Коммутатор для сабвуфера - возможно ли изготовить?

  • Автор темы Автор темы Alex_HS
  • Дата начала Дата начала
Хорошо -бы вашему симулятору ещё и показать , куда улетит диффузор вашего саба от резкого нажатия на кнопку .......

Ну да ладно , выводы сделаны .......
Я снова ушёл ........
Время не ждёт .......
 
  • Like
Реакции: VR.j
Конечно поменялось .
Раньше был паяльник ,а теперь только симулятор .......;)
У Вас очень странное, маниакальное желание соединить экраны всех кабелей студии в один клубок...
А почему нельзя оставить в покое экраны небалансных кабелей, соединив между собой только экраны балансных?
 
Я снова ушёл ........
Время не ждёт .......

Тут наверно неплохо пояснить что приведенная схема - в общем частично рабочая, в случае - "псевдобалансного "выхода с источника, как у большинства простых-аудиоинтерфейсов. Там, где "-" баланса соединен на землю (эеран) через сопротивление . В этом случае хватает разрывать плюсовой выход . А если про-источник с реальным дифф. выходом баланса - то еще к возможному неотключению (по -6дб) может добавиться "смешение с выходом от фильтра саба" с неизвестной фазой в результате.
 
  • Like
Реакции: коб
Но, с другой стороны, подключая саб, я буду выслушивать именно низ, так что с некоторой потерей детализации в мониторах на это время можно будет и смириться.
Детализация с 200 и ниже Гц теряется от слова совсем... Я нашел выход в подключении Саба через отдельный усилок "придавив" всё, что выше 100 Гц)))
 
Здравствуйте уважакмые форумчане. Я продолжу эту тему, и поделюсь своим небольшим опытом по этому вопросу.
Способ подключения сабвуфера к аудиоинтерфейсу таким образом, чтобы его можно было «исключать» и сравнивать был разработан по просьбе звукорежей студии для определения целесообразности его использования для сведения и мастеринга. У нас, кроме малых, имелись большие мониторы для «дальнего поля», и жгучий интерес: а могут ли малые моники но с сабом заменить большие?
Схему «подсмотрели» в пульте «Динакорд» на кнопке «Send Insert» в подгуппах, и задались вопросом, как подключить балансный выход пульта к небалансному сабу (помоему - Kenwood).
Остановились на схеме «балансный – небалансный с общим проводом – балансный». Это здорово экономит контакты переключателя.
Конструкция задумывалась как временная, когда выбирали переключатель, то предпочтение отдали разборному «Шнайдеру»: через дорогу от нас поселились «торгаши» промышленной автоматизацией, и мы договорились, что «поиграемся и отдадим», те паче, что у них эта «мелочёвка» расходилась как горячие пирожки по заводам всяким. Всё собрали «на выключателе», без коробочек и разъёмов, обмотав конструкцию изолентой, после чего она стала напоминать шахидское самодельное взрывное устройство.
Получилась вот такая схема: (во вложении Mixer+Sub-no balansed).
Эту же схему можно использовать и со всеми балансными входами/выходами. На примере саба Yamaha-HS10W у которого нет такой опции как «байпас» и современной звуковой карты, у которой нет выходных трансформаторов, получим такой вариант: (во вложении Sound card+Sub-balansed).
По поводу несоединённых экранов. В любом учебнике по схемотехнике, передаче сигналов, и звукотехнике есть раздел, касающийся экранирования. И во ВСЕХ учебниках без исключения сказано, что экраны заземляются ТОЛЬКО В ОДНОМ МЕСТЕ, и расписано - почему.
В сервисном мануале на сабвуфер, (во вложении) есть указания по исполнению заземления задней панели-радиатора к проводу PE через 3-х проводную вилку питания: AC Inlet (стр. 19) и фото этого узла (стр. 9). И на схеме стр. 18 видно, как через маленький дросселёчек корпуса входных разъёмов соединяются с панелью. Та же история повторится и в мониторах, и в любом другом, питаемым от сети оборудовании. Только у других производителей там даже и дросселёчка может не оказаться. Вместе с РЕ- проводником питания, соединённые через разъёмы экраны образуют контур, способный «наловить» фон сетевой частоты. Именно этот принцип заложен в основу прибора для поиска скрытой проводки: небольшое короткозамкнутое колечко, пара витков провода вокруг него, усилитель и индикатор. Вот только Ваш контур может получиться ой не маленьким колечком, и Вы, несомненно, чью-нибудь проводку обнаружите, то ли свою, то ли соседскую.
 

Вложения

  • Like
Реакции: itzh, Alex_HS и коб
Детализация с 200 и ниже Гц теряется от слова совсем... Я нашел выход в подключении Саба через отдельный усилок "придавив" всё, что выше 100 Гц)))
После экспериментов пришел к такой же схеме, с отдельным усилителем.
 
Я подключил свой САБ параллельно. Он на отдельном пилоте , с кнопкой , захотел включил , захотел выключил. Но такой способ (параллельный) я выбрал потому , что при подключении последовательно через САБ происходит проникновение каналов и сонарворкс не даёт произвести коррекцию. Искал решение , но на оф.сайте сонарворкса у людей подобные проблемы , даже с сабвуферами джинелек. Задумался о покупке отдельно кроссовера. На нем и рулить удобнее и отключать сподручнее.
 
Здравствуйте уважакмые форумчане. Я продолжу эту тему, и поделюсь своим небольшим опытом по этому вопросу.
Способ подключения сабвуфера к аудиоинтерфейсу таким образом, чтобы его можно было «исключать» и сравнивать был разработан по просьбе звукорежей студии для определения целесообразности его использования для сведения и мастеринга. У нас, кроме малых, имелись большие мониторы для «дальнего поля», и жгучий интерес: а могут ли малые моники но с сабом заменить большие?
Схему «подсмотрели» в пульте «Динакорд» на кнопке «Send Insert» в подгуппах, и задались вопросом, как подключить балансный выход пульта к небалансному сабу (помоему - Kenwood).
Остановились на схеме «балансный – небалансный с общим проводом – балансный». Это здорово экономит контакты переключателя.
Конструкция задумывалась как временная, когда выбирали переключатель, то предпочтение отдали разборному «Шнайдеру»: через дорогу от нас поселились «торгаши» промышленной автоматизацией, и мы договорились, что «поиграемся и отдадим», те паче, что у них эта «мелочёвка» расходилась как горячие пирожки по заводам всяким. Всё собрали «на выключателе», без коробочек и разъёмов, обмотав конструкцию изолентой, после чего она стала напоминать шахидское самодельное взрывное устройство.
Получилась вот такая схема: (во вложении Mixer+Sub-no balansed).
Эту же схему можно использовать и со всеми балансными входами/выходами. На примере саба Yamaha-HS10W у которого нет такой опции как «байпас» и современной звуковой карты, у которой нет выходных трансформаторов, получим такой вариант: (во вложении Sound card+Sub-balansed).
По поводу несоединённых экранов. В любом учебнике по схемотехнике, передаче сигналов, и звукотехнике есть раздел, касающийся экранирования. И во ВСЕХ учебниках без исключения сказано, что экраны заземляются ТОЛЬКО В ОДНОМ МЕСТЕ, и расписано - почему.
В сервисном мануале на сабвуфер, (во вложении) есть указания по исполнению заземления задней панели-радиатора к проводу PE через 3-х проводную вилку питания: AC Inlet (стр. 19) и фото этого узла (стр. 9). И на схеме стр. 18 видно, как через маленький дросселёчек корпуса входных разъёмов соединяются с панелью. Та же история повторится и в мониторах, и в любом другом, питаемым от сети оборудовании. Только у других производителей там даже и дросселёчка может не оказаться. Вместе с РЕ- проводником питания, соединённые через разъёмы экраны образуют контур, способный «наловить» фон сетевой частоты. Именно этот принцип заложен в основу прибора для поиска скрытой проводки: небольшое короткозамкнутое колечко, пара витков провода вокруг него, усилитель и индикатор. Вот только Ваш контур может получиться ой не маленьким колечком, и Вы, несомненно, чью-нибудь проводку обнаружите, то ли свою, то ли соседскую.

Если отбросить лирику , то должен сказать , что выше опубликованные схемы , естественно , являются рабочими , но каковы перспективы их использования ? То есть , конструктив получается такой , что отшибает всякое желание его реализовывать ......Ну , представьте себе металлическую коробку , в которую входит шесть микрофонных кабелей с шестью коннекторами , и всё это хозяйство нужно расположить либо на столе , либо под ногами . И всё только для того , чтобы иметь возможность отключить саб .
Когда подобные решения используются в пультах , то там это нормально , ведь это одна среда , а вот отдельным блоком , -----это гимор ...... Я думаю , есть более изящные решения , их просто нужно поискать .
Да , и полегче с использованием изоленты , вместо корпуса прибора . это я говорю вам как человек с понятным диагнозом .......:D вами поставленном и многое объясняющим ......

У Вас очень странное, маниакальное желание соединить экраны всех кабелей студии в один клубок...
Что тут скажешь ? :)

Всех благ ......
 
Если отбросить лирику , то должен сказать , что выше опубликованные схемы , естественно , являются рабочими , но каковы перспективы их использования ? То есть , конструктив получается такой , что отшибает всякое желание его реализовывать ......Ну , представьте себе металлическую коробку , в которую входит шесть микрофонных кабелей с шестью коннекторами , и всё это хозяйство нужно расположить либо на столе , либо под ногами . И всё только для того , чтобы иметь возможность отключить саб .
Когда подобные решения используются в пультах , то там это нормально , ведь это одна среда , а вот отдельным блоком , -----это гимор ...... Я думаю , есть более изящные решения , их просто нужно поискать .
Да , и полегче с использованием изоленты , вместо корпуса прибора . это я говорю вам как человек с понятным диагнозом .......:D вами поставленном и многое объясняющим ......


Что тут скажешь ? :)

Всех благ ......
Не шесть а восемь кабелей... Конструкция предназначена для тех, кому деваться некуда, пока не будет принято более изящное решение сменить саб на более приличный: например TS10 ADAM у которого есть опция "байпас" с дистанционным управлением.
Нам, в своё время, эта приблуда понадобилась временно, и была успешно разобрана, а запчасти вернулись владельцу на дальнейшую реализацию - в этом главное преимущество этого девайса. Что же касательно постоянного использования - так для этого существуют рэковые кроссоверы и с дистанционным управлением и с управлением от DAW. Ещё неплохой вариант - реализовать кроссовер в среде DAW, тут вообще, можно строить линейно-фазовые кроссоверы, но для этого нужно иметь интерфейс с несколькими выходами, а это недёшево.
 
Не шесть а восемь кабелей..
Я вас пожалел :) ....
Чего там можно и чего нельзя , я в курсе ......
Дальше мне не интересно ......
Alex_HS . Если сильно нужно , решу проблему , за день , без гимора . (Один провод и кнопка или педаль) .
Всем привет .
Успехов в реализации всего .... :)
 
  • Like
Реакции: itzh, Alex_HS и max-owl
Я вас пожалел :) ....
Чего там можно и чего нельзя , я в курсе ......
Дальше мне не интересно ......
Alex_HS . Если сильно нужно , решу проблему , за день , без гимора . (Один провод и кнопка или педаль) .
Всем привет .
Успехов в реализации всего .... :)
Спасибо :)...
Да, это отличное решение, тем более, что существуют педали в фиксацией, и их не нужно постоянно удерживать нажатыми.
 
тем более, что существуют педали в фиксацией, и их не нужно постоянно удерживать нажатыми.
Как раз в сабах с уже предусмотренной функцией байпаса их и не нужно удерживать.
 
  • Like
Реакции: max-owl
-- Много понаписано, но мало понятного.
Имхо, проще всего отключать динамик в сабе, если нужен именно его кроссовер.
Делов - ровно одна кнопка.
 
-- Много понаписано, но мало понятного.
Имхо, проще всего отключать динамик в сабе, если нужен именно его кроссовер.
-еще проще просто переткнуть провода т.к для мониторов лишний кроссовер нах не нужен , все таки для отключения динамика надо
саб разбирать, да и в правильно сделанных сабах все это должно быть и встроенный кроссовер и отключение саба а неправильные
просто не нужно даже рассматривать
 
По идее: 1-2 - выход карты, 5-6 под ними - вход саба, 3-4 - выход саба, 7-8 - вход мониторов. Только осталось вспомнить, что такое нормализованный и полунормализованный - тут кажется нужно первое. Патч-корды для обхода саба из 1-2 в 7-8.
 
О!!! Компактный патчбэй! Нужно будет на свежую голову схему подключения сообразить!
-по мне так проще воткнуть провода в мониторы непосредственно с выхода карты , если нужен саб то провода воткнуть в саб а из саба
в мониторы с выхода его кроссовера и ничего собственно больше и не нужно, все одно оперативная коммутация там не особо нужна насколько я понимаю
 
-по мне так проще воткнуть провода в мониторы непосредственно с выхода карты , если нужен саб то провода воткнуть в саб а из саба
в мониторы с выхода его кроссовера и ничего собственно больше и не нужно,
Да я охренею со своими габаритами постоянно под стол лазить, там не развернуться и доступ затруднён, без посторонней помощи (шнуры подавать) может и нереально оказаться.

все одно оперативная коммутация там не особо нужна насколько я понимаю
Как раз нужна, иначе к чему все эти заморочки.

Могу ещё такой вариант рассмотреть (хотя по сути из всего нужна лишь кнопка), но что там бюджетная начинка в сигнал привнесёт - хз.

В минус - отсутствие фильтрации мониторов по НЧ, возможно наложение части спектра, что затруднит отстройку.
В огромный плюс - существенно бОльший вариант выбора саба из компактных закрытых моделей бытового сектора, не имеющих аналогов в студийном сегменте, где в основном всё большое и "дырявое".
 
  • Like
Реакции: digilab2
Могу ещё такой вариант рассмотреть (хотя по сути из всего нужна лишь кнопка), но что там бюджетная начинка в сигнал привнесёт - хз
-в мониторках как правило выход на суббас это просто суммированные левый и правый каналы, никакого кроссовера там конечно нет ,
поэтому фаза в нижней середине в купе с основными мониторами получится "левая"
Да я охренею со своими габаритами постоянно под стол лазить,
-это да такое неудобство несомненно особенно в пожилом возрасте когда все уже не гнется
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
Я возможно не так понял... мне кажется это можно програмно решить.

Карта с 2 выходами. Основной Выход (ЦАП) на мониторы, второй выход на Саб. С програмными Екью
И туда-сюда их , мьют - анмьют ;) Екью он - офф.

Ну рутинг немного поменять, чтоб мастер-выход шел на "все четыре стороны" :rolleyes:на оба ЦАПа.

Если конечно есть только один стерео референсный ЦАП. Или все каналы уже заняты на Посылы - то увы.
 
Бро, ну ёлы-палы ... позвонить, спросить не судьба видать ... ладно, буду дальше превращаться в металлурга, паять буду только в полнолуние, про все остальное лучше даже и не думать ...
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
@ssm, Бро, ну это я "почву предварительно прощупывал", может какие-нить интересные идеи бы подкинули. Если бы вот прям коснулось, что "надо-надо прямо сейчас", дык у меня кроме тебя и нет никого! :Dle8:
 
  • Love
Реакции: belovw
Собсно говоря идея в чём - использовать саб только, когда он нужен.
Сорян, я может упрощённо понимаю задачу :), но у меня саб включается, когда он нужен, ногой через вот такое "устройство":

e64e851c1222019470116109b997f871_xl.jpeg
 
  • Haha
  • Like
Реакции: Long, Alex_HS и Uanatarou
Сорян, я может упрощённо понимаю задачу
Отож! Когда мониторы включены в саб, из них отфильтровывается лишний низ кроссовером саба. А при отключенном сабе они должны играть всё, что должны.
 
  • Wow
Реакции: Skipper
@Denis12308, Я о нём тоже упоминал с комментами

А готового решения, которое меня устроило бы с одним переключателем в природе отдельно не существует. Есть только встроенное в ограниченный круг сабвуферов.
 
  • Sad
Реакции: Denis12308
@Denis12308,
Пропустил) по диагонали читал видимо, сорян
 
@Denis12308, Я о нём тоже упоминал с комментами

А готового решения, которое меня устроило бы с одним переключателем в природе отдельно не существует. Есть только встроенное в ограниченный круг сабвуферов.
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста на сегодняшний день нашли ли какое-нибудь решение по данному вопросу? Такой же проблемой озадачен
 

Сейчас просматривают