В далёком 2004-ом, когда мы с напарником въехали в только что псостроенную студию, мы прифигели от раздутой низкой середины. Нет, конечно же надежда была что студия получится классной, ведь её "проектировали" ребята с консерваторским образованием. Но в итоге получилось как говорится "имеем то что имеем". Студия, она и сейчас существует, представляла собой четырех комнатное бомбоубежище с толщиной стен 70см. Полы были добротные, дубовые и прораб посоветовал заказчику их оставить. Стены были обшиты однослойным КГЛ с проложенной минватой. Стены хотели обклеить ковроланом. Мне начали звонить когда микрофооная комната была уже обклеена ковроланом и наудивление заказчика жутко бубнила. Я на тот момент был заграницей. Проконсультировавшись с наставником и исходя из ресурсов заказчика было предложено клеить ковролан полосами. Т.е. не 100% покрытие, а значительно меньше. В итоге аппаратная получилась достаточно комфортной (размер 4.3х3.15х2.15), а в оранжировочной применился метод отсечения ранних отражений, в итоге она оказалась ещё лучше.
Да, в 2023-тьем это выглядит смешно, глупо и странно, но тогда шеф настаивал именно на таком дизайне и мне чего получилось добиться так это хотябы прореживания покрытия ковроланом.
В итоге аппаратная более менее получилась, аранжировочная вышла вообще класс, условно класс, но достаточно для работы. А вот что делать с микрофонкой было не понятно. Посовещавшися с напарником мы решили отодрать ковролан и сделать перфорацию. Было страшно и боязно. Я не был уверен, я боялся что выйдет хуже. Но напарник, живший на студиях с 14 лет, с улыбкой на лице убедил меня и я включился в авантюру. ))))
Отодрали ковролан. Его хорошо приклеили - местами он с бумагой отрывался. Конечно, комната стала сразу ярко звучать и это пугало. Встал вопрос выбора патерна перфорации. В одной из книг я нашел варианты. Выбрали один из них ( дырка диаметром 8мм с шагом 10см) и приступили сверлить дырки. Сверлли долго, три дня. По подсчетам насверлили 4.5к дырок. Стены было более менее удобно сверлить, хотя минвата накручивалась на сверло и вылазила. Приходилось снимать ее со сверла. Потолок было жутко недобно сверлить. Все сыпалось на нас. Чихали и чесались - жуть. Сейчас понимаю что нужно было прозрачный конус соорудить, он нам бы очень помог.
Закончив сверление приступили к коррекции акустики. Вооружившись лоскутами материи оставшихся после съемок клипа, в центре комнатэ соорудили мягкую кабинку - ничего особо не поменялось. Потом завесили этими тряпками углы и всё заработало. Комната, несмотря на обилие открытых стен приглушилась. Верх стал именно таким каким и хотелось его слышать. Низ тоже уже не бубнил. Позже задекорировали комнату материей, а тряпки как висели в углах так и остались там. Я ушел оттуда в 2015. Как сейчас там не знаю, но думаю так же, ибо получилось очень хорошо. Много записей было сделано и нигде, практически нигде микрофон я особо не эквализировал. Инструментя зорошо звучали и даже барабаны там звучали неплохо.