Подзвучка струнных

  • Автор темы Автор темы Azid
  • Дата начала Дата начала

Azid

Active Member
8 Мар 2019
329
138
43
52
Два вопроса к матерым концертникам.
1.Как кто подзвучивает струнные?
2. Какие микрофоны купить для подзвучки скрипок, альта и виолончелей?

Я от души экспериментировал в этом вопросе. Использовал различные микрофоны, вот фотоотчет..
231862
231863
231867


В итоге пришел к такому решению (скрипка, альт, виолончель):
231864
231865

231866

Это были радио гарнитуры, я их модернизировал как мне было удобно. И все было хорошо.
Теперь у меня эти микрофоны забирает театр на свои нужды в качестве радио гарнитур для голосов. И собсна главный вопрос. Какие купить микрофоны? (бюджет ограничен) не радио, проводные.
 
Коллеги, благодарю за развернутые щедрые ответы. Напомню, что в ТЗ я указал концертный вариант. Следовательно студийные микрофоны не лучшее решение в данном случае. Кроме того, бюджет ограничен. У меня одновременно на сцене 6 струнников. Не считая фортепьяно и драмм. Мне нужно 6 микрофонов сразу. Я не думаю, что я смогу раскрутить мою организацию на пол ляма.

Куда мне этот прекрасный микрофон навесить на виолончель? Вы в курсе, что виолончелистки сидят не как вкопанные статуи? Я не могу с метра снимать звук, так как колонки рядом. Константин Викторович, у вас есть удачный опыт подзвучки этим микрофоном такой вот сравнительно большой группы? 414 акг стоит еще дороже ДПА.
 
Последнее редактирование:
я указал концертный вариант.
DPA (Прищепки)
 
Последнее редактирование:
у вас есть удачный опыт подзвучки этим микрофоном такой вот сравнительно большой группы? 414 акг стоит еще дороже ДПА.
Относительно большой можно просто зонными снять. Задача не шибко развёрнутая, по этому непонятно что конекретно нужно от сетапа, компактность, или звук? Я На Когане использовал общие и зонные подвесы 8 штук от акг. Из лепучек сразу могу сказать не стоит брать акг, шляпа. Как посоветовали выше камрад GP - DPA, хороший вариант будет ( прищепки). На народном оркестре, намучавшись со всякими микрофонами, на запись ставил 414, лучшего звука из микрофонов (лично моё мнение) попросту никто не дал. А на концертах когда ездили, вообще заказали с али какие-то электретники нонейм, и они оказались намного лучше всего что было до этого (липучек). Это конкретно если говорить по части струнных, контрабас, бас балалайка, альтухи, виолончели.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst, Azid и The GP
Задача не шибко развёрнутая, по этому непонятно что конекретно нужно от сетапа, компактность, или звук?
ща попробую видосик с концерта сюда забросить (не делал такого еще)) для понимания общей картины. и сам не понимаю, что мне надо компактность или звук, простити.
 
не получается на форум забросить, я уж и сжимал, и резал. вот ссылка на ЯД. это максимальный состав музыкантов к этой группе. зал на 200 чел. колонки на сцене, граунд стеки, 2-х полоски. От правой виолончели метра 1.5 и уже колонка.
Еще мне не понятно, на чеке фидбеков не было, микрофоны "просвистел". Но когда зашли зрители может свистануть, и почему-то еще и микрофон ведущего тоже внезапно может зафидбечить, хотя я его проверял, бегал под колонкой, убирал заводки, компрессор и гейт, все задействовано. Делаю мастер тише. Самые проблемные это виолончели. Заводятся при малейшем чихе. Приходится подбирать нижнюю середину, звук выходит тощий от них в итоге. Играют музыканты все в ушной мониторинг. Но тем не менее фидбек на грани. Громкость в зале в громких местах примерно 85-90 дБ. Тише не могу, бо барабанщица. Звук записан на рекордер, в метрах трех стоит по центру зала, видео на обычный телефон.
 
Я тоже за общие микрофоны.

Дирижёр камрада @Astor-Piazzolla после перехода с персональных на групповые, если ничего не путаю ‒ сильно обрадовался.

В целом, особенно, если перед струнниками не стоят мониторы ‒ больших проблем с фидбеком и прочими радостями сцены быть не должно.

На первой фотографии мне кажется позиция микрофонов на стойке перед виолончелью не самая выигрышная. Для индивидуальной подзвучки я стараюсь снимать со стороны, направляя примерно на f. На группу тоже ставил бы скорее сверху.

В поле, конечно, с групповыми микрофонами редко когда всё сразу идёт по плану. Но эти проблемы точно решаемы. Можно было бы попробовать начать с RM-Biv, так как они почти бесплатные (купил очередной на днях за 9000₽), и сами снимают всякую бяку выше 1 kHz ‒, то есть, будут достаточно неохотно заводиться.

+ диаграмма направленности там достаточно узкая. Главное ‒ не ставить ему в тыл монитор.
 
  • Like
Реакции: Azid и smack
Я тоже за общие микрофоны.
Тут вопрос контекста, имхо. Если струнники сами по себе и всё достаточно камерно - можно пробовать и общие, если же вдруг это часть некой истории с живыми барабанами и всей прочей ритм-секцией... выше очень правильно говорят:
без вариантов. Ну точнее, варианты есть, конечно (на стойки что-нибудь там поставить), но они будут заведомо проигрышнее по всем параметрам (тембры, фидбэки, вся рулибельность в целом).

6 струнников. Не считая фортепьяно и драмм
А, так вот же.
 
что конекретно нужно от сетапа, компактность, или звук?
Коллеги, благодарю за ответы, обрабатываю полученные знания. Вот я нашел видосик, я так понимаю, речь в нем идет про звук, компактность не актуальна. И там мелькает вроде Нойман, не ламповый. Не пойму тока, вроде это чисто запись, не концерт.
[automerge]1689517027[/automerge]
. Как свели мне не оч нра, с таким обилием микрофонов, можно было и получше, бас гудит, и как-то каша местами
 
Последнее редактирование:
На первой фотографии мне кажется позиция микрофонов на стойке перед виолончелью не самая выигрышная. Для индивидуальной подзвучки я стараюсь снимать со стороны, направляя примерно на f. На группу тоже ставил бы скорее сверху.
стараюсь на концерте так ставить микрофны, если на стойках, что бы не закрывали товарный вид. и еще виолончелистка машет смычком. сильно близко не станешь.
 

Сейчас просматривают