Умение, талант и успех - очень сложный микс для понимания. Я, например, не так давно понял что Матисс плохо рисовал, у него не было дара рисовальщика, не дал Бог ему такого таланта. Это можно видеть по его рисункам. Но у него были великолепные мозги и точный глаз, он понимал, где и что плохо, и где хорошо и доводил постепенно идею до совершенства (кому сильно интересно, сравните два танца Матисса - первый вариант висит в МОМА Нью-Йорк, второй в Эрмитаже). А Пикассо был гениальным рисовальщиком от природы - три линии проведет и уже шедевр, мог рисовать картину с любого угла, ему было все равно, уже все в голове, просто переносил на холст. В результате оба как художники были чрезвычайно успешны и признаны.
А продюссирование вообще не об профессиональных навыках, это о взаимодействии с общественными настроениями, модой, актуальностью, образами, самой историей в широком смысле. Он должен просто чувствовать, что сейчас хорошо, что нужно, а что нет. Хороший пример - продюсер мальчуковых групп, создавший Бек Стрит Бойз, Н-Синк и др. Ему просто нравились молодые ребята, он знал в них толк и это свое знание вкладывал в подбор групп, создание образов. Если его заводит, то и других должно. Работало. Как он помер, не у кого больше так не получается, хотя его стиль копируют. Так что Рубин прав - надо просто чувствовать, а объяснить это другим очень сложно, да и не надо....