Разница в звучании голосов на записи?!

tejinaji

Member
18 Июн 2021
68
2
8
29
Здравствуйте, мучаю микрофон, хочу писать войсоверы для туториалов по программированию, то есть они длинные и слушать нужно будет долго.
Заметил, что, при длительном прослушивании звук будто режет уши. Может мне уже кажется.
Хотел спросить совета, стоит ли что-то еще делать с дорожкой или и так с пивом пойдет?

А конкретнее, сравнил с озвучкой в кино и заметил, что звук как-то у них "пережат"(?), можно ли как-то из моего образца подтянуть до "озвучки" или это аппаратная обработка? (И нужно ли это вообще?).



 

Вложения

Хотел спросить совета, стоит ли что-то еще делать с дорожкой или и так с пивом пойдет?

через какую-то нейронку что ли прогоняли?

Вот эти вот явно искуственные «разоубраться» и «опопределить» не сами же появились?
 
  • Like
Реакции: LeftBand и tejinaji
а смысл обсуждать уже обработанный фрагмент?

оригинал давайте
 
а смысл обсуждать уже обработанный фрагмент?

оригинал давайте
Не сохранил, в оригинале только шум от ПК и нет сжатия).
Вопрос про то, как "озвучаторы" подтягивают звук, чтобы уши не резало.
«разоубраться» и «опопределить» - мой косяк (с дикцией проблема)
 
Сам звук для ютуба и подкаста имхо более чем

примерно так)

@tejinaji, оставляйте как есть, шумы вычистить, хай-пасс фильтр нв 90 герц, слюньки подчистить в RX, чуть компрессии и лимитирования поверх

дикция — ну, сами понимаете, «собственность модели») это ваша зона ответственности, если считаете, что годится — что ж)

«киношный» звук тут не нужон)
 
Вопрос про то, как "озвучаторы" подтягивают звук, чтобы уши не резало.
Озвучаторы владеют техникой речи, правильно взаимодействуют с хорошим микрофоном, записываются в тихих акустических обработанных помещениях под контролем опытного звукорежисссёра.
~40см, помещение не зашумлено. Оригинал. Текст рандомный с habr.ru (я не преподаю курсы :) ).
Чтобы в записи было меньше слюней перед записью желательно выпить воды комнатной температуры.
Нежелательно держать микрофон над столом -- ранние отражения от столешницы сильно "пачкают" запись речи в самом информативном диапазоне.
Очень важно следить что бы не было перегруза ни на входе ни на самом микрофоне. Так что обязательно пишитесь в наушниках и контролируйте сами себя. Можно даже сразу через обработку чтобы примерно понятно было как это будет звучать на выходе и все косяки сразу были очевидны. Компрессор и эквалайзер вполне смогут работать с минимальной задержкой.
Ну и файл с начиткой можно сохранять в моно. Он тупо будет занимать в два раза меньше места на диске.
А навскидку вы можете звучать примерно так.



Но с дикцией нужно работать, да.
 

Вложения

  • Like
Реакции: StoneJungle
Мне очень понравилась связка Neumann U87ai с ламповым предусилителем. (В моём случае клон REDD47).
Звук сразу получается каким-то киношным, без обработок.

Недавно ради опыта попытался записать фрагментик аудиокниги. (один абзац буквально).

Главное, подобрать нужное расстояние до микрофона. Т.к. это очень сильно влияет на количество низа в голосе.
А ламповый пред дал как раз ту мягкость и насыщенность, которую не дают мои транзисторные предусилители.

(сабжевые записи пока не слушал, нет возможности)
 
Мне очень понравилась связка Neumann U87ai с ламповым предусилителем. (В моём случае клон REDD47).
Звук сразу получается каким-то киношным, без обработок.

наверняка же вы не в спальне писались с гудящим стстемником под боком
 
наверняка же вы не в спальне писались с гудящим стстемником под боком

Комната заглушена напрочь, можно смело свистеть или хлопать громко в ладоши (реверберации нет). А системник в другой комнате стоит, за герметично закрытой противопожарной дверью.
И окно с толстым триплексом уличное.
 
Последнее редактирование:
40 см для неподготовленного помещения многовато, 15-20 сантиметров лучше. А то и все 10. Тогда шума и эха будет меньше. Плюс можно хай-кат на 13 килогерц поставить, в дополнение к остальным обработкам.

или это аппаратная обработка?

Все, что можно сделать аппаратной обработкой, в наше время можно сделать программной обработкой. Не один-в-один, но с минимальными различиями.

P.s. вот так у меня получилось отредактирвоать исходник

 

Вложения

@ColoBack, @RusAD, забавно, что у ТС его обработка звучит лучше)
234160
 
в вашем варианте не смущает, что вместе с верхом вытащили все артефакты шумодава?) ну и низ, вы серьезно?)
О какой серьезности может вообще идти речь с такой записью?
Но я бы не без интереса послушал вариант серьезного специалиста.
 
Для дикторов и доя речи очень классно подходит schoeps mk4, с любым предом, можно даже напрямую в звуковушку)
 
@tejinaji, Если долгие обучалки, то голос должен быть максимально "серым", невзрачным, чтобы как можно меньше напрягал слух и не отвлекал от усвоения материала. Смело режьте низ от 120-200Гц, верх от 6-8кГц, сделайте вырез в районе 2.5-3кГц (к этим частотам слух наиболее чувствителен), можно чуть прибрать "бубнение" на 250Гц. Вообщем обрезайте всё лишнее.
 
Да чо уж там сразу Эбби Роад снять под запись иначе не канон.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают