Как организовать рабочее пространство в DAW при записи песни с несколькими инструментами и разными обработками?

LeftBand

Well-Known Member
24 Июл 2008
778
403
63
40
Москва
Добрый день.

Помогите, плиз, организовать рабочее пространство проектов внутри DAW. Понять принципы удобного порядка.

Например, взять ритм-гитару. У неё например в песне разные партии: "интро", "куплет", "припев", "проигрыш" и "концовка".
Плюс, приходится играть разные дубли и из них уже нарезать и склеивать ровные партии.
К тому же, в зависимости от фрагмена, у гитары разная обработка. Где-то перегруз, где-то дабл-трек, где-то ревер длинющий, где-то дилэй.

Вопрос:
Как всё это лучше организовать в DAW?

Правильно ли понимаю, что лучше под каждый инструмент создать папку с субтреками. Назвать "Guitar 1", например. А в этой папке создать кучу отдельных "субтреков".
Первый субтрек - "Интро". Второй трек "Куплет". Третий "Припев". Четвёртый "Проигрыш". И т.д.

Потом я включаю запись, и играю целиком все партии на гитаре. И эту запись режу на части, и раскидываю по отдельным субтрекам. Если что криво, этот фрагмент уже переигрываю на этом же субтреке.

Потом так же и для баса. Папка с отдельными треками под припев и прочие фрагменты песни.
Потом вокал, где я тоже пишу не одной дорожкой его, а каждую часть на свою дорожку.

Вы так организовываете свои проекты в DAW?
Накидайте плиз, советов.
 
Да как вам удобнее и проще - так и делайте.
Разные куски конечно удобно на разные дороги, которые идут затем в некую общую шину, обработка соответственно как индивидуальная по трекам так и групповая в этих самых шинах. Можно и иначе - своя обработка на разные куски находящиеся на одном треке (рипер позволяет, за другие DAW не скажу, но наверняка тоже).

в зависимости от фрагмена, у гитары разная обработка. Где-то перегруз, где-то дабл-трек, где-то ревер длинющий, где-то дилэй
А подобное автоматизацией посылов-возвратов обычно делается.
 
В том-то и дело, я пока не знаю, как мне удобней. Я только учусь. Я не делал полноценные проекты ещё. Лишь учился записывать отдельные партии, и их обрабатывать. Хватало одного трека на инструмент. Осваивал звукозапись и обработку. