Лучший сэмплер удлиняющий звуки

  • Автор темы Автор темы Dsasa
  • Дата начала Дата начала

Dsasa

Active Member
27 Сен 2016
381
27
28
44
Здравствуйте, форумчане.
Подскажите, пожалуйста, сэмплер, который качественно и аутентично исходнику может достраивать "хвост" или продолжение для звука. Допустим, у меня есть очень коротенький сэмпл с выраженной атакой и быстро обрывающийся по времени. Например, бас. Нужно в треке поднять его на октаву, но тогда он будет звучать очень коротко с одной лишь атакой, нежели чем в нижних регистрах, что очень ограничивает его использование. В общем, есть ли такой сэмплер, который делает из короткого обрезка полноценный звук для аранжировки, когда зацикливание тела звука из-за его краткости невозможно?
 
В правильных сэмлерах есть функция поиска возможной точки зацикливания. И она (точка) как правило, не одна. Даже если это "суперкороткий" сэмпл, состоящий всего из одного цикла, его можно зациклить. Главное найти нужную точку. Нажал кнопочку, точка нашлась, играешь слушаешь как он "тянет" сэмпл. Не понравилось, опять нажимаешь кнопочку в поисках следующей точки и т.д.
 
@Dsasa, Вы говорите о таймстретчинге и питчшифтинге..... Всё это легко делается с помощью Time Machine в Контакте..При этом, есть возможность тонкой настройки размера грануляции и транзиентов.....
 
  • Like
Реакции: Dsasa
Как вариант можно скормить сэмпл https://soniccharge.com/synplant
С последней версией умеет генерить полностью синтезаторные патчи на основе сэмпла. Большого труда задать параметры огибающей после, думаю, что не составит - тяни и тюнь, как хочешь
 
  • Like
Реакции: alien1010 и Dsasa
@Dsasa, Вы говорите о таймстретчинге и питчшифтинге..... Всё это легко делается с помощью Time Machine в Контакте..При этом, есть возможность тонкой настройки размера грануляции и транзиентов.....
Вовсе нет! Я говорю о поиске приемлемой точки "залупления" ровно на одном сэмпле. Разумеется отдельно он будет играться быстрее на верхних нотах и медленнее на низких. Но коль скоро он залуплен, а переход между окончанием сэмпла и его началом практически не слышно (так точка подобрана) то и звучит всё слитно. Таймстретчинг это вырезание из сэмпла кусочков и, либо Склеивание оставшихся (если нало выше), либо Вклеивание дополнительных если надо ниже.
 
  • Like
Реакции: Dsasa
@ISEE, это интересно. Можете назвать примеры этих правильных сэмплеров?

@Zit, спасибо, попробую разобраться, найти эту функцию, в функционале контакта не особо шарю, у меня портативная версия 6 и редко пользуюсь. Просто подумал, сейчас много выходит всяких плагинов на основе AI, им же несть числа, которые могут более качественно работать с материалом.

@electrical, у я пробовал ставить этот плаг на свою винду 7-64, не установился почему-то. :)
 
У меня к примеру AKAI S2000 так делает. Думаю, что большинство АКА-евских сэмплеров так может. Там, как минимум два режима работы используется. Сначала обработка сэмпла, а потом построение на его основе пэтча, а пэтчи уже в мультики.
 
  • Like
Реакции: Dsasa
@ISEE, акаи - класс, но у меня, к сожалению, нет этой железки.

@Zit, попробовал один бас в тайм машин контакта, звук получился искаженный с артефактами и пропала атака (стала размытой). Может, более тонкие настройки нужны, не знаю...
 
Таймстретчинг это вырезание из сэмпла кусочков и, либо Склеивание оставшихся (если нало выше), либо Вклеивание дополнительных если надо ниже.
Это не никакое не вырезание и склеивание...Самый простой алгоритм тайм-стретчинга - гранулярный, где ничего не вырезается и не склеивается, а происходит поэтапное чтение всего сэмпла гранулами(зацикленными маленкими слайсами, как угодно) в заданном направлении (форвард, бэкворд , бэк эн форт и тп.,)
[automerge]1698696134[/automerge]
@ISEE, акаи - класс, но у меня, к сожалению, нет этой железки.

