[PreRelease] Pavel Fomitchov - Вальс "Февраль" Нужна критика видео и аудио (1 онлайн

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Уважаемые все!

Мы с @PianoIst задумали в этом году записать и сделать видео для цикла фортепианных вальсов. Музыка моя. Переложение для фортепиано, исполнение и запись - @PianoIst.

Выкладываем на обсуждение первый "блин." Поскольку затевается цикл, стоит задача определиться с техническими и творческими подходами к тому, как его делать. Этот клип задуман как проба, чтобы понять, что в целом работает, а что надо переделывать. Очень интересуют общая оценка и конструктивная критика музыки, качества записи звука и впечатление от видео. Спасибо!

 
Последнее редактирование:

Jeysound

Well-Known Member
30 Апр 2012
4.024
2.475
113
Russia
Всё хорошо.
Из разряда "разрешите дое...ться":
- Камеру получше с разрешением до 4К.
- На цветокоре чуть контрастность убавил бы.
 

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.088
1.200
113
Москва-Киев
музыка, на мой необразованный вкус, не плохая и не хорошая. Если оценивать с позиции классики, то нет развития и контраста, музыкальных идей мало. Я вот если слушаю Чайковского, то у него практически в любом отрывке есть куски, на которых я прям вздрагиваю - ну, Петр Ильич, ну, профессор! я не понимаю, что он там делает - переходит в другие тональности или еще что, сходит с наезженной колеи, прыгает в сторону, но рядовой музыкант такое не практикует, короче, ученость свою показывает и это сразу поднимает класс музыки и ее сложность, драматургию.
Видео ужасное. Надо делать очень лаконично и стандартно. Как уже указали - черный фрак, белая манишка с бабочкой - взять на прокат. Найдите любую сцену с роялем и снимите просто, практически в чб.. И никаких крупных планов толстых пальцев и лица. И ярлык на рукаве несрезанный - это зачем? Вы б еще ценник пиджака показали. Эти ярлыки портняжные, срезаются перед тем как костюм надеть.
Качество звука хорошее, нет никаких претензий, записано достойно.
Я вот обьясню своим языком, что имею ввиду. Вот Танец маленьких лебедей на минуту с копейкой. Начинается все просто, можно настучать одним пальцем, детская тема, маленькие лебеди. Но на 29 секунде Петр Ильич делает не просто вариацию, а уходит в ту степь, прыгает в сторону, вот эти несколько ноток, которые скачут по слабым долям, а до этого мелодия шла по сильным, они и есть композиторское умение, он этими странными нотками и строит дальше драматургию, они у него идут вариацией, он их будет трансформировать в несколько шагов, для того чтобы на 1,08 как и полагается - из-за угла вывести на повтор главной темы. Т е не тупо повторял секвенцию главной темы, а ушел в сторону , чтобы при возврате тема зазвучала свежо, будто ее давно не слышали...

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov и PianoIst

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
4.275
2.584
113
43
Москва
Камера вроде норм, не похоже на телефонное размытие.
А насыщенность цветов, согласен, удешевляет.
Забавно, что какой-то контраст у меня в голове - что трек отдельно, а видео отдельно.. хотя с пальцами вроде синхронизированно.

По музыке все нормально, конечно.
 

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
Очень интересуют общая оценка и конструктивная критика музыки, качества записи звука и впечатление от видео. Спасибо!
Господа, не знаю, насколько это будет конструктивная критика, но можно ли заменить рояль? Неважно, p или f уважаемый играет, а звук не меняется тембрально, просто ручку громкости кто-то крутит.

Для конструктива я пошел и послушал соседнее (ну или не соседнее, но первое попавшееся) видео с канала уважаемого Тимофея. Там Стейнвей, и, блин, там с этим все в порядке
 
  • Like
Реакции: PianoIst

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.105
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@Rst7, Чем более форте — тем больше он звенит, поэтому совсем громко там нельзя) Есть неподалёку стенвей, но я не уверен, что это именно то, что нам нужно. Потому что в доме со стенвеем ещё есть и исторический рояль Клары Шуман в отличном состоянии ;)

Ну и я не совсем уверен, что здесь необходима большая экспрессия. Февраль, пожалуй, самый драматичный вальс из цикла, и то я б там выше f в ноты ничего не ставил...
 

