Разница в звучании голосов на записи?! (1 онлайн

tejinaji

Member
18 Июн 2021
68
2
8
28
Здравствуйте, мучаю микрофон, хочу писать войсоверы для туториалов по программированию, то есть они длинные и слушать нужно будет долго.
Заметил, что, при длительном прослушивании звук будто режет уши. Может мне уже кажется.
Хотел спросить совета, стоит ли что-то еще делать с дорожкой или и так с пивом пойдет?

А конкретнее, сравнил с озвучкой в кино и заметил, что звук как-то у них "пережат"(?), можно ли как-то из моего образца подтянуть до "озвучки" или это аппаратная обработка? (И нужно ли это вообще?).



 

Вложения

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.555
15.506
113
43
Москва
Хотел спросить совета, стоит ли что-то еще делать с дорожкой или и так с пивом пойдет?
через какую-то нейронку что ли прогоняли?

Вот эти вот явно искуственные «разоубраться» и «опопределить» не сами же появились?
 
  • Like
Реакции: LeftBand и tejinaji

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.555
15.506
113
43
Москва
а смысл обсуждать уже обработанный фрагмент?

оригинал давайте
 

tejinaji

Member
18 Июн 2021
68
2
8
28
а смысл обсуждать уже обработанный фрагмент?

оригинал давайте
Не сохранил, в оригинале только шум от ПК и нет сжатия).
Вопрос про то, как "озвучаторы" подтягивают звук, чтобы уши не резало.
«разоубраться» и «опопределить» - мой косяк (с дикцией проблема)
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.555
15.506
113
43
Москва
Сам звук для ютуба и подкаста имхо более чем
примерно так)

@tejinaji, оставляйте как есть, шумы вычистить, хай-пасс фильтр нв 90 герц, слюньки подчистить в RX, чуть компрессии и лимитирования поверх

дикция — ну, сами понимаете, «собственность модели») это ваша зона ответственности, если считаете, что годится — что ж)

«киношный» звук тут не нужон)
 

ColoBack

neoHippie
2 Сен 2005
61
58
18
Moscow, Russia
qtzmusic.com
Вопрос про то, как "озвучаторы" подтягивают звук, чтобы уши не резало.
Озвучаторы владеют техникой речи, правильно взаимодействуют с хорошим микрофоном, записываются в тихих акустических обработанных помещениях под контролем опытного звукорежисссёра.
~40см, помещение не зашумлено. Оригинал. Текст рандомный с habr.ru (я не преподаю курсы :) ).
Чтобы в записи было меньше слюней перед записью желательно выпить воды комнатной температуры.
Нежелательно держать микрофон над столом -- ранние отражения от столешницы сильно "пачкают" запись речи в самом информативном диапазоне.
Очень важно следить что бы не было перегруза ни на входе ни на самом микрофоне. Так что обязательно пишитесь в наушниках и контролируйте сами себя. Можно даже сразу через обработку чтобы примерно понятно было как это будет звучать на выходе и все косяки сразу были очевидны. Компрессор и эквалайзер вполне смогут работать с минимальной задержкой.
Ну и файл с начиткой можно сохранять в моно. Он тупо будет занимать в два раза меньше места на диске.
А навскидку вы можете звучать примерно так.



Но с дикцией нужно работать, да.
 

Вложения

  • Like
Реакции: StoneJungle

LeftBand

Well-Known Member
24 Июл 2008
680
331
63
40
Москва
Мне очень понравилась связка Neumann U87ai с ламповым предусилителем. (В моём случае клон REDD47).
Звук сразу получается каким-то киношным, без обработок.

Недавно ради опыта попытался записать фрагментик аудиокниги. (один абзац буквально).

Главное, подобрать нужное расстояние до микрофона. Т.к. это очень сильно влияет на количество низа в голосе.
А ламповый пред дал как раз ту мягкость и насыщенность, которую не дают мои транзисторные предусилители.

(сабжевые записи пока не слушал, нет возможности)
 

zga

Well-Known Member
15 Авг 2004
2.606
1.885
113
none
Мне очень понравилась связка Neumann U87ai с ламповым предусилителем. (В моём случае клон REDD47).
Звук сразу получается каким-то киношным, без обработок.
наверняка же вы не в спальне писались с гудящим стстемником под боком
 

LeftBand

Well-Known Member
24 Июл 2008
680
331
63
40
Москва
наверняка же вы не в спальне писались с гудящим стстемником под боком
Комната заглушена напрочь, можно смело свистеть или хлопать громко в ладоши (реверберации нет). А системник в другой комнате стоит, за герметично закрытой противопожарной дверью.
И окно с толстым триплексом уличное.
 
Последнее редактирование:

RusAD

New Member
22 Мар 2023
17
12
3
30
40 см для неподготовленного помещения многовато, 15-20 сантиметров лучше. А то и все 10. Тогда шума и эха будет меньше. Плюс можно хай-кат на 13 килогерц поставить, в дополнение к остальным обработкам.

или это аппаратная обработка?
Все, что можно сделать аппаратной обработкой, в наше время можно сделать программной обработкой. Не один-в-один, но с минимальными различиями.

P.s. вот так у меня получилось отредактирвоать исходник

 

Вложения

ColoBack

neoHippie
2 Сен 2005
61
58
18
Moscow, Russia
qtzmusic.com
в вашем варианте не смущает, что вместе с верхом вытащили все артефакты шумодава?) ну и низ, вы серьезно?)
О какой серьезности может вообще идти речь с такой записью?
Но я бы не без интереса послушал вариант серьезного специалиста.
 

пользователь 6403

ѧѦ ѧ ̢ ̱ ̧̱ Ѧѧ ѧ Ѧ ̵̗̊o̵̖
19 Июн 2006
1.470
924
113
Для дикторов и доя речи очень классно подходит schoeps mk4, с любым предом, можно даже напрямую в звуковушку)
 

alien1010

Well-Known Member
8 Июн 2011
859
644
93
Москва
@tejinaji, Если долгие обучалки, то голос должен быть максимально "серым", невзрачным, чтобы как можно меньше напрягал слух и не отвлекал от усвоения материала. Смело режьте низ от 120-200Гц, верх от 6-8кГц, сделайте вырез в районе 2.5-3кГц (к этим частотам слух наиболее чувствителен), можно чуть прибрать "бубнение" на 250Гц. Вообщем обрезайте всё лишнее.
 

CJ NorMix

Active Member
6 Фев 2011
207
151
43
Да чо уж там сразу Эбби Роад снять под запись иначе не канон.
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)