Дилемма моя такова: между вокалом и аранжировкой должно соблюсти некоторое гармоническое сочетание громкостей. Так? Мне важен вокал, поскольку важна его семантическая наполненность. Руководствуясь этим, я вокал тщательно выделяю, акцентирую, даю ему простор. Итогом таких манипуляций становится бледное и чахлое сито музыкальной "подложки", подавленной громогласностью вокальной партии. А принимаясь вытаскивать на свет гитары да бубенчики, я, тем самым, стискиваю и удушаю вокал. Например, понавешаю сатураторов на инструменты - вокал истончается и кажется неубедителен. Вешаю сатуратор и на вокальный трэк - возникает "грязь" в миксе (что-то уже дребезжащее и хрипяще подмешивается в звук).
И плакать хочется, слушая референсные трэки - и инструменты там сочные, и вокал хорошо различим! Какими заклинаниями надо пользоваться, чтобы соблюсти этот дивный паритет?!
И плакать хочется, слушая референсные трэки - и инструменты там сочные, и вокал хорошо различим! Какими заклинаниями надо пользоваться, чтобы соблюсти этот дивный паритет?!