Может ли аппаратно быть 32 бита у звуковой карты?

  • Автор темы Автор темы GregH
  • Дата начала Дата начала
Тут всё-таки не о динамическом диапазоне конкретного источника больше речь, а о железобетонной перестраховке от неправильной настройки гейна оператором. Как раз в 24 бита такое не упихать. Так что техническое решение нашли очень грамотное.
 
  • Like
Реакции: presly
Что тут не так?
когда ты крутишь гейн на преампе, то изменяется и шумовой порог.
А в целом выглядит как будто ребята изобрели компрессор.
Если компрессор аналоговый - то он шумит тоже, и его диапазон явно меньше чем диапазон АЦП.
В итоге по соотношению эффективных бит становится хуже.
Если существует аналоговый компрессор у которого уровень шума меньше чем у АЦП - вы пожалуйста напишите модель.
 
  • Like
Реакции: dromax и SergM/S
Интересно, по идее в готовом файле уровень фона должен меняться в момент склейки, это слышно ухом?
 
это слышно ухом?
на приведённом выше видео слышно? я вот не слышу. Подозреваю что оно как-то хитро склеивется, не "поперёк" (сигнал то с одного ацп, то с другого - тогда бы и впрямь слышно было), а "вдоль" - т. е. параллельно звучат сразу два ацп, громче определённого порога сигнал с одного ацп, а ниже порога - с другого
 
  • Like
Реакции: dugdum®
Смотрю Steinberg Ur44c, пишут 32 бита, это маркетинг или реально 32 аппаратных бита?
просто слышал что аппаратно больше 24 бит не может быть.
Аппаратно может быть сколько угодно. Другой вопрос, целесообразно ли это.
Собственно, первый вопрос - где именно эти 32 разряда: в АЦП или в процессоре.
Никто не мешает сделать АЦП на 32 разряда, но так никто не делает, т.к. максимально достижимое отношение сигнал/шум соответствуцет примерно 20-22 разряда. Соответственно, делать для АЦП более 24 разрядов бессмысленно.
А вот пнри обработке, в частности, разрядность процессора - это совсем другое дело.
Берем простейший пример - цифровой фильтр. Цифровой фильтр складывает несколько сэмплов с определенными масштабными коэффициентами. А для расчета этих коэффициентов используется квадрат отношения частоты дискретизации к резонансной частоте фильтра. При частоте дискретизации 96к и частоте фильтра 16 Гц эта величина составит 36 000 000. Что не помещается даже в 25 разрядов. А если учесть, что частота нам нужна не плюс-минус октава, а хотя бы с точнстью до полутона, то прибавляем к этому еще 3-4 разряда.
Итого, процессор должен уметь работать с 29-разрядными числами.
И еще: когда говорят от 32-разрядном звуке, обычно подразумевают float, т.е. опять же, речь идет об умении процессора (на АЦП) работать с числами с плавающей точкой.
ADC в этой звуковой карте 32 битный с диапазоном до 142дб.
Маркетинг чистой воды.
И, кстати, 142 дБ - это 23 разряда. (я понимаю, что числа 23 и 32 при записи похожи)
 
И, кстати, 142 дБ - это 23 разряда.
142дб диапазон у аналоговой части, я коряво написал просто. Это инфа с сайта производителя.
Перефразирую: ADC в этой звуковой карте 32 битный, звуковая карта с диапазоном до 142дб. Я подразумевал избыточность 32х бит для ацп при таком динамическом диапазоне инпута.
 
