Ненавижу припев как структурный элемент

Alekei Berg

Active Member
5 Ноя 2016
390
86
28
Неприязнь к припеву/рефрену как элементу, помогающему произведению прочнее внедриться в сознание и чувство слушателя, обусловлены у меня тривиальным (и, возможно, постыдным) незнанием 1) основ композиции и 2) нотной грамоты. Не владея навыками переноса своих музыкальных идей в нотную запись, я не могу, тем самым, создать рефрен таким, чтобы он был гармонически един с другими частями трэка, и, при этом, от них отличался.

Отчасти мне помогает избранный мною музыкальный стиль, не требующий сложных мелодических многоголосий, равно как их согласования внутри одной композиции. Но, делая акцент на куплетной декламационности, я понимаю, что для русского уха мелодизм, распевность - крайне важны. При этом собственно пения я не ищу и не жажду, однако бывают случаи, когда именно пропевание рефрена облагораживает скупую машинерию куплетов.

В общем, тоскуя по припевам, я их чураюсь, сооружая аранжировки вовсе без них. А когда, всё же, решаюсь имплантировать в межкуплетную пустошь непритязательные соцветия дилетантских наигрышей, то они торчат из тела трэка обособленными и чужеродными клумбами, разрывая единую ткань музыкального повествования.

И как со всем этим быть? Куда нести печаль свою?
 
И как со всем этим быть?
Ну так ответ в вопросе. Выучить нотную грамоту и основы композиции. Запятые же научились правильно расставлять, а далеко не каждый композитор это умеет делать.
 
Голову лечить, искать гармонию с собой для начала. Я помню несколько ваших предыдущих тем. Так нельзя. Это не творчество, это самоистязание и топтание на месте какое то.
Хоть одна композиция то была полностью написана за последние годы, со времён тем "кик мешает вокалу" и "боюсь выкладывать на оценку"?
 
Хоть одна композиция то была полностью написана за последние годы, со времён тем "кик мешает вокалу" и "боюсь выкладывать на оценку"?

Польщён Вашим вниманием к моей захудалости :) Да, "хоть одна" композиция полностью написана была, даже на Ютуб заливал. Сейчас монтирую ролик на очередной трэк :)
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
И как со всем этим быть?
Найдите того, кто будет клепать вам припевы.)
Или изучите как их городят другие.
ЗЫ: Если я не ошибаюсь, у Дельфина в раннем творчестве редко припевы встречались, это ему не мешало.
 
  • Like
Реакции: Alekei Berg
А может просто название этой части произведения не нравится? Может назвать "кульминация", "развязка", или ещё как-то? А то, автомобиль без припева, это просто груда металла в гараже)
 
А может просто название этой части произведения не нравится? Может назвать "кульминация", "развязка", или ещё как-то? А то, автомобиль без припева, это просто груда металла в гараже)

У меня проблема не лексическая, а функциональная :) А по-вашему, назови я припев "кульминацией", у меня сразу же откроется способность переводить мелодическую картину, порождаемую сознанием, в нотную запись? :)
 
В таком случае, нужно начинать с начала - "Элементарная теория музыки", или, если лень, нанять человека, который осилил сей предмет)
 
Всё очень просто.
1. Музыкальная грамотность.
2. "талант" (где-то удача). Если таланта много может "выскочить" хит. Если меньше - рядовая "рабочая" композиция будет.
 
  • Like
Реакции: Alekei Berg
У меня проблема не лексическая, а функциональная :) А по-вашему, назови я припев "кульминацией", у меня сразу же откроется способность переводить мелодическую картину, порождаемую сознанием, в нотную запись? :)
Припев не может быть кульминацией. Припев это от латинского - refrain - повторять! Элементарные понятия надо знать (кульминация это как правило либо третья часть композиции, либо соло какого либо инструмента или что то подобное, выражающая основную квинтэсенцию произведения в музыкальном плане). Вот из чего состоит песня - https://englishexplained.ru/song-parts/ А слово ПРЫПЕВ" придумали совки - ничего припивать не надо в песне!
 
