Оптимизация игрового ноутбука на Ryzen для работы со звуком (Reaper)

  • Автор темы Автор темы Yakobson
  • Дата начала Дата начала

Yakobson

New Member
22 Сен 2018
2
0
1
27
Друзья, доброго вечера. Не нашел треда по своему вопросу, может плохо искал, но все же решил решил создать свой. Если вдруг таковой есть - буду благодарен за ссылку. Если нет - надеюсь этот тред поможет не только мне.

Суть проблемеса в оптимизации ноута для работы со звуком, а именно работаю в Reaper и проблему наблюдаю там.

Имею ASUS TUF (модель FX506IC) с 8 ядерным Ryzen 7 (4800H) на борту, Samsung m2 и 32гб оперативки, WIN 11 PRO с выключенным всем ненужным вручную по инструкции от Merging Audio. При работе над увесистыми проектами возникают прерывания, а процессор в это время нагружается не более чем на 35% как по индикации самого Reaper, так и в диспетчере. Такие штуки наблюдаются как при работе в портативе со встроенной звуковой, так и со внешней картой (Audient id14 mk2). При рендере проектов тоже не используется вся мощность, бультыхается от 30 до 38%.

Что пробовал:
1) Переустанавливал винду кучу раз: 10 Home, 10 Professional, в конечном счете пришел к 11 про, тк по ощущениям отклик лучше.
2) Переустановка звукового драйвера помогла подружить внутрянку с асио (некоторое время без внешней звуковой работал через первичный звуковой драйвер), но ситуация не изменилась.
3) Настройки буфера самого Reaper (не звуковой буфер). Вот тут интересно. До изменения проц не хотел работать выше 25% загрузки. Первый прирост мощности получился когда убрал автоопределение ядер (автоматически выбирал 16, хотя по факту ядер 8) и поигрался с настройками приоритета потоков и поведением - оставил дефолтные, на повышенных значениях типа Highest и Time Critical все усугублялось.
После переустановки аудиодрайвера пропала разница при переключении с8 ядер на 16, и так и так работает одинаково...
PS - звуковой буфер перепробовал от 256 до 1024, и на бОльшем буфере все стало становиться еще хуже, что очень странно... Но это заметно только при переключении буфера на горячую, после перезагрузки DAW все хорошо.
4) Электропитание. Тут все тоже интересно. У материнки есть свой софт: Armory Crate называется. Его суть - управлять системой и всеми ее плюшками и параметрами, в тч и питанием. Пока ее на комп не поставишь - режим работы только сбалансированный, и никакие прописанные команды по добавлению других режимов питания не работали. Так вот тестил разные режимы: Performance, Turbo и даже тот, который передает бразды правления питанием Windows с его последующей настройкой до максимальных значений в панели управления - результат тот же.
5) Работая в этом проекте решил глянуть в LATENCYMON. Система подходить для real-time, за полчаса не нашел никаких косяков, а крехтения есть.
6) Прогоняя через стресс-тест AIDA64 с открытым LATENCYMON удалось выяснить следующее: система до 100% все-таки добивает и работает долго и стабильно (троттлинга не наблюдал за полчаса теста со включенным REAPER), но LATENCYMON при этом уже говорит о том, что дружок, проблемы есть, не подходит твоя системя для real-time. Самую большую задержку выдавало wdf01000. На этом пока я остановился и никаких попыток что-либо делать не применял...

Кто имел дело с подобным поведением компов и может знает что делать дальше? :Dle39:

P.S. похожие по нагруженности проекты мой MacBook Pro 13 2014 года на i5 с 8гб оперативки (понятное дело, что не в ней дело, но все же) тянет с тем же успехом, что еще грустнее...
P.P.S другие DAW не пробовал нагружать.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают