Уровень шума при записи

Adamantray

Member
13 Фев 2019
32
3
8
33
Добрый день, столкнулся со странной проблемой, или не проблемой - пока не понял. Только камнями не кидайтесь. Если включить в рипере на дорожке запись, но не подключая микрофона и не включая фантомного питания даже, то на дорожке держится уровень шума -95дб. Если поднимать гейн на звуковой карте от нуля, то уровень шума соответственно увеличивается. Пока все логично.У меня основная карточка motu microbook 2c. Есть Uad volt 2 - там то же самое, даже на 1-2 дб повыше. Казалось бы, неплохой уровень шума. Но если приходит исполнитель, который "шепчет" на -30/-40дб, даже почти вплотную к микрофону, соотношение сигнала и шума начинает страдать и при обработке вылезает до слышимого уровня. В плотной минусовке - нормально, а вот в "пустой" - начинаются проблемы. Микрофон - союз 1973, при подключении практически никак на уровень шума не влияет, то есть если гейн на звуковой карте выкручен в 0, то шум при работающем микрофоне держится на уровне -85-95дб.
Раньше работал на студиях, где были связки микрофон Neumann U87 + RME Babyface, СОЮЗ 017 tube + focusrite scarlett, и не замечал это в работе из-за того, что там были очень плохо подготовленные помещения и шел такой шум по низу, что высокочастотный так не бросался в глаза, а так - то же самое.
Запись всегда делаю в 24 бит/48кгц.
Отсюда вопрос - это так называемый "шум квантования"? Это норма? Если использовать карту, умеющую писать в 32бит он уменьшится?
 
@Adamantray, ну если такие шептуны прям у вас пишутся — давите лишний шум на посте, что делать. Но это какие-то уникумы, ей богу.

Обычно при записи под нормальный уровень (т.е. примерно -6 dB в пиках, с редкими вылетами выше) порог срабатывания экспандера/гейта настраиваю примерно на -35 — -40 dB, этого достаточно, чтобы не глотались окончания слов, но достаточно, чтобы подъедался шум в паузах и лёгкие придыхания

А тут у вас полезный сигнал в минус сорок…
 
@Adamantray, ну если такие шептуны прям у вас пишутся — давите лишний шум на посте, что делать. Но это какие-то уникумы, ей богу.

Обычно при записи под нормальный уровень (т.е. примерно -6 dB в пиках, с редкими вылетами выше) порог срабатывания экспандера/гейта настраиваю примерно на -35 — -40 dB, этого достаточно, чтобы не глотались окончания слов, но достаточно, чтобы подъедался шум в паузах и лёгкие придыхания

А тут у вас полезный сигнал в минус сорок…
А на сколько при этом выкручен гейн?
 
А на сколько при этом выкручен гейн?

Написал же: «примерно -6 dB в пиках, с редкими вылетами выше»

понимаете же, что «гейн» понятие относительное для каждой модели предусилителя, микрофона, исполнителя?
 
Написал же: «примерно -6 dB в пиках, с редкими вылетами выше»

понимаете же, что «гейн» понятие относительное для каждой модели предусилителя, микрофона, исполнителя?
да, понимаю, спрашиваю потому что хочу понять, на сколько вам приходится выкручивать гейн, в децибелах, например, относительно нулевого значения, чтобы получить сигнал по пикам до -6 дб. понятно, что зависит от сигнала, но в среднем? И если не трудно, можете посмотреть, сколько у ва сна холостом ходу, без подключенного микрофона и питания шум?
 
Другой микрофон попробовать?

Это шум преда +микрофона
микрофон не подключен, понимаю, что шум предусилителя, но у uad volt там динамический диапазон или соотношение сигнал/шум (не знаю, на какую из этих величин правильно будет ориентирвоаться) что-то типа -110 и -120дб соответственно, только вот при потклчюенных микрофоне и питании он также выдает -95дб. Поэтому у меня возник вопрос про битность, вроде как -95 дб, а точнее -96дб коррелируется как раз с 24 битами, я и подумал, что если карточка умеет писать в 32 бита, то возможно, эти шумы будут ниже
 
Написал же: «примерно -6 dB в пиках, с редкими вылетами выше»

понимаете же, что «гейн» понятие относительное для каждой модели предусилителя, микрофона, исполнителя?
я просто хочу понять, какое в норме достаточное соотношение полезный сигнал/шум? Я опытным путем вывел для себя что разница между ними должна быть хотя бы 60дб, то в целом запись получается норм.
 
на сколько вам приходится выкручивать гейн, в децибелах, например, относительно нулевого значения, чтобы получить сигнал по пикам до -6 дб

я ж написал, уровень сигнала зависит от нескольких факторов, плюс ещё фактор помещения

это всё переменные

исполнитель может вопить так, что и ручку гейна трогать не надо, более того, какой-то дополнительный аттенюатор изобретать надо или брать микрофон с низкой чувствительностью типа SM7B

а может шептать, и тут ручку гейна децибел на сорок выкручивать приходится (уровень шумов тоже поднимается, ну, се ля ви)
 
Написал же: «примерно -6 dB в пиках, с редкими вылетами выше»

понимаете же, что «гейн» понятие относительное для каждой модели предусилителя, микрофона, исполнителя?
Просто я например пишу всегда с пиками в -12 дб. Исполнитель исполняет напрмиер на шепете, придыхании/штробасе в -40дб. Чтобы мне его поднять до -12 по пикам, надо выкрутить гейн на 28дб. Следовательно шум предусилителя или квантизации или чего бы то ни было поднимается с -95 до -67 при уровне полезного сигнала по пикам -12дб, а его среднем уровне - 22-18дб примерно, разница между средним уровнем сигнала и шумом получается около 45-50дб, после компрессии/ сатурации и тд шум становится заметным, да и так на нормальной громкости я его слышу
 
я ж написал, уровень сигнала зависит от нескольких факторов, плюс ещё фактор помещения

это всё переменные

исполнитель может вопить так, что и ручку гейна трогать не надо, более того, какой-то дополнительный аттенюатор изобретать надо или брать микрофон с низкой чувствительностью типа SM7B

а может шептать, и тут ручку гейна децибел на сорок выкручивать приходится (уровень шумов тоже поднимается, ну, се ля ви)
Помещение в целом норм, добавляет вместе с микрофоном максимум 10дб - проверял.
 
@Adamantray, ну а как раньше на плёнку через гору ламп и трансформаторов писались? И ничего) Всякий долби и хаши не просто так появились, вы по сравнению с «теми» временами находитесь в стерильных лабораторных условиях

Ну шум и шум

пишу всегда с пиками в -12 дб

два бита из 24 теряете, в реальности — сильно больше
 
@Adamantray, все таки ручку гейна на предусилителе не зря придумали, рекомендую попробовать ее покрутить, в правую сторону. И выше упомянули как шум преампа измерить
 
можно воткнуть кусок шнура с разъемом xlr и соединить между собой торчащие с другого конца провода?
Именно. Но лучше на самом разъеме, чтобы не ловить наводки на шнур )
 
  • Like
Реакции: Adamantray

Сейчас просматривают