[PreRelease] Pavel Fomitchov - Вальс "Февраль" Нужна критика видео и аудио

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.360
1.417
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Уважаемые все!

Мы с @PianoIst задумали в этом году записать и сделать видео для цикла фортепианных вальсов. Музыка моя. Переложение для фортепиано, исполнение и запись - @PianoIst.

Выкладываем на обсуждение первый "блин." Поскольку затевается цикл, стоит задача определиться с техническими и творческими подходами к тому, как его делать. Этот клип задуман как проба, чтобы понять, что в целом работает, а что надо переделывать. Очень интересуют общая оценка и конструктивная критика музыки, качества записи звука и впечатление от видео. Спасибо!

 
Последнее редактирование:
Всё хорошо.
Из разряда "разрешите дое...ться":
- Камеру получше с разрешением до 4К.
- На цветокоре чуть контрастность убавил бы.
 
музыка, на мой необразованный вкус, не плохая и не хорошая. Если оценивать с позиции классики, то нет развития и контраста, музыкальных идей мало. Я вот если слушаю Чайковского, то у него практически в любом отрывке есть куски, на которых я прям вздрагиваю - ну, Петр Ильич, ну, профессор! я не понимаю, что он там делает - переходит в другие тональности или еще что, сходит с наезженной колеи, прыгает в сторону, но рядовой музыкант такое не практикует, короче, ученость свою показывает и это сразу поднимает класс музыки и ее сложность, драматургию.
Видео ужасное. Надо делать очень лаконично и стандартно. Как уже указали - черный фрак, белая манишка с бабочкой - взять на прокат. Найдите любую сцену с роялем и снимите просто, практически в чб.. И никаких крупных планов толстых пальцев и лица. И ярлык на рукаве несрезанный - это зачем? Вы б еще ценник пиджака показали. Эти ярлыки портняжные, срезаются перед тем как костюм надеть.
Качество звука хорошее, нет никаких претензий, записано достойно.
Я вот обьясню своим языком, что имею ввиду. Вот Танец маленьких лебедей на минуту с копейкой. Начинается все просто, можно настучать одним пальцем, детская тема, маленькие лебеди. Но на 29 секунде Петр Ильич делает не просто вариацию, а уходит в ту степь, прыгает в сторону, вот эти несколько ноток, которые скачут по слабым долям, а до этого мелодия шла по сильным, они и есть композиторское умение, он этими странными нотками и строит дальше драматургию, они у него идут вариацией, он их будет трансформировать в несколько шагов, для того чтобы на 1,08 как и полагается - из-за угла вывести на повтор главной темы. Т е не тупо повторял секвенцию главной темы, а ушел в сторону , чтобы при возврате тема зазвучала свежо, будто ее давно не слышали...

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov и PianoIst
Камера вроде норм, не похоже на телефонное размытие.
А насыщенность цветов, согласен, удешевляет.
Забавно, что какой-то контраст у меня в голове - что трек отдельно, а видео отдельно.. хотя с пальцами вроде синхронизированно.

По музыке все нормально, конечно.
 
Очень интересуют общая оценка и конструктивная критика музыки, качества записи звука и впечатление от видео. Спасибо!

Господа, не знаю, насколько это будет конструктивная критика, но можно ли заменить рояль? Неважно, p или f уважаемый играет, а звук не меняется тембрально, просто ручку громкости кто-то крутит.

Для конструктива я пошел и послушал соседнее (ну или не соседнее, но первое попавшееся) видео с канала уважаемого Тимофея. Там Стейнвей, и, блин, там с этим все в порядке
 
  • Like
Реакции: PianoIst
@Rst7, Чем более форте — тем больше он звенит, поэтому совсем громко там нельзя) Есть неподалёку стенвей, но я не уверен, что это именно то, что нам нужно. Потому что в доме со стенвеем ещё есть и исторический рояль Клары Шуман в отличном состоянии ;)

Ну и я не совсем уверен, что здесь необходима большая экспрессия. Февраль, пожалуй, самый драматичный вальс из цикла, и то я б там выше f в ноты ничего не ставил...
 