  • Like
Реакции: ISEE
2. "талант" (где-то удача). Если таланта много может "выскочить" хит. Если меньше - рядовая "рабочая" композиция будет.
Простите но в современной музыке талант и хит не связаны никак. миллионы талантливых музыкантов пытаются раскрутиться годами, в то время как неизвестный мальчик из детдома подошел к тимати в клубе и на следующий день стал хитовым музыкантом и миллионером))
 
Неприязнь к припеву/рефрену как элементу, помогающему произведению прочнее внедриться в сознание и чувство слушателя, обусловлены у меня тривиальным (и, возможно, постыдным) незнанием 1) основ композиции и 2) нотной грамоты. Не владея навыками переноса своих музыкальных идей в нотную запись, я не могу, тем самым, создать рефрен таким, чтобы он был гармонически един с другими частями трэка, и, при этом, от них отличался.

Отчасти мне помогает избранный мною музыкальный стиль, не требующий сложных мелодических многоголосий, равно как их согласования внутри одной композиции. Но, делая акцент на куплетной декламационности, я понимаю, что для русского уха мелодизм, распевность - крайне важны. При этом собственно пения я не ищу и не жажду, однако бывают случаи, когда именно пропевание рефрена облагораживает скупую машинерию куплетов.

В общем, тоскуя по припевам, я их чураюсь, сооружая аранжировки вовсе без них. А когда, всё же, решаюсь имплантировать в межкуплетную пустошь непритязательные соцветия дилетантских наигрышей, то они торчат из тела трэка обособленными и чужеродными клумбами, разрывая единую ткань музыкального повествования.

И как со всем этим быть? Куда нести печаль свою?
по мне тут всё просто: когда пишешь тему понимаешь что она не может состоять из одного элемента. на пропяжении 5 минут вы же не можете слушать одно и тоже повторение одних и тех же звуков. естесственным образом хочется сделать развитие за которым следует кульминация(припев). а по скольку кульминация звучит красиво то её хочется прослушать еще раз. но если даже самую красивую кульминацию слушать слишком долго то она тоже надоедает. Значит надо после первой кульминации перейти опять на другую тему(куплет) и развить его до второй кульминации. как то так. ..а дальше там уже бриджи, вступления и тд с этим итак понятно.
 
Не "работайте", это же игра такая - написать припев. Насвистите или "рыбно" напойте, как вариант, пока без аккордов.
 
Припев не может быть кульминацией. Припев это от латинского - refrain - повторять! Элементарные понятия надо знать (кульминация это как правило либо третья часть композиции, либо соло какого либо инструмента или что то подобное, выражающая основную квинтэсенцию произведения в музыкальном плане). Вот из чего состоит песня - https://englishexplained.ru/song-parts/ А слово ПРЫПЕВ" придумали совки - ничего припивать не надо в песне!
А как же быть англоговорящим, где припев вообще Chorus???
Ну и про то, что "припев" придумали совки - это вообще какой-то русофобский бред.
 
Последнее редактирование:
bce.jpg
А я их люблю, но вот тут вообще не получилось с ними:
 
Не "работайте", это же игра такая - написать припев. Насвистите или "рыбно" напойте, как вариант, пока без аккордов.
Эээ...... разве я был замечен в попытках обесценить труд людей, владеющих музыкальной грамотой? )) Заявлял ли я, что создавать музыку - это "просто", "каждый может" и т.п.?
 
Эээ...... разве я был замечен в попытках обесценить труд людей, владеющих музыкальной грамотой? )) Заявлял ли я, что создавать музыку - это "просто", "каждый может" и т.п.?
Простите меня великодушно, не было даже и мысли каким-то образом уличать Вас в обесценивании труда людей, владеющих музыкальной грамотой и, простите ещё раз, в неких подозрениях, что Вы якобы заявляли про "простоту" создания музыки. Простите.
 
Простите меня великодушно, не было даже и мысли каким-то образом уличать Вас в обесценивании труда людей, владеющих музыкальной грамотой и, простите ещё раз, в неких подозрениях, что Вы якобы заявляли про "простоту" создания музыки. Простите.
Ну, что Вы, какие обиды! Давайте я Вас даже благословлю :)
 
тоскуя по припевам, я их чураюсь, сооружая аранжировки вовсе без них.
Вы так шутите?
Припев это ведь не аранжировочное сооружение. Вы путаете раскраску фигуры с формой фигуры?
Припев это же часть конструкции, структуры песни. Сочинение песни и её аранжировка, не одно и тоже.
 
