Бывает так что бас по нужным нотам, а на слух не строит?

  • Автор темы Автор темы MAME
  • Дата начала Дата начала

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
3.273
1.651
113
Здраствуйте!
Сталкиваюсь с этим эффектом уже не однократно, в наушниках вообще может быть полная жуть....
Так как муз. оброзования у меня нет, я всегда всё делаю на слух(

Но вот не задача- в каких то гармониях не могу подобрать нужных нот, а именно ноту баса, она мне кажется не попадает, беру рядомстоящие - вообще не то, вроде бы попадает но какой то плавающий строй..
Иногда для маскировки этого использвую эмуляцию плёнки чтобы якобы как жевало и было явно расстроенно всё чем какой то участок

Повторюсь в наушниках может звучать совсем иначе чем в мониторах и именно по какой то "дисгармонии" или такое чувство будто инструмент не строит (VST)
Иногда помогает аккуратная достройка питчем , иногда вырез "паразитной частоты"

Почему может быть так??

Пример:

 

Вложения

А переводить ноты выше по октавам для теста пробовали? Типа +2,3 октавы вверх перевел, если подходит, то по сути и в басу должно подходить.
 
Забей!
Криминала нет.
Тут и там сталкиваюсь с атональностью у авторов. Обычно в перкуссии. "Это не баг, а фича".
На всякий случай добавлю. Комната может "кушать" некоторые ноты басовые. Они просто исчезают. Обычно 110-140 гц. Синусоидой пройтись и послушать проблемные ноты.
 
Последнее редактирование:
Ещё совет. Не увлекайся такими басами. На телефоне их просто не существует (также на колонках маленьких, портативных).
Ну и как результат - трек автоматом переходит в глубокий андерграунд (реализовать его будет в разы сложнее, не у всех есть басящие колонки).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
Можно попробовать дорисовать гармоники. Немного колхозный вариант. Но порой неплохо работает.
В примере ноты басовые слышны стали. В общем, по глубочайшим сабнизам просто гуляешь, там ноты растворяются в гул. У баса должна быть читаемая низняя середина (мид-бас, правильнее сказать). Именно она "качает", "валит". И она более приоритетна чем саб-бас. Но без саба тоже грустно. С сабом у тебя всё гуд.

227558


 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MAME
эффект доплера ...нормально:
 

Вложения

  • RM 2.mp3
    RM 2.mp3
    2,2 MB · Просмотры: 2.596
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MAME
Забей!
Криминала нет.
Спасибо, попробую
Дело в проблеме отстройки следующего синтезатора...
Если я захочу сделать атмосферу падами , я могу сильно промахнуться и придётся работать не по настроению, а по приборам)

Я сейчас подумал может у меня на бас синтезаторе расстроен какой ни будь генератор))) и если пользоваться то только монофониками....
По комнате, да гудит около 70 и т.д, что ли ( я как то делал замеры) но в том и дело что только в разных ушах слышно по разному....
 
@MAME, во всем треке бас не строит или в каком-то конкретном месте?

Человек различает ноты в басовом диапазоне в основном благодаря гармоникам - первой и второй, т.е. "допольнительным" звукам, которые на октаву и октаву+квинта выше основного тона. Если вы используете бас с малым количеством гармоник (т. е. близкий к синусоидальной волне), то ноты баса будут плохо различимы по высоте. И его восприятие будет определятся не самим басом, а сопутствующими факторами - фактурой аранжировки, психоакустическими эффектами и пр. Т.е. мозг будет понимать высоту нот низкого синусоидального баса в зависимости от понимания гармонии из контекста остальных партий и особенностей слухового аппарата и воспроизводящей акустической системы.

Если аранжировки мало, как в вашем случае, то мозгу не на что опереться и он может выдавать ошибочные субъективные ощущения в отношении высоты низких, лишенных гармоник, басовых нот.

К тому же в вашем треке в низком регистре есть ноты, которые могут мешать басу: звук (типа, том) перед каждым ударом кика - он звучит на ноте си. А партия баса ля ми фа. Хвост от кика, в свою очередь, примерно в районе ноты соль.
 
@MAME, во всем треке бас не строит или в каком-то конкретном месте?

Человек различает ноты в басовом диапазоне в основном благодаря гармоникам - первой и второй, т.е. "допольнительным" звукам, которые на октаву и октаву+квинта выше основного тона. Если вы используете бас с малым количеством гармоник (т. е. близкий к синусоидальной волне), то ноты баса будут плохо различимы по высоте. И его восприятие будет определятся не самим басом, а сопутствующими факторами - фактурой аранжировки, психоакустическими эффектами и пр. Т.е. мозг будет понимать высоту нот низкого синусоидального баса в зависимости от понимания гармонии из контекста остальных партий и особенностей слухового аппарата и воспроизводящей акустической системы.

Если аранжировки мало, как в вашем случае, то мозгу не на что опереться и он может выдавать ошибочные субъективные ощущения в отношении высоты низких, лишенных гармоник, басовых нот.

К тому же в вашем треке в низком регистре есть ноты, которые могут мешать басу: звук (типа, том) перед каждым ударом кика - он звучит на ноте си. А партия баса ля ми фа. Хвост от кика, в свою очередь, примерно в районе ноты соль.
Очень благодарен за развёрнутый ответ..
Да, только на одной ноте (фа ), сейчас я попробую сделать пример
 
Вот эта партия..
В одном примере нота ФА подтянута (питчем) на 40% и думают так звучит "ровнее" "настроеннее"
Или у меня что то со слухом может(



 

Вложения

В одном примере нота ФА подтянута (питчем) на 40% и думают так звучит "ровнее" "настроеннее"

В варианте "Bass 0" - всё ОК. А вот в "Bass+40%" подтянутое фа звучит однозначно фальшиво.

Возможно, у вас что-то не так либо с акустикой либо с психфизикой (слуховым аппаратом). Может, переутомление слуха...

А как вы воспримете эти фрагменты на квинту выше. Будет ли вам повышенная нота также казаться "правильнее"?



 

Вложения

либо с психфизикой
Это самое страшное что может быть для меня

фрагменты на квинту выше
Не понял вопроса(
Отвечу так:
Только в некоторых гармониях ноты кажутся мне неподходящими, а это расстояние не пол тона , а меньше

Обычно такое чувство возникает либо на прослушивании в соло партии баса или с прослушиванием партии баса который звучит с подложкой из пада (пэда) ...Но только когда этот пад "берётся аккордом" либо в секунде , либо в тритоне и пр. (извините если я написал что то не так как не имею муз. образования

PSPS
Лет 7 назад я сталкивался с таким эффектом когда одновременно играют много звуков и из них складывается что то новое "фантомное" т.е вокала там нет, но он отчётливо прослушивается (АААА.ОООО.)
Сейчас посмотрел синтезатор - ANA
я имею 3 волны, оставил только одну, вроде на слух поприятнее стало, но всё равно не то что то(
 
В варианте "Bass 0" - всё ОК. А вот в "Bass+40%" подтянутое фа звучит однозначно фальшиво.

Возможно, у вас что-то не так либо с акустикой либо с психфизикой (слуховым аппаратом). Может, переутомление слуха...

А как вы воспримете эти фрагменты на квинту выше. Будет ли вам повышенная нота также казаться "правильнее"?



Bass 0 действительно звучит отвратительно, надо сказать. Может, это мелодия не строит, а не бас?
 
Bass 0 действительно звучит отвратительно, надо сказать. Может, это мелодия не строит, а не бас?

Это больше к вопросу "нравится-не нравится" материал. А ТС кажется, что не строит конкретная нота.

Не понял вопроса(

У вас в басу три ноты. Третья нота как, вам кажется, не строит (вариант Bass 0). Вы подняли эту ноту вверх на 40% и для вас стало норм (вариант Bass+40%).

Я поднял питчшифтом оба эти ваши файла - каждый на квинту вверх. Вам нужно прослушать эти файлы (из моего предыдущего поста) и сказать - изменились ли ваши ощущения насчет этой третьей ноты баса. Продолжает она казаться вам нестроящей в первом фрагменте и строящей во втором.

Лет 7 назад я сталкивался с таким эффектом когда одновременно играют много звуков и из них складывается что то новое "фантомное" т.е вокала там нет, но он отчётливо прослушивается (АААА.ОООО.)

Это комбинационные тоны (суммовые и разностные). https://ru.wikipedia.org/wiki/Комбинационный_тон
 
  • Like
Реакции: Ree и MAME
Это больше к вопросу "нравится-не нравится" материал. А ТС кажется, что не строит конкретная нота.



У вас в басу три ноты. Третья нота как, вам кажется, не строит (вариант Bass 0). Вы подняли эту ноту вверх на 40% и для вас стало норм (вариант Bass+40%).

Я поднял питчшифтом оба эти ваши файла - каждый на квинту вверх. Вам нужно прослушать эти файлы (из моего предыдущего поста) и сказать - изменились ли ваши ощущения насчет этой третьей ноты баса. Продолжает она казаться вам нестроящей в первом фрагменте и строящей во втором.