Есть неподалёку стенвей

Да я не в том смысле, что "меняйте на Стейнвей и все". Эта Ямаха (хотя лично мне кажется, что все Ямахи такие) слишком одинаково себя ведет от ноты к ноте. С моей точки зрения это очень даже достоинство для аккомпанирующего инструмента (предсказуемость, ничего не стреляет, не проседает), но в виде индивидуальном как-то скучновато. Потому и предлагаю заменить на что-то более с характером (такой термин, наверное, будет самый правильный). А уж на что именно - это вам там решать, по возможностям и вкусовым предпочтениям.

Ну и я не совсем уверен, что здесь необходима большая экспрессия.

Не-не, я не предлагаю фигачить там fff. Даже от той динамики, какая там есть, все же ожидаешь и смены тембральной окраски нот, а они все как двое из ларца, жопка к жопке одинаковые.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov и PianoIst
Сама тема понравилась! Качество записи рояля, оставляю без комментария(запись рояля, это искусство. Как, впрочем, и видео). Тут совмещены три разных профессии, а всё это делали, просто хорошие музыканты.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
@Kostya, Спасибо, но не надо без комментария. Это не финалка, а тестовый прогон, чтобы в следующий раз не наступить на те же грабли.
Для комментария по записи могу показать мультики — может будет критика конкретных пар, или наоборот — больше претензий к миксу.

Что касается видео — то у всех трёх участников записи есть свой список корректур на следующую сессию. Но коллективный разум — он лучше)

Кстати, кастану-ка я @smack
 
Последнее редактирование:
@Syncope, а танцующих под танго Пьяццоллы? Кроме того, что в задумке было с такой функцией.
Фортепианный вальс, как он вышел из-под рук Шопена — так и не вернулся на танцпол ;)
У Чайковского всё только усугубилось ;) А он балеты писал
 
Последнее редактирование:
@Syncope, В Норильске — возможно ;)
В Питере, допустим — холодный и слякотный, так что промокаешь бесперспективняком до кишок. Как вспомню, так радуюсь, что там не живу)
 
Блин, там огромный зал в первую голову))

Да ну хоть же зал любого размера, ну нет вообще верха в этой Ямахе, кроме шумов шумов всяких исполнительских да что-то там подзванивает.

Я послушал (и посмотрел на) исходники, там если пытаешься прибрать выпертую середину (там где концентрируются основные тона) и приподнять повыше, то куча мусора лезет. Это я про тот файл, который RM (я ж не ошибся, это ближняя пара? т.е. зал не особо тут пляшет)


225348


Щас бы Артем точно этот рояль с bad radio сравнил бы ))))))
 
  • Haha
Реакции: PianoIst
приподнять повыше, то куча мусора лезет.
ну да, тут я даже порадовался, что микрофоны это всё приглушают автоматом. Потому как хуже всего рояль звучит с позиции исполнителя. Из зала уже приличнее, хоть какая-то диффузия появляется, а весь мусор, видимо, вылетает мне в уши)
 
ну да, тут я даже порадовался, что микрофоны это всё приглушают автоматом.

Да как бы рояль - это куча всякой механики, которой свойственно шуметь, хоть в какую цену рояль. Это нормально же. Но обычно куча обертонов с хорошим запасом перекрывает всю эту гадость. А тут что на ухо, что на глаз - просто провал вверху. Будь это гитара, я бы сказал, что нефиг писать с непоменянными струнами, о которые год сало после обеда вытирали ;)
 
Если не фрак, то уж лучше свитер )
Как уже указали - черный фрак, белая манишка с бабочкой - взять на прокат... И ярлык на рукаве несрезанный - это зачем? Вы б еще ценник пиджака показали. Эти ярлыки портняжные, срезаются перед тем как костюм надеть.

