вот вы про какой тип анкера говорите? компрессионный работает так же как струна. А вот эта шляпа из 2х стержней - да - она чтото "формирует" .
Я естественно говорю про анкер двойного действия - наиболее совершенный тип, который ставится на все качественные современные инструменты, про анкер одинарного действия (компрессионный) я не говорю, потому что он работает только в одну сторону и сильно реагирует на влажность вплоть до поломки канала.
нет - рабочее пространство это пара - расстояние до какого то лада , например 12го и прогиба.
Расстояние до 12 лада - это ориентир для настройки, сам экшн же - это расстояние от лада до струны на
каждом ладу и в этом расстоянии всегда учитывается прогиб, на скрине написано, что прогиб является частью экшна. Подумайте немного про этимологию слова "action", оно означает "действие", в данном случае - это работа струны в установленных границах, границей является лад, границу можно изменять с помощью высоты седла и с помощью анкера. Таким образом действие - это рабочее пространство между струной и каждым ладом, которое принято измерять по 12 ладу, хотя, некоторые советуют мерить на 14 или 17 ладу с зажатым первым ладом, чтобы порог не влиял на измерения, это не принципиально.
ну вот цифры мои примените к своей гитаре и хз может у вас все идеально. но это вряд ли.
оптимальный экшен зависит от агрессивности игры конкретного человека . а прогиб просто идет в паре с экшном. правильный прогиб штатным анкером не настраивается - либо хвост увяз либо нос увяз.
а правильность - это просто геометрия - никаких фокусов и мистики. если озадачитесь - то и сами выведите эту зависимость. не бином ньютона
Так нету же никакого идеала. Единственное, что меня смутило в ваших цифрах - это провал на 17 ладу и то, что у вас высота не возрастает к 24 ладу. У меня на всех гитарах (с анкерами двойного действия) схожие цифры начиная с 12 лада, на одной 2 > 2.1 > 2.2, на другой 2 > 2.1 > 2.3, на семиструне 1.8 > 2 > 2.1. И опять же, о какой "правильной" геометрии идёт речь, если с одними и теми же цифрами у одного человека будет звон, у другого не будет, а третьему будет неудобно играть? Примерно вот так выглядит геометрия грифа и как правило гитары настраиваются с небольшим прогибом по второму варианту, а "правильность" настройки будет зависеть от личных предпочтений. Лично я иногда опускаю струны ниже и допускаю звон ладов, потому что звон на запись не лезет, а играть становится легче, но в остальном это вопрос баланса между удобством и звоном/потерей сустейна, а не вопрос геометрии грифа при условии того, что у гитары не вылезли лады и не винтануло гриф.