поделитесь, у кого есть что почитать.. я ни как не могу себе представить аппаратные плавающие 32 ) как это может быть реализовано?
Еще раз: "аппаратные плавающие" имеют смысл исключительно на стадии обработки сигнала. С АЦП в любом случае приходит в целых числах. А вот где стоит преобразователь целых в вещественные - вопро отдельный и, в общем-то, несущественный.
И, кстати, в float из 32 разрядов 1 приходится на знак, 8 - на порядок и только 23 - на мантиссу. Т.е. в float-32 все равно преобразуется int-24.
Берётся два (или больше) преампа с разным фиксированным гейном, соответствующее количество отдельных АЦП и потом программно сигналы с разных АЦП собираются в одно число. Нижний край диапазона всё равно упирается в шум источника, но верхний ограничен только фантазией и здравым смыслом
Самое интересное в этом алгоритме - "программная сборка в одно число". Боюсь, как бы мы ни собирали (а сборка сдесь может быть ТОЛЬКО нелинейной), а получить при этом погрешность ниже 0.0001% вряд ли получится. Ну, другими словами, если в младших разрядах будут не шумы, то гармонические и интермодуляционные искажения. Поэтому о повышении разрядности говорить не приходится.
Единственное, что там вижу от нездорового маркетинга — это то, что 32-битный фиксированный поток с преобразователей записывается в 32-битный с плавающей запятой, ну так не очень и понятно кому от этого хуже становится.
Так там нет 32-разрядного фиксированного. А в 32-разрядный float переводится именно 24-разрядный целочисленный. В полном соответствии с разрядностью мантиссы.
Получается в этих девайсах по несколько АЦП на канал и перед ними преды с разным гейном, чтобы динамический диапазон перекрыть. И при записи в 32 bit float выбирается оптимальный поток с этих АЦП без клипа. В принципе логично и технически не особо дорого
Если бы динамический диапазон ограничивался именно характеристиками АЦП, возможно, так и следовало бы поступать. А если основной ограничивающий параметр - динамический диапазон источника сигнала, то тут никакими последующими цепями это уже не исправишь.

Да, еще один интересный момент.
Цифровой звук принято передавать по протоколу I2S. А у этого протокола есть интересная особенность: 16-разрядный звук он передает 16-разрядными числами, а вот 24-разрядный звук - 32-разрядными числами. Т.е. на приемном конце можно и не суметь отличить 32-разрядный звук от 24-разрядного.
 
  • Haha
  • Like
Реакции: dromax и presly
Вопрос - викторина - у кого есть запись (исходник -> до ацп) возможно с предобработкой, не суть) - где соотношение Сигнал/бесполезный шум) больше 120бд? то есть звуки голоса, инструмента, условное дыхание, скрип, шелест штор - это сигнал, а постоянный шум от микрофонов/предов - как бесполезный. Вот чтоб 120 было? Мне кажется у единиц (счастливых обладателей чудо-трактов).
Это общий ответ на нужность 32 бита в широкой сфере. Как защита от клипов - да, использование 32 бита (полученных не суть каким способом) - но с тем же соотношением С/Ш внутри файла конечно полезно, просто нужно понимать для кого и когда это использовать.
 
Вопрос - викторина - у кого есть запись (исходник -> до ацп) возможно с предобработкой, не суть) - где соотношение Сигнал/бесполезный шум) больше 120бд? то есть звуки голоса, инструмента, условное дыхание, скрип, шелест штор - это сигнал, а постоянный шум от микрофонов/предов - как бесполезный. Вот чтоб 120 было? Мне кажется у единиц (счастливых обладателей чудо-трактов).
Мне удалось 85 добиться. Думаю, это почти удача. Т.к. если что присылают для проектов (начитки, вокалы) там 60-65Дб и то в лучшем случае.
 
Последнее редактирование:
Мне удалось 85 добиться. Думаю, это почти удача. Т.к. если что присылают для проектов (начитки, вокалы) там 60-65Дб и то в лучшем случае.
Вот вот. На тему даже 24 бит.
Думаю, нужно уменьшить требования и "поискать" запись (исходник -> до ацп) возможно с предобработкой, не суть) - где соотношение Сигнал/бесполезный шум) больше 85дб. Сделав поправку на хедрум, безопасность записи от пиков.
 

Сейчас просматривают