Советы - по референсам.

Uztarona

New Member
13 Фев 2023
20
2
3
44
Добрый день. Всем Ассалам алейкум.Помогите с советом. Я начинающий, прошу не судить строго, за не знание матчасти в звуке. Есть у меня референсы, которые мне нравятся на слух, и мне хотелось бы подогнать под них свои работы.Сколько примерно дб ,нужно сжимать на мастере? Чтоб получить ровный такой трек? И нужен ли для этого мультибэнд компрессор на мастере? Или всё это делается на этапе сведения? В подгруппах? У меня почему то,не получается добиться таких ровных балансов,не на этапе сведения, не на мастере.Хотя некоторые мои знакомые ребята говорят, что эти треки перезжаты.Но мне нравится такое звучание. Что можете посоветовать? И можно ли данные треки брать как референс?





 

Вложения

@Uztarona, здравствуйте!
Имхо референсы наверное не лучшие, но их можно использовать если вам нравится их звучание и хотите похожее.
Вполне стандартные -6 -7 луфс там вроде) Довольно котлетно, но не прямо еще кирпич, но уже и не "легкий джаз под -20" как бы))
Обычный поп звук радийный имхо такой средний... Вроде громче уже давно и не модно.
Сколько жать на мастере - все индивидуально. Иногда 1-2-3 дб достаточно, иногда и 10 не предел.
Лично я люблю все в проекте делать и не слишком налегать на мастер, тогда все обычно хорошо укатывается если стоит такая цель))
Если не выходит, значит сведение не очень видимо, ну и еще возможно исходники не лучшие. Или и то и то...
 
  • Like
Реакции: Uztarona
@Uztarona, 1 и 3 й пример по жанру и стилю похоже на песни от Dieter Bohlen.
Третий и второй по сведению мне больше понравился.
Мастеринг это финальная часть работы над треком. Основная часть работы заключается в сведении.
Как вариант, договориться с аранжировщиком сделавшим эти работы и получить рабочий проект?
Или получить от него коуч программу с обучением.
Нет возможности? Тогда все равно придется получить знание по этому вопросу.
 
  • Like
Реакции: Uztarona
@02_Goliaf, Возможно то и то,как вы написали. Я обычно отстраиваю балансы от бочки - 7 , и всё остальное от неё. Только когда начинаешь на мастере максимайзером жать, у меня не получается добиться такой котлеты.Трек перегружен, и начинает пердеть уже на -10 -9 у меня. Или возможно нужно на группах инструментов софт клиппером ? И параллельной компрессии на группах?
 
@Unikum, Аранжировщик не покажет эти работы, я для него конкурент)Хотя мне далеко ещё до него. Я не просил его, так как ответ я заранее знаю))Он не делится такой информацией, я бы с радостью конечно.
 
Подойдём логически: Референс - это эталонное звучание. Теперь надо разобраться что значит - это самое "эталонное звучание". И на этом этапе логистики мы можем обнаружить, то что понимание (оценка) "эталонного звучания" - вещь субъективная, кому нравиться так и кому то этак. Не может один и тот же трек нравиться всем одинаково (если токо это ни мировой шедевр). Таким образом референсом можно считать любой трек, микс, который вам на слух наиболее приятен и не вызывает кого-либо частотного и гармонического искажения. Конечно в каждый период существуют какие то тренды звучания. Допустим, как я понимаю, сегодня и в недалёком "вчера" муз. продюссеры и инженеры в EDM стилях, делают акцент в звуке на ритмо - басовую часть миксов, часто в ущерб мелодичности и соотвественно среднему частотному спектру, в 80-90 попса была более мелодичная и насыщенная в середине. Сейчас становится вновь модным мелодичность 80-90-х. Вопрос наверное риторический, но полагаю многие со ной согласятся: референс - дело вкуса. Приведённые в качестве примера треки вобщем приятные на слух, с этаким отсылом в звучании (как писал выше) в 90-ые, в плане актуального звучания наверное выбрал бы второй, третий с её хлопушкой из 80-х как то слишком ретроспективно, первый тоже неплох, но как рефернсы для сведенияи мастеринга, я бы их точно не выбрал.
 
  • Like
Реакции: Uztarona
@Unikum, Аранжировщик не покажет эти работы, я для него конкурент)Хотя мне далеко ещё до него. Я не просил его, так как ответ я заранее знаю))Он не делится такой информацией, я бы с радостью конечно.

Все имеет свою цену.
 
Как дополнительный способ анализа рефернсов могу посоветовать следующее.
Замеряете lufs своего трека, подгоняете lufs рефенса под него.
Берёте любой плаг, разделяющий звук на частотные полосы.
Солируете каждую полосу (саб, низ, нижняя середина и т.д.) и замеряете ее lufs.
Так же замеряете свой трек и вносите в него соответствующие правки громкостью необходимых каналов.
Несколько раз так поделаете и привыкните к нормальному балансу именно Ваших треков, потом уже все пойдёт на автомате более-ли-менее.
 

Сейчас просматривают