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
Есть неподалёку стенвей
Да я не в том смысле, что "меняйте на Стейнвей и все". Эта Ямаха (хотя лично мне кажется, что все Ямахи такие) слишком одинаково себя ведет от ноты к ноте. С моей точки зрения это очень даже достоинство для аккомпанирующего инструмента (предсказуемость, ничего не стреляет, не проседает), но в виде индивидуальном как-то скучновато. Потому и предлагаю заменить на что-то более с характером (такой термин, наверное, будет самый правильный). А уж на что именно - это вам там решать, по возможностям и вкусовым предпочтениям.

Ну и я не совсем уверен, что здесь необходима большая экспрессия.
Не-не, я не предлагаю фигачить там fff. Даже от той динамики, какая там есть, все же ожидаешь и смены тембральной окраски нот, а они все как двое из ларца, жопка к жопке одинаковые.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov и PianoIst

Kostya

Junior Member
7 Окт 2006
4.292
2.544
113
103
Сама тема понравилась! Качество записи рояля, оставляю без комментария(запись рояля, это искусство. Как, впрочем, и видео). Тут совмещены три разных профессии, а всё это делали, просто хорошие музыканты.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.105
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@Kostya, Спасибо, но не надо без комментария. Это не финалка, а тестовый прогон, чтобы в следующий раз не наступить на те же грабли.
Для комментария по записи могу показать мультики — может будет критика конкретных пар, или наоборот — больше претензий к миксу.

Что касается видео — то у всех трёх участников записи есть свой список корректур на следующую сессию. Но коллективный разум — он лучше)

Кстати, кастану-ка я @smack
 
Последнее редактирование:

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.105
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@Syncope, а танцующих под танго Пьяццоллы? Кроме того, что в задумке было с такой функцией.
Фортепианный вальс, как он вышел из-под рук Шопена — так и не вернулся на танцпол ;)
У Чайковского всё только усугубилось ;) А он балеты писал
 
Последнее редактирование:

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.105
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@Syncope, В Норильске — возможно ;)
В Питере, допустим — холодный и слякотный, так что промокаешь бесперспективняком до кишок. Как вспомню, так радуюсь, что там не живу)
 

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
Блин, там огромный зал в первую голову))
Да ну хоть же зал любого размера, ну нет вообще верха в этой Ямахе, кроме шумов шумов всяких исполнительских да что-то там подзванивает.

Я послушал (и посмотрел на) исходники, там если пытаешься прибрать выпертую середину (там где концентрируются основные тона) и приподнять повыше, то куча мусора лезет. Это я про тот файл, который RM (я ж не ошибся, это ближняя пара? т.е. зал не особо тут пляшет)


225348


Щас бы Артем точно этот рояль с bad radio сравнил бы ))))))
 
  • Haha
Реакции: PianoIst

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.105
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
приподнять повыше, то куча мусора лезет.
ну да, тут я даже порадовался, что микрофоны это всё приглушают автоматом. Потому как хуже всего рояль звучит с позиции исполнителя. Из зала уже приличнее, хоть какая-то диффузия появляется, а весь мусор, видимо, вылетает мне в уши)
 

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
ну да, тут я даже порадовался, что микрофоны это всё приглушают автоматом.
Да как бы рояль - это куча всякой механики, которой свойственно шуметь, хоть в какую цену рояль. Это нормально же. Но обычно куча обертонов с хорошим запасом перекрывает всю эту гадость. А тут что на ухо, что на глаз - просто провал вверху. Будь это гитара, я бы сказал, что нефиг писать с непоменянными струнами, о которые год сало после обеда вытирали ;)
 

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Если не фрак, то уж лучше свитер )
Как уже указали - черный фрак, белая манишка с бабочкой - взять на прокат... И ярлык на рукаве несрезанный - это зачем? Вы б еще ценник пиджака показали. Эти ярлыки портняжные, срезаются перед тем как костюм надеть.
Вот именно таких комментариев мы и ожидали! Я указал, что видео - пробное. В нем куча косяков, которые во время суматохи первой видео сессии мы не заметили или упустили. Соответственно встал вопрос - заметят зрители досадные мелочи или нет? Оказалось - замечают! Например - злосчастный ярлык на рукаве только что купленного пиджака:) По нему кто только не проехался!

