Советы - по референсам.

Uztarona

New Member
13 Фев 2023
20
2
3
44
Добрый день. Всем Ассалам алейкум.Помогите с советом. Я начинающий, прошу не судить строго, за не знание матчасти в звуке. Есть у меня референсы, которые мне нравятся на слух, и мне хотелось бы подогнать под них свои работы.Сколько примерно дб ,нужно сжимать на мастере? Чтоб получить ровный такой трек? И нужен ли для этого мультибэнд компрессор на мастере? Или всё это делается на этапе сведения? В подгруппах? У меня почему то,не получается добиться таких ровных балансов,не на этапе сведения, не на мастере.Хотя некоторые мои знакомые ребята говорят, что эти треки перезжаты.Но мне нравится такое звучание. Что можете посоветовать? И можно ли данные треки брать как референс?

Вложения

@Uztarona, здравствуйте!
Имхо референсы наверное не лучшие, но их можно использовать если вам нравится их звучание и хотите похожее.
Вполне стандартные -6 -7 луфс там вроде) Довольно котлетно, но не прямо еще кирпич, но уже и не "легкий джаз под -20" как бы))
Обычный поп звук радийный имхо такой средний... Вроде громче уже давно и не модно.
Сколько жать на мастере - все индивидуально. Иногда 1-2-3 дб достаточно, иногда и 10 не предел.
Лично я люблю все в проекте делать и не слишком налегать на мастер, тогда все обычно хорошо укатывается если стоит такая цель))
Если не выходит, значит сведение не очень видимо, ну и еще возможно исходники не лучшие. Или и то и то...

• Like
Реакции: Uztarona
@Uztarona, 1 и 3 й пример по жанру и стилю похоже на песни от Dieter Bohlen.
Третий и второй по сведению мне больше понравился.
Мастеринг это финальная часть работы над треком. Основная часть работы заключается в сведении.
Как вариант, договориться с аранжировщиком сделавшим эти работы и получить рабочий проект?
Или получить от него коуч программу с обучением.
Нет возможности? Тогда все равно придется получить знание по этому вопросу.

• Like