не в самой только гитаре дело, записываю и вокал, и другие инструменты, иногда стрейч маркеры - лучшее и весьма удобное решение, но наличие такого бага обесценивает их преимущества. в любом случае, спасибо за совет.
Пожалуйста.
Да, грубо говоря это нарезать и подгонать по сетке или по груву или по другому инструменту, нарезать и подогнать.
Но ты подгоняешь не кусок подорезанный а только контент внутри него, а между кусками у тебя всегда кроссфейды благодаря этому итоговый результат звучит без артефактов и очень естественно.
В кейсе который вы приложили обычно именно такой метод и применяют.
Ествественно можно делать как угодно, это только вам решать. Но в 99% именно слип эдитом такое и правят.
 
  • Like
Реакции: alexabsolut
Но в 99% именно слип эдитом такое и правят

99% имеющих оооочень много свободного времени)

прекрасно стретч-маркеры себя ведут, а за те же самые фейды (только «прозрачные» для пользователя) отвечает параметр со скрина выше

миллион кривых гитарных, басовых, ударных партий упромыслил через стретч-маркеры, если бы предложенной схемой пользовался, смело можно было бы ещё год-полтора из жизни выкинуть
 
99% имеющих оооочень много свободного времени)

прекрасно стретч-маркеры себя ведут, а за те же самые фейды (только «прозрачные» для пользователя) отвечает параметр со скрина выше

миллион кривых гитарных, басовых, ударных партий упромыслил через стретч-маркеры, если бы предложенной схемой пользовался, смело можно было бы ещё год-полтора из жизни выкинуть
вот и я о том же, мега удобная ведь и быстрая - в сравнении с тем же slip edit - фича. видимо, у меня дело все таки в кросс фейде и размере буфера, т.к. во время записи ставлю минимальный и при сведении не ставлю значение больше - зачем, если комп и так спокойно тащит? но, видать, не во время рендера.
 
Блин может я что-то невдупляю, вы же стрейтч маркеры в ручную добавляете, или они у вас автоматом делюатся, я и стал юзать слип эдит потому что у меня это быстрее выходит чем со стрейтч маркерыами возиться. Может я вообще не правильно их понимаю?
 
вручную, обычно в 2-3-4 прохода последовательно ставлю сначала на начало каждой части, потом, где требуется, на начало каждого такта, потом, там где само не подтягивается от глобального сдвига уже более мелкие доли отмечаю маркерами

к сетке маркеры подтягиваются нажатием хоткея

значительную часть такой работы чуть ли не в риалтайме уже делать научился (от сложности зависит, понятно)
 
  • Like
Реакции: Antonio и Cubeason
Блин может я что-то невдупляю, вы же стрейтч маркеры в ручную добавляете, или они у вас автоматом делюатся, я и стал юзать слип эдит потому что у меня это быстрее выходит чем со стрейтч маркерыами возиться. Может я вообще не правильно их понимаю?
вручную, но оказывается есть скрипт Calculate transient guides, намечает атаки маркерами, из которых по щелчку можно сделать уже стрейч маркеры. а если потом использовать скрипт Item: Snap stretch markers to grid, то можно, грубо говоря в два клика выровнять партию. вопрос только в том, насколько алгоритмы точны. на ударных и голосе потестил, определяет точно, в любом случае при небольших погрешностях можно поправить ручками.

вообще для меня преимущество именно стрейч маркеров в том, что можно не только выровнять ноты, но и увеличить их длительность, если где-то что-то сыграно не совсем верно. да и меньше телодвижений нужно совершать.
 
  • Like
Реакции: Cubeason
Попробуйте поменять эту настройку

236971


И на воспроизведении и на рендере.

Не понимаю, почему ее по умолчанию не поставили, раз она лучшего качества и быстрая...
 
Никто не ровняет гитары стретч маркерами, посмотрите ютуб по этому поводу, тоже раньше (лет 100 назад) так делал.
Посмотрите slip edit в ютубе. В любой дав одинаково работает.
ещё как ровняют и впринципе если отклонения от сетки не сильные, достаточно неплохо ровняется, без искажения звука
 

Сейчас просматривают