@Zit, попробовал один бас в тайм машин контакта, звук получился искаженный с артефактами и пропала атака (стала размытой). Может, более тонкие настройки нужны, не знаю...
Там есть тайм машин 1 и тайм машин 2 - она с более тонкими настройками...Покопайтесь в них..Даже в тайм мешин 1 есть режим HQ уменьшающий артефакты, ну и покрутите в ней размер гранул.. Тайм мэшин 2 также имеет возможность сохранения транзиентов....
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alien1010 и Dsasa
@ISEE, акаи - класс, но у меня, к сожалению, нет этой железки.

@Zit, попробовал один бас в тайм машин контакта, звук получился искаженный с артефактами и пропала атака (стала размытой). Может, более тонкие настройки нужны, не знаю...
Нынче S2000 безобразно дёшев. По возможностям он как как S3200, только интерфейс кастрированный и "экспаншны" докупать надо.
 
  • Like
Реакции: Dsasa
По ходу @ISEE описывает обычный пинг понг луп.
@Dsasa какой цифровой студией пользуйтесь? Почти наверняка в нативном сэмплере есть такой функционал
 
  • Like
Реакции: DmitrijSorokin и Dsasa
Это не никакое не вырезание и склеивание...Самый простой алгоритм тайм-стретчинга - гранулярный, где ничего не вырезается и не склеивается, а происходит поэтапное чтение всего сэмпла гранулами(зацикленными маленкими слайсами, как угодно) в заданном направлении (форвард, бэкворд , бэк эн форт и тп.,)
По сути что сэмплы, что гранулы - кусочки. А что с ними делать вопрос второй. Сэмплеры существуют давно, задолго до появления гранулярного синтеза. Чёт не припомню в 80-е -90-е упоминания гранул.
 
По сути что сэмплы, что гранулы - кусочки. А что с ними делать вопрос второй. Сэмплеры существуют давно, задолго до появления гранулярного синтеза. Чёт не припомню в 80-е -90-е упоминания гранул.
Вы заблуждаетесь. Гранулярный синтез был придуман и описан ещё 71-м году Денешем Габором (Венгерским физиком)
Сэмпл не нарезается на гранулы, а читается гранулами.. Грануляция - это алгоритм воспроизведения, а не нарезания...
На тему гранулярного синтеза я могу много чего поведать ибо сам являюсь разработчиком гранулярных плагинов...

Так или иначе любой таймстретчинг - это по сути деструктивная обработка и артефакты там будут всегда, независимо от продвинутости используемых алгоритмов таймстретчинга(FFT, PSOLA, различные их комбинации и иже с ними)...Однако эти артефакты кому-то даже нравятся, к примеру - мне...
 
Последнее редактирование:
@ISEE, норды еще так умеют
Да говорю, же, что любой "приличный" сэмплер так умеет. Хоть те же Роланды, Хоть Энсоники, хоть Эмуляторы. Теперь это может быть запросто и в сэмплплейбэках, если есть возможность загружать сэмплы снаружи. У гранулы , они слишком короткие и мелкие.... как рис или гречка. Насыпала в мешок всякой *уйни..... гречку, кукурузу, рис, горох, нут, чечевицу разных цветов, пшено, перловка.... перемешали всё....глядишь.... звук получился. :D
 
Вы заблуждаетесь. Гранулярный синтез был придуман и описан ещё 71-м году Денешем Габором (Венгерским физиком)
Сэмпл не нарезается на гранулы, а читается гранулами.. Грануляция - это алгоритм воспроизведения, а не нарезания...
На тему гранулярного синтеза я могу много чего поведать ибо сам являюсь разработчиком гранулярных плагинов...
И что с того. Частотная Модуляция (FM) была описана еще раньше. И даже реализована на практике. Но до YAMAHA-овской серии синтов дошла гораздо позже. Важно когда реализовано к применено на практике. А так то, вон, вертолет, еще Да Винчи описал.
 
И что с того. Частотная Модуляция (FM) была описана еще раньше. И даже реализована на практике. Но до YAMAHA-овской серии синтов дошла гораздо позже. Важно когда реализовано к применено на практике. А так то, вон, вертолет, еще Да Винчи описал.
Вы неугомонный, ну вот вам немного истории
"Янис Ксенакис разработал собственную гранулярную теорию, основываясь на исследованиях Денеша Габора, уделяя теперь гораздо больше внимания музыкальной составляющей. В 1972-м году Янис Ксенакис провёл воркшоп о гранулярном синтезе, на котором присутствовал Кёртис Роудс, американский музыкант-программист, позже посвятивший свою жизнь гранулярной музыке. У него есть ряд научных работ и статей на эту и другие около-компьютерные музыкальные темы. Очень рекомендую к прочтению его книгу «Microsound», где про гранулярный синтез имеется достаточно большой раздел.

Burroughs B6700


Burroughs B6700

Первую свою гранулярную музыку Роудс писал на древнем двухпроцессорном компьютере Burroughs B6700, использование которого всё ещё требовало внушительных трудо-временных затрат. Перфокарты, мёртвые языки программирования типа Алгола, ограничения в объёме хранимых данных, неприспособленность оборудования к работе со звуком — всё это вот.

Так, Кёртис Роудс для сочинения был ограничен и временем звучания: в его расположении была всего минута монофонического синтеза с частотой дискретизации 20 кГц. Обработка этой минуты могла занимать пару дней, а далее требовалось провести ещё немало манипуляций по «озвучиванию» этого результата и получению окончательного звукового сигнала.

В 1974-м году появилось следующее значимое для истории гранулярное произведение, 30-секундная композиция Кёртиса Роудса «Кланг 1».
Роудс рассматривал каждую гранулу как отдельную ноту с очень короткой длительностью, определяя частоту, время начала и длительность каждой ноты на индивидуальной перфокарте (всего их было 766, по 40 миллисекунд каждая). Плотность колебалась от 0 до 25 гранул в секунду. Огибающая гранул представляла собой простую огибающую Гаусса. Гранулы были сгенерированными синусоидами с частотами в пределах от 16.11 Гц до 9937.84 Гц.
Далее была «Prototype», к которой Кёртис Роудс относился гораздо серьёзнее. В 1975-м году она была написана в программе «собственного изготовления» PLFKLANG и длилась уже 8 минут. Роудс, как и Ксенакис, использовал для написания «звуковые облака» — группы из тысяч 20-миллисекундных звуковых гранул с характерной структурой звукового зерна и положением в 3D, а также применял разные сложные огибающие."
 
Последнее редактирование:
Вы заблуждаетесь. Гранулярный синтез был придуман и описан ещё 71-м году Денешем Габором (Венгерским физиком)
Сэмпл не нарезается на гранулы, а читается гранулами.. Грануляция - это алгоритм воспроизведения, а не нарезания...
На тему гранулярного синтеза я могу много чего поведать ибо сам являюсь разработчиком гранулярных плагинов...

Так или иначе любой таймстретчинг - это по сути деструктивная обработка и артефакты там будут всегда, независимо от продвинутости используемых алгоритмов таймстретчинга(FFT, PSOLA, различные их комбинации и иже с ними)...Однако эти артефакты кому-то даже нравятся, к примеру - мне...
По поводу деструктива таймстретчинга согласен. Хотя не всегда это слышно. А самый примитивный грануляр я дома, в отрочестве, на ученическом столе делал, склеивая куски магнитной ленты. Только не знал, что это чье-то изобретение.
 
Вы неугомонный, ну вот вам немного истории
"Янис Ксенакис разработал собственную гранулярную теорию, основываясь на исследованиях Денеша Габора, уделяя теперь гораздо больше внимания музыкальной составляющей. В 1972-м году Янис Ксенакис провёл воркшоп о гранулярном синтезе, на котором присутствовал Кёртис Роудс, американский музыкант-программист, позже посвятивший свою жизнь гранулярной музыке. У него есть ряд научных работ и статей на эту и другие около-компьютерные музыкальные темы. Очень рекомендую к прочтению его книгу «Microsound», где про гранулярный синтез имеется достаточно большой раздел.

