Запись jazzтрио (live), нужны советы

Polikarpoff

Member
5 Май 2005
432
0
16
41
soundcloud.ru
проблема ниже, пока только теоритически, на словах...

;
бас пишем через комб и микрофоны, выставленные в отдельную каморку, музыкантам даем бас в наушниках;
в акустической комнате ~10*20 м. остаются барабаны и рояль (барабаны отсадить не куда), с еле слышным проникновением рояля в барабаны проблем при сведении не возникает;

наоборот — проникновение барабанов в рояль катострофическое :(
вопрос: что делать? как лучше поставить эти самые U87, закрыть крышку? ваш вариант — как нежно убрать.подснять уже на сведении барабаны из рояля, при том что на записи, предположим, удалось добиться минимального уровня их проникновения?

p.s. позже, как только соберусь, выложу трекинг, чтобы не только на словах...
 
Вариант №1: акустические щиты. Если они есть - можно закрыть ими микрофоны рояля. Отгораживать щитами установку нет никакого смысла - в конденсаторные микрофоны она проникнет в любом случае. Так что отгораживать нужно именно рояльные.

Вариант №2: располагать микрофоны под закрытой крышкой рояля. Но тут тоже есть нюансы. Во-первых - кардиоидные микрофоны в таких условиях дают очень близкий план. В некоторых случаях это как раз то, что нужно, но чаще мешает. В случае с 87-м нойманом я бы поступил так: включил круговую характеристику, аттенюатор и фильтр среза низких частот. Положил на раму кусок поролона, на него микрофон, и закрыл крышку.
Мне доводилось подобным образом выкручиваться, только микрофоны были Shure SM57.
Да, будь осторожен с ручкой GAIN: чувствительность у этого микрофона, даже с аттенюатором, очень неслабая=)
 
Спасибо.

А какие могут быть еще варианты, кроме аккуратного среза низких и высоких частот, для спасения фортепиано уже на сведении? Партия ударника, естесственно, приходит в микрофоны рояля с небольшим опозданием...
 
Originally posted by Polikarpoff
А какие могут быть еще варианты, кроме аккуратного среза низких и высоких частот, для спасения фортепиано уже на сведении? Партия ударника, естесственно, приходит в микрофоны рояля с небольшим опозданием...
Если записано с проникновением, то трудно сказать. Смотря какая степень проникновения. Возможно, на общем миксе это не сильно скажется, при условии сбалансированной игры самих музыкантов и соблюдении ими динамики произведения. Зависит от плотности фактуры записанного произведения.

[ADDED=antigor]1139324028[/ADDED]
Кстати, если сместить всю установку в одну сторону, а рояль в другую (в сведении джазовых трио такое практикуется), то проникающий в микрофоны рояля звук ударных может выглядеть, как звук общего микрофона дальнего плана. Задержка в таком случае будет только на пользу.
 
Да, каждый случай индивидуален.. От фактуры зависит очень многое, именно это и мешает, ведь на протяжении пьесы и от пьесе к пьесе она меняется.

На днях выложу отрывок трекинга с полным описанием сетапа — думаю, кому-нибудь будет интересно поучавствовать в дискуссии, а кому-то и поучиться на чужих ошибках, «на будущее».
 
Originally posted by Outsider
Я бы предложил взять мидиклаву 88 и включить Boesendorfer, хоть вопрос так не стоит, мне кажется самое разумное.
Ага, но есть опасность непопадания в общий план микса. ( конечно играя ревером можно что-то правдоподобного добиться)
 
Эта мысль возникла у меня уже после не совсем удачной записи, но пианисту не очень понравилась.. Он, конечно, играет на синтах, но к сэмплам роялей относится скептически, да и достойной мидиклавы в доступном радиусе не оказалось...

Через пару часов будет трекинг (44 100, 24).
 
Даже при идеально записанных сэмплах ф-но, при живой игре сэмплер заменить ф-но не может, ибо в реальном инструменте звучат не отдельные ноты, а взаимодействуют (резонируют) струны между собой и с коробкой. При этом рождаются звуки которых вообще нет в исходных нотах. Поэтому так выпукло звучат гармонии на хорошем рояле и это увы недоступно никакому сэмплеру...
Так что если музыканты хорошие, сэмплер им не подойдет и уговорить их не получится. Тяжелый занавес между инструментами скорее всего решит проблему (два слоя толстой ткани и слой синтепона между ними) и позволит в дальнейшем выдвигать его при необходимости для регулировки аккустики помещения (у меня 3 таких занавеса в комнате 6х8м очень помогают). Еще вариант включить бас в линию и вместо него в то помещение засунуть ударные. Для барабанов особенная звукоизоляция кстати не очень нужна (они сами громкие), можно писать даже в коридоре.
 
sunet:
Даже при идеально записанных сэмплах ф-но, при живой игре сэмплер заменить ф-но не может, ибо в реальном инструменте звучат не отдельные ноты, а взаимодействуют (резонируют) струны между собой и с коробкой
Ясен красен, но в данном случае боюсь эти ньюансы будут далеко за порогом слышимости, а вот все барабанные артефакты как раз будут налицо. Так что нормальный компромисс, ИМО, дайте клавишнику поиграть на Boesendorfer, это весьма достойный инструмент, может и понДравицца))
 
sunet, да, реальное акустическое взаимодействие струн и взаймодействие сэмплов — абсолютно разные вещи. Мой друг пианист это очень хорошо слышит, ему никогда не нравились даже самые большие библиотеки, которые я ему давал «пощупать».

antigor, спасибо за советы — все они будут в свое время испробованы. Не в этой записи, так как мы задумались над этой проблемой, только после услышанного... Оплаченные студийные часы ребята потратили на игру, а не на магию с микрофонами.

А вот собственно и сама запись, не без ошибок, но приемлемая для «руления». Отдаю всем желающим на пробы (и т.д. и т.п.) трекинги отрывков двух композиций пианиста Сидоркина Армана, один отрывок ~1 мин. В каждом архиве 10 аудио-файлов (wav/44.100MHz/24 bits/mono). Для предпрослушивания, скачайте несведенные моно-миксы тех же отрывков (mp3/64 kbps/mono).

Ты никогда не узнаешь об этом
1
1

Солнечный день
1
1

SETUP
Piano_L — Neumann U87
Piano_R — Neumann U87
Bass_1 — Shure SM 57
Bass_2 — AKG C 414
Overhead_L — Neumann U87
Overhead_R — Neumann U87
Toms — Shure SM 57
Snare_top — Shure SM 57
Snare_bottom — Sennheiser MD 441
Kick — AKG D 414
Лево и право у оверхедов относительно положения барабанщика, у фортепиано — пианиста (поменяйте по вкусу!). Обратите внимание, что Overhead_L и Overhead_R различаются по уровню.

Жду результатов, и жарких споров!
Несовершенность трекинга используйте в качестве необходимых терний на пути к звездам... :biggrin:
 
ну а что, не такой уж и несовершенный трекинг...
вот за 15 минут чего-то раскидал... послушайте, кому интересно ))

http://prosoundtrack.narod.ru/YouNeverKnowTest.WAV

оказывается, на народе нельзя класть файлы больше 5 метров, эту вавку оттуда вчера выкинули (приходила гестапа и очень ругалась )))
так что если кому-нибудь интересно - могу залить мп3
 
ждем еще результатов... и главное описания, столкнулись ли вы с какими-то проблемами, и как их решили.

BigAl, по балансу неплохо, а зачем .wav то выкладывать?
 
да не знаю, как-то не подумал... могу мп3 выкинуть ))
в принципе ничего особенно сложного-то и не было... кое-что подправил эквалайзером, а так - ревер, компрессия кое-где...
 
Polikarpoff
Попробовал посводить "Ты никогда не узнаешь об этом":
http://webfile.ru/809331

Честно говоря джаз особо не слушаю и не очень хорошо представляю как строить звук, может для затравки пару примеров выложишь фирмового сведения?

Проблемы которые возникли - наудивление не проникновение барабанов в рояль, а низкая громкость, соответственно такая же битность трекинга.
 
J_on, у тебя получилось что-то жесткое. Звучание барабанов почти роковое.. и из-за сильной компрессии, и из-за баланса (малый на первом плане, а тарелки далековато) и из-за характерного ревера.
J_on:
низкая громкость, соответственно такая же битность трекинга.
Есть такое...
 
Звучание барабанов почти роковое
Подправил, так?
http://webfile.ru/809560

ЗЫ И всё таки хорошо бы послушать фирму, ты хотя бы названия скажи я сам скачаю. Просто не знаю что... (только не альбом, а пару композиций наиболее характерных)
 
чтонить типа Жак Лусье плэйз Бах наверное подойдет
блин не помню как он по буржуйски пишется. =
 

Сейчас просматривают