Неприязнь к припеву/рефрену как элементу, помогающему произведению прочнее внедриться в сознание и чувство слушателя, обусловлены у меня тривиальным (и, возможно, постыдным) незнанием 1) основ композиции и 2) нотной грамоты. Не владея навыками переноса своих музыкальных идей в нотную запись, я не могу, тем самым, создать рефрен таким, чтобы он был гармонически един с другими частями трэка, и, при этом, от них отличался.
Отчасти мне помогает избранный мною музыкальный стиль, не требующий сложных мелодических многоголосий, равно как их согласования внутри одной композиции. Но, делая акцент на куплетной декламационности, я понимаю, что для русского уха мелодизм, распевность - крайне важны. При этом собственно пения я не ищу и не жажду, однако бывают случаи, когда именно пропевание рефрена облагораживает скупую машинерию куплетов.
В общем, тоскуя по припевам, я их чураюсь, сооружая аранжировки вовсе без них. А когда, всё же, решаюсь имплантировать в межкуплетную пустошь непритязательные соцветия дилетантских наигрышей, то они торчат из тела трэка обособленными и чужеродными клумбами, разрывая единую ткань музыкального повествования.
И как со всем этим быть? Куда нести печаль свою?
Отчасти мне помогает избранный мною музыкальный стиль, не требующий сложных мелодических многоголосий, равно как их согласования внутри одной композиции. Но, делая акцент на куплетной декламационности, я понимаю, что для русского уха мелодизм, распевность - крайне важны. При этом собственно пения я не ищу и не жажду, однако бывают случаи, когда именно пропевание рефрена облагораживает скупую машинерию куплетов.
В общем, тоскуя по припевам, я их чураюсь, сооружая аранжировки вовсе без них. А когда, всё же, решаюсь имплантировать в межкуплетную пустошь непритязательные соцветия дилетантских наигрышей, то они торчат из тела трэка обособленными и чужеродными клумбами, разрывая единую ткань музыкального повествования.
И как со всем этим быть? Куда нести печаль свою?