Вот именно таких комментариев мы и ожидали! Я указал, что видео - пробное. В нем куча косяков, которые во время суматохи первой видео сессии мы не заметили или упустили. Соответственно встал вопрос - заметят зрители досадные мелочи или нет? Оказалось - замечают! Например - злосчастный ярлык на рукаве только что купленного пиджака:) По нему кто только не проехался!

===

Кстати, о сценическом образе исполнителя. Я в принципе против фрака, манишки, бабочки и пр... Это музыка написана здесь и сейчас, а не 200 лет назад! Даже пиджак мне кажется слишком консервативным. Соответственно, образ должен быть современным. Вопрос - что это означает на практике? Черная рубашка и джинсы?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst
Не могу представить танцующих, вероятно они должны сами себе, вслух, считать такты.

И правильно, что не можете! Это цикл не танцевальных вальсов, а музыка для слушания в стиле вальса. Аудитория любителей бальных танцев меня мало интересует, хотя старшая дочка занимается ими много лет:)

ну, тады название не подходит. Фераль, он завихрастый )

Я написал мелодию этого вальса для своего стихотворения "Февраль."

* * *
Ах, как холоден город, феврален...
Ветер лижется в окна спален.
Фонари ранний сумрак украли,
В бледном свете снег валит и валит.
Тополя, словно статуи, стали,
Старый парк ими весь заставлен.
Черный мост на Обводном канале
Ах, как холоден он и феврален...


Исходно это была песня:
 
Униформа на то дается, чтоб не отвлекаться на одежду и внешний вид исполнителя.
А вот пример как в 1960 году художник Таир Салахов изобразил современность композитора Кара Караева

Без названия.jpg
 
Униформа на то дается, чтоб не отвлекаться на одежду и внешний вид исполнителя.
А вот пример как в 1960 году художник Таир Салахов изобразил современность композитора Кара Караева

Да, известный портрет. Думаю, что мне стоит сделать mood board одежды и сценических образов пианистов в свежих YouTube клипах чтобы понять какие подходы кроме общеизвестных стандартов (фрак, пиджак, черная футболка) могут быть уместны в нашем случае. Спасибо за идею!
 
Последнее редактирование:
Послушал и посмотрел с удовольствием.
Убавить контраст - белые клавиши сливаются; насыщенность - цвета не естественные, рендер в 60к/с - добавит живости; размытость тоже присутствует. Одежда не должна обращать на себя внимание. Но это всё так, мелочи.
 
  • Like
Реакции: PianoIst и Pavel Fomitchov
На мой вкус видео слабое во всех проявлениях и компонентах. В смысле работы видеооператора, монтажёра и всего остального.
Любительщина .

Нужен человек со вкусом, с художественным взглядом, с эстетическим пониманием художественного замысла.
Нотный стан в таких цветах, ципирус (?!)..ну это дворец культуры разоряемого провинциального города. Из 90-х...
 
  • Like
Реакции: PianoIst
...дворец культуры разоряемого провинциального города. Из 90-х...

Это пробная съемка в музыкальной школе чтобы понять какой рояль, интерьер, освещение есть в наличии и что можно ожидать от штатного оператора. Т.е. - пробный шар, чтобы понять куда двигаться дальше оттолкнувшись от доступной реальности, а не абстрактных хотелок, которых у нас миллион. P.S. Cпасибо, что отредактировали пост, так он воспринимается значительно лучше.
 
Это пробная съемка в музыкальной школе чтобы понять какой рояль, интерьер, освещение есть в наличии и что можно ожидать от штатного оператора. Т.е. - пробный шар, чтобы понять куда двигаться дальше оттолкнувшись от доступной реальности, а не абстрактных хотелок, которых у нас миллион.
На мой взгляд это единственно правильный и точный подход. Очень практичный и рабочий. Деловой. Желаю удач.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov

Сейчас просматривают