===

Кстати, о сценическом образе исполнителя. Я в принципе против фрака, манишки, бабочки и пр... Это музыка написана здесь и сейчас, а не 200 лет назад! Даже пиджак мне кажется слишком консервативным. Соответственно, образ должен быть современным. Вопрос - что это означает на практике? Черная рубашка и джинсы?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Не могу представить танцующих, вероятно они должны сами себе, вслух, считать такты.
И правильно, что не можете! Это цикл не танцевальных вальсов, а музыка для слушания в стиле вальса. Аудитория любителей бальных танцев меня мало интересует, хотя старшая дочка занимается ими много лет:)

ну, тады название не подходит. Фераль, он завихрастый )
Я написал мелодию этого вальса для своего стихотворения "Февраль."

* * *
Ах, как холоден город, феврален...
Ветер лижется в окна спален.
Фонари ранний сумрак украли,
В бледном свете снег валит и валит.
Тополя, словно статуи, стали,
Старый парк ими весь заставлен.
Черный мост на Обводном канале
Ах, как холоден он и феврален...


Исходно это была песня:
 

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.088
1.200
113
Москва-Киев
Униформа на то дается, чтоб не отвлекаться на одежду и внешний вид исполнителя.
А вот пример как в 1960 году художник Таир Салахов изобразил современность композитора Кара Караева

Без названия.jpg
 

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Униформа на то дается, чтоб не отвлекаться на одежду и внешний вид исполнителя.
А вот пример как в 1960 году художник Таир Салахов изобразил современность композитора Кара Караева
Да, известный портрет. Думаю, что мне стоит сделать mood board одежды и сценических образов пианистов в свежих YouTube клипах чтобы понять какие подходы кроме общеизвестных стандартов (фрак, пиджак, черная футболка) могут быть уместны в нашем случае. Спасибо за идею!
 
Последнее редактирование:

alien1010

Well-Known Member
8 Июн 2011
862
651
93
Москва
Послушал и посмотрел с удовольствием.
Убавить контраст - белые клавиши сливаются; насыщенность - цвета не естественные, рендер в 60к/с - добавит живости; размытость тоже присутствует. Одежда не должна обращать на себя внимание. Но это всё так, мелочи.
 
  • Like
Реакции: PianoIst и Pavel Fomitchov

Martin-rmm

Well-Known Member
7 Ноя 2017
2.860
2.647
113
На мой вкус видео слабое во всех проявлениях и компонентах. В смысле работы видеооператора, монтажёра и всего остального.
Любительщина .

Нужен человек со вкусом, с художественным взглядом, с эстетическим пониманием художественного замысла.
Нотный стан в таких цветах, ципирус (?!)..ну это дворец культуры разоряемого провинциального города. Из 90-х...
 
  • Like
Реакции: PianoIst

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
...дворец культуры разоряемого провинциального города. Из 90-х...
Это пробная съемка в музыкальной школе чтобы понять какой рояль, интерьер, освещение есть в наличии и что можно ожидать от штатного оператора. Т.е. - пробный шар, чтобы понять куда двигаться дальше оттолкнувшись от доступной реальности, а не абстрактных хотелок, которых у нас миллион. P.S. Cпасибо, что отредактировали пост, так он воспринимается значительно лучше.
 

Martin-rmm

Well-Known Member
7 Ноя 2017
2.860
2.647
113
Это пробная съемка в музыкальной школе чтобы понять какой рояль, интерьер, освещение есть в наличии и что можно ожидать от штатного оператора. Т.е. - пробный шар, чтобы понять куда двигаться дальше оттолкнувшись от доступной реальности, а не абстрактных хотелок, которых у нас миллион.
На мой взгляд это единственно правильный и точный подход. Очень практичный и рабочий. Деловой. Желаю удач.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)