  • Like
Реакции: Muzart и Alekei Berg
И как со всем этим быть? Куда нести печаль свою?
У вас отсутствует базис, веками накопленный композиторами и музыкантами. Интересуйтесь, анализируйте, повторяйте работы мастеров, ... а не из пальца!
 
  • Like
Реакции: Kostya и Alekei Berg
Вы так шутите?
Припев это ведь не аранжировочное сооружение. Вы путаете раскраску фигуры с формой фигуры?
Припев это же часть конструкции, структуры песни. Сочинение песни и её аранжировка, не одно и тоже.
Рефрен как часть текста песни мне придумать не сложно, иногда я так и делаю. Но вот раскрасить рефренную часть фигуры - промблема.
 
А как же быть англоговорящим, где припев вообще Chorus???
Ну и про то, что "припев" придумали совки - это вообще какой-то русофобский бред.
Там же ссылка прикреплена - там всё подробно расписано. (и про Chorus тоже))
До революции припевов в песнях в России практически не было. Были припевки в колядках да вот Дубинушка - взяты припевки от грузчиков да бурлаков. Только когда началась коммерциализация российской песни за счет Марсельез и прочей польской песенной культуры - появились бриджы, которые и обозвали припевами! Так что по сути хорошей песне припевы не нужны! (это для топикастера) - не стоит и заморачиваться))
И да - что такое "русофобия" - впервые встречаю в музыке этот термин))
 
  • Love
Реакции: Alekei Berg
Но вот раскрасить рефренную часть фигуры - промблема.
(возможно Вы иногда называете припев рефреном, а иногда рефреном? что в песнях случается. Поэтому я могу неправильно понимать)
Тогда , вроде как, это проблема аранжировки, а не припева, и вообще не рассмотрение предмета припева.
Или если у Вас рефренная часть - не припев, то конечно проблема.
Ведь рефрен , не в гармоническом теле припева, лишён энергетических свойств (тяготений, разрешений). К которым люди привыкли.

Но если идея песни в рефрене, который не припев, интересна. Как любое неординарное решение. Эксклюзивное, оригинальное. Как АС/ДС, в котором на сцене два шоумена. И один вроде как не логичный, но тем и великолепнее.
----------------------------------------------------------
Сразу захотелось вспомнить песни , где главная изюминка не в припеве.))

Но первой вспоминается песня, где лично для меня, главный смак песни - в одной-двух гитарных нотах (или музыкальной гитарной фразе, ярко показавшейся в песне) , показывающих максимум драматизма песни. Как будто бы это другая история, идущая рядом, и её носитель - гитарист.
Причем появляется аж во второй половине песни.
 
  • Like
Реакции: juryv и Muzart
До революции припевов в песнях в России практически не было. <...> Так что по сути хорошей песне припевы не нужны! (это для топикастера) - не стоит и заморачиваться))
В последние пару лет всё чаще встречаю в рэп-музыке, в жанре которой подвизаюсь и сам, полное отсутствие каких-либо рефренов - и результат мне нравится. Но вот у себя, всё же, хочется некоей лозунговой повторяемости, помогающей слушателю закрепить в сознании произведение. Хотя допускаю, что здесь нужен "свой" слушатель, которому отсутствие рефрена не будет мешать влюбиться в трэк (как влюблённому не мешает косоглазие, хромота и прочие изъяны любимого).
 
  • Like
Реакции: Muzart
У Вертинского и Лещенко были. Да и как же романсы без припевов!
В каких? "Ваши пальцы пахнут ладаном"? или? Тем более это продукт эмигрантской (как и Петр Лещенко) культуры. Припевы у них появились уже в советское время и при исполнении советских песен (написанных под влиянием западной культуры). В ранних произведениях Вертинского (особенно в песнях на стихи Цветаевой, Блока) припевами и не пахло. Так же как и в его песнях, например - "То, что я должен сказать" - А так же Лиловый негр и т.д. Да и в русских романсах припевов не было - "Соловей" и т.д. Припев - признак пошлости и шлягерности! Если человек не пишет припевы - пусть лучше и не пишет! От этого воздействие песни на слушателя не меняется (и Вертинский лучшее тому доказательство). Для бесовских плясок - да трудно без барабанов и ритма с примитивным текстом. Для нормальной музыки вот совсем необязательный атрибут!
 

Сейчас просматривают