Burroughs B6700


Burroughs B6700
Первую свою гранулярную музыку Роудс писал на древнем двухпроцессорном компьютере Burroughs B6700, использование которого всё ещё требовало внушительных трудо-временных затрат. Перфокарты, мёртвые языки программирования типа Алгола, ограничения в объёме хранимых данных, неприспособенность оборудования к работе со звуком — всё это вот.

Так, Кёртис Роудс для сочинения был ограничен и временем звучания: в его расположении была всего минута монофонического синтеза с частотой дискретизации 20 кГц. Обработка этой минуты могла занимать пару дней, а далее требовалось провести ещё немало манипуляций по «озвучиванию» этого результата и получению окончательного звукового сигнала."
Я не неугомонный.
Просто не слишком подкован в истории.... или историях, типа как ученый впечатлил то ли музыканта, то программиста своими исследованиями. История богата такими историями.
Мне всё же ближе утилитарная сторона дела.
Результаты практического применения этих теорий на практике.
... может не совсем корректно сравню.... вот Роберт Муг.... или Том Оберхайм.... много собственноручной музыки записали..... ну, скажем Лев Термен, наверное преуспел.... надо будет глубже изучить этот вопрос

А забытые языки программирования - это ж не так давно и было. В - 86-году приходилось писать программы на забытом САБСЭТЕ и ФОРТРАНЕ на 4КБайтах памяти ОЗУ. И курсачи сдавать на перфокартах. Пишешь на листах бумаги в клеточку программу, одна клеточка - один символ. Несешь ее в другой корпус на "перфорацию". Там сидят красивые молодые дяучонки. Они при помощи гибрида печатной машинки и дырокола пробивают дырочки в перфокартах согласно твоим бумажкам. Утром сдал несколько листов, вечером забрал колоду и пары сотен перфокарт. Если девочка хотя бы в одном символе ошиблась, пи*дец всей твоей колоде перфокарт. Даже *опу ими не вытрешь. Но об этом узнаешь после того, как отнесешь свою колоду в другой корпус, там где машинный зал, и отдашь ее техникам, которые, в порядке общей очереди, загрузят колоду в считыватель и прогонят ее через комп... через ЭВМ. На следующий день получишь свою колоду назад, а к ней портянку их 3-4 листов бумаги формата А3, где будет вся инфа о прогоне твоей программы. И в конце самой важное. Ваша программа "не прошла", потому что "запятая", вашими ли, девочкиными ли "молитвами" оказалась не на своем месте.......

А меж тем дома уже пару лет как ждет трехголосный Commodore 64.
 
Последнее редактирование:
Я не неугомонный.
Просто не слишком подкован в истории.... или историях, типа как ученый впечатлил то ли музыканта, то программиста своими исследованиями. История богата такими историями.
Мне всё же ближе утилитарная сторона дела.
Результаты практического применения этих теорий на практике.
... может не совсем корректно сравню.... вот Роберт Муг.... или Том Оберхайм.... много собственноручной музыки записали..... ну, скажем Лев Термен, наверное преуспел.... надо будет глубже изучить этот вопрос

А забытые языки программирования - это ж не так давно и было. В - 86-году приходилось писать программы на забытом САБСЭТЕ и ФОРТРАНЕ на 4КБайтах памяти ОЗУ. И курсачи сдавать на перфокартах. Пишешь на листах бумаги в клеточку программу, одна клеточка - один символ. Несешь ее в другой корпус на "перфорацию". Там сидят красивые молодые дяучонки. Они при помощи гибрида печатной машинки и дырокола пробивают дырочки в перфокартах согласно твоим бумажкам. Утром сдал несколько листов, вечером забрал колоду и пары сотен перфокарт. Если девочка хотя бы в одном символе ошиблась, пи*дец всей твоей колоде перфокарт. Даже *опу ими не вытрешь. Но об этом узнаешь после того, как отнесешь свою колоду в другой корпус, где машинный зал и отдашь ее техниками, которые, в порядке общей очереди, загрузят колоду в считыватель и прогонят ее через комп... через ЭВМ. На следующий день получишь свою колоду назад, а к ней портянку их 3-4 листов бумаги формата А3, где будет вся инфа о прогоне твоей программы. И в конце самой важное. Ваша программа "не прошла", потому что "запятая", вашими ли, дувочкиными "молитвами" оказалась не на своем месте.......

