В какой момент уже пора "рендерить" плагины на треках перед сведением?

  • Автор темы Автор темы LeftBand
  • Дата начала Дата начала

LeftBand

Well-Known Member
24 Июл 2008
788
411
63
40
Москва
Добрый день.

Есть проект. Состав - Разные эл. гитары через DI.
Акустичечкие гитары. (Микрофон)
Подклады (pads) от синтезаторов VST.
Вокал.
Синтезатор ударных.

При сведении есть варианты.
Можно крутить крутилки ампсимов до последнего, сверху вешать компрессоры, эквалайзеры.
А можно отрендерить трек с ампсимом, типа гитарный трек, и уже компрессировать его.

В какой момент надо рендерить плагины и переходить на работу чисто с "wav" треками?
 
Момент неприятный. Но сейчас можно не расстраивать себя и работать на нормальном компе )


Комп новый. Ryzen 3600, память 3200. Вот и думаю. Тянет из моего набора всё "со свистом".
Плюс плата "ЮАД Окто".

Запомнился один из роликов Ютуба, где обговорили, что всё, нарулили гитарный звук усилка - скидывайте в рендер, иначе сами себе будете мешать. Сводите уже рендер. Я, как начинающий, кручу вертелки в ампсимах, но тут же висящие сверху эквалайзеры сразу сыплются. Компрессоры тоже.
 
На том моменте, когда вам нужно начать работать с аудиофайлом.
 
В какой момент надо рендерить плагины и переходить на работу чисто с "wav" треками?
После того, как компрессор давит больше 3,4 дБ, нужно переходить на фриз.
Если переходить до этого, то вокал во фруктах плывет. С чисто вав треками работать удобнее, потому что они не компресятся больше 3,4 дБ, потому что lufs не превышает пороговых значений.
 
  • Like
Реакции: horusra
В какой момент надо рендерить плагины и переходить на работу чисто с "wav" треками?
Ответы могут варьироваться от "сразу же рендерить" до "вообще не рендерить", и по сути все они правильные :)
Если второе, то рецепт прост - мощный комп плюс всякие вены и им подобное неудобное, но лично я за первый вариант - лично мне работать с волной намного удобнее и практичнее ("рабочее место" раскидано по трём локациям, и в скором времени планирую четвёртую). И тут вопрос скорее не технический, а творческий - вот как стало слышно, что ноты те и звук тот, так и рендерим. Так же, как мы накручиваем реальный стек, например: звук с кабинета устраивает -> ставим микрофон -> звук с микрофона устраивает -> пишем. Есть и другие плюсы - если уж приходится рендерить, то в аудио проекте все эти миди нафиг не нужны, только мешают. Для себя в большинстве случаев пришёл к такой схеме - все миди, все тюны, все реампы (у меня они правда железные) - отдельные проекты. Если что-то нужно вдруг там подправить (ну очень редко) - открываю нужный проект и с теми же размерами и именем файла (тут спасают регионы и wildcards в рипере) перерендериваю, затем подменяю в миксовом проекте. Также некоторое время назад стал делать отдельный стем-мастеринговый проект, и вовсе не потому, что комп не тянет, просто чем меньше элементов в проекте - тем более общий взгляд на всё это дело, там вся крупняковая автоматизация, ну и практически все клиентские правки из серии "чуть громче бас, чуть тише вокал" тоже происходят именно в нём. А ещё я из него отдаю стемы для создания концертных плейбэков - очень удобно, сразу всё есть как бы. Минус для меня тут только один - чуть больше места для хранения всего это дела, но опять же - в том же тюновом проекте к примеру нет никаких отдельных инструментов по трекам - там только минусовка и вокалы, это снижает как объёмы, так и всевозможные лаги, и плюс даёт возможность быстро работать в неподготовленных местах (ноут, наушники и рипер портабельный - для меня это очень важно, чтобы время впустую не пропадало, весь монтаж и тюн так делаю).
 
  • Like
Реакции: LeftBand, horusra и A .
Я, как начинающий, кручу вертелки в ампсимах, но тут же висящие сверху эквалайзеры сразу сыплются. Компрессоры тоже.

Здесь рендер не поможет, так как он только зафиксирует навсегда неправильные настройки ) Нужно избавляться от бесконечного кручения.
 
Если там в ампсиме делается что-то нетривиальное, что нельзя на любом плагине за две минуты накрутить, неплохо бы отрендерить его перед отправкой в архив. А то потом через пять лет понадобится что-то переделать или стемы выгрузить, а оно не откроется.
Другого смысла в этом нет.
 
  • Like
Реакции: Alx_g
Если там в ампсиме делается что-то нетривиальное, что нельзя на любом плагине за две минуты накрутить, неплохо бы отрендерить его перед отправкой в архив. А то потом через пять лет понадобится что-то переделать или стемы выгрузить, а оно не откроется.
Другого смысла в этом нет.
а если отдавать проект на сведение - рендерить плагины по любому придется
 
Да, вот буквально прям щас занимаюсь проектом, в котором несколько лет назад ЗР оставил всё в миди, а сейчас "нет уже ни тех синтов, ни тех библиотек", в итоге всё аудио (барабаны-бас-гитары-вокалы) как-то восстановлено, а всё миди (перкуссия и прочие пэды-синты) полностью создаётся заново. Клиент вынужден идти на это, потому что других вариантов попросту нет...
 
а если отдавать проект на сведение - рендерить плагины по любому придется

почему? на сведение желательно отдать сырой исходник.
или, если иное не возможно, оставить обработки которые являются частью аранжировки и придают художественную ценность.
всю эквализацию, динамику, пространство и остальное "техническое" обязательно отключить.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
@Sharu, имхо при работе на потоке гораздо логичнее исключить эту проблему в принципе: когда в архиве есть все аудиотреки - открыть любой старый проект и получить некий результат куда проще и быстрее, чем когда их нет... :)
 
  • Like
Реакции: Sharu
@Sharu, имхо при работе на потоке гораздо логичнее исключить эту проблему в принципе: когда в архиве есть все аудиотреки - открыть любой старый проект и получить некий результат куда проще и быстрее, чем когда их нет... :)
Для профессионалов - конечно, я вообще считаю, что система архивов в студиях - должна быть первичной.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Есть же фриз, зачем так уж сразу рендер? И потом в облако на хранение.
 

Сейчас просматривают