Это комбинационные тоны (суммовые и разностные). https://ru.wikipedia.org/wiki/Комбинационный_тон
Да ваш 0 звучит лучше чем 40%....но теперь мне кажется что эти 40 процентов звучат ниже чем 0(((((
 
А как она может не строить?
Если там изначально сэмпл не в ноты записан, либо если каких-нибудь флэнджеров понавешано, её тоже можно по тюнеру проверить.
Я бы попробовал мелодайном и то и другое потюнить в ноль и послушать, что получится.

Это больше к вопросу "нравится-не нравится" материал. А ТС кажется, что не строит конкретная нота.
Может, это психоакустический эффект, но звучит как будто не в тональности, там между мелодией и третьей нотой баса что-то типа ноны и это всё ещё ревером замазано, может из-за этого.
 
Ещё совет. Не увлекайся такими басами. На телефоне их просто не существует (также на колонках маленьких, портативных).
Ну и как результат - трек автоматом переходит в глубокий андерграунд (реализовать его будет в разы сложнее, не у всех есть басящие колонки).
Подстраиваться под динамик телефона это затея устарела, и скоро станет вообще не актуальной. Не знаю как в регионах, в крупных городах аирподс в ухе 24/7
Для экзотики 20кг блютус колонка
 
Да ваш 0 звучит лучше чем 40%....

Это значит, что дело не в нарушении вашего восприятия высоты нот вообще, а в том, что у вас возникают помехи для восприятия звуковысотности именно в низком регистре. Это может быть акустика (резонансы) комнаты, физиологические особенности слух. аппарата, большое количество звуков (от баса до плаков и пэдов) с чисто синусоидальной и квадратной волнами в аранжировках, усталость слуха. Эти факторы увеличивают шансы слышать искажения высот и фантомные звуки, возникающие от сложения и вычитания волн.

При работе в наушниках эта ваша проблема сохраняется в том же объеме?
 
  • Like
Реакции: MAME
Подстраиваться под динамик телефона это затея устарела, и скоро станет вообще не актуальной.
Врят ли. Пока я такой тенденции снижения актуальности даже не наблюдаю. Наоборот, скорее всего она будет только усиливаться.
Аирподс в крупных городах 24/7 это во первых не безопасно, во вторых не для всех. Ну элементарно уши устают, да и с людьми то как разговаривать? А 20кг блютус колонка - ну это сами написали, экзотика. Для остроты ощущений ещё и 40 кг аккумулятор к такой колонке.

Не в ущерб остальному спектру, но упор все равно будет делаться на средние частоты.
 
Врят ли. Пока я такой тенденции снижения актуальности даже не наблюдаю. Наоборот, скорее всего она будет только усиливаться.
Аирподс в крупных городах 24/7 это во первых не безопасно, во вторых не для всех. Ну элементарно уши устают, да и с людьми то как разговаривать? А 20кг блютус колонка - ну это сами написали, экзотика. Для остроты ощущений ещё и 40 кг аккумулятор к такой колонке.

Не в ущерб остальному спектру, но упор все равно будет делаться на средние частоты.
Я не встречал людей, которые бы отказывались от эирподсов ради безопасности, я сам в затычках хожу, моя безопасность - это мои глаза) А людей, которые слушают что-то с динамика в общественных местах, я считаю, надо приговаривать к исправительным работам. Хотя, в Африке, насколько я знаю, это действительно распространено.
 
При работе в наушниках эта ваша проблема сохраняется в том же объеме?
Именно сейчас нет возможности затестить другие наушники (есть ещё БД 770 и Тех-с 1210)
Сейчас слушаю в Сенх 205 - ужас вообще(...но они у меня в состоянии как после атомной войны ( думал что их больше никогда не достану когда купил 650)
Слушаю в машине на заводской акустике вроде бы получше чем в ушах, но вот всё равно что то не то...

Кстати нашёл один "косячёк" что один луп у меня играет на 1.5 тона выше, а там низкие томы......чуть поднял вроде как получше стало,потом ещё что то крутил, компьютер заглючил и кубейс ваылетел..сейчас вернусь и сделаю пример
 
Врят ли. Пока я такой тенденции снижения актуальности даже не наблюдаю. Наоборот, скорее всего она будет только усиливаться.
Аирподс в крупных городах 24/7 это во первых не безопасно, во вторых не для всех. Ну элементарно уши устают, да и с людьми то как разговаривать? А 20кг блютус колонка - ну это сами написали, экзотика. Для остроты ощущений ещё и 40 кг аккумулятор к такой колонке.

Не в ущерб остальному спектру, но упор все равно будет делаться на средние частоты.
У меня когда нет в одном ухе арподса я чуствую дискомфорт) В них абсолтюли безопасно, встроенный микрофон окружающего мира, а вот шумоподавление в метро даже полезно для здоровья, ну или просто от людей
Колонки 20кг уже со встроенным аккумулятором идут
 

Сейчас просматривают