А меж тем дома уже пару лет как ждет трехголосный Commodore 64.
В любом случае, исторически сложилось так, что результаты практических исследований в научных "кулуарах", в рамках гранулярного синтеза , проводимые в первой половине 70-х, в итоге легли в основу, казалось бы, базовых возможностей тайм-стретчинга целого ряда серийных семплеров, появившихся в 80-х годах...Ну, а интенсивное развитие гранулярного синтеза началось по мере наращивания вычислительных мощностей, начиная с первой половины 90-х, и далее..
 
Там есть тайм машин 1 и тайм машин 2 - она с более тонкими настройками...Покопайтесь в них..Даже в тайм мешин 1 есть режим HQ уменьшающий артефакты, ну и покрутите в ней размер гранул.. Тайм мэшин 2 также имеет возможность сохранения транзиентов....
Спасибо, да, хвост немного удлинился, слишком менять регистр не получается, конечно, т.к. всё же на высоких нотах звук как бы расслаивается, но всё же... И заметил, что сам звук немного по другому сидит в пространстве, как бы немного задвигается в глубь, атака, соответственно. Надо будет попробовать с миксом, насколько это по другому сидит в отличие от использования простого необработанного сэмпла.

@electrical, FL10, там есть зацикливание, но оно подходит для длинных звуков.
 
  • Like
Реакции: Zit
В любом случае, исторически сложилось так, что результаты практических исследований в научных "кулуарах", в рамках гранулярного синтеза , проводимые в первой половине 70-х, в итоге легли в основу, казалось бы, базовых возможностей тайм-стретчинга целого ряда серийных семплеров, появившихся в 80-х годах...
Хе-х... Готовы ли перечислить "целый ряд сэмплеров, появившихся в 80-х"? А главное утверждать, что в них присутствовала функция тайм-стретчинга?
Есть старый престарый 4-х частный гармонайзер Digitech Vocalist II. Если я нАживо на телефон спою в него под клаву по МИДЯм это будет неплохо. Но если я с егоного аналогового выхода оцифрую Линксом Е22, вы скажете, выкинь свой гармонайзер нах. Потому, что результирующий файл будет драным, состоящим из кусков и вся эта рванина будет звучать. Тайм-стретчинг же!
Только почему-то не всегда воспринимаемая на слух.
 
А зачем мне их перечислять..? Любой семплер умеющий питчить сохраняя первоначальную длительность(время) звучания (скорость воспроизведения) семпла - обладает тайм-стретчером, поскольку любой питч-шифтер - это также и тайм-стретчер, поскольку это один и тот же алгоритм чтения(гранулярный, позже - FFT, PSOLA, FS PSOLA и т.п.)
 
Последнее редактирование:
А зачем мне их перечислять..? Любой семплер умеющий питчить сохраняя первоначальную длительность(время) звучания (скорость воспроизведения) семпла - обладает тайм-стретчером, поскольку любой питч-шифтер - это также и тайм-стретчер, поскольку это один и тот же алгоритм чтения.
Разве? А что ж тогда на питчере 12-ю полутонами выше получается "карлушин голос", а 12-ю полутонами ниже не бас а какой-то скрип.... вообще хрен чего разберешь? А на гармонайзере - нормально.
 
ISEE

Может хватит уже везде где только можно свою дремучую невежественность демонстрировать )
Живите уже в вашем 1990 ом ) , людей то зачем задалбывать
 
  • Like
Реакции: 901, presly и Mark/Clear

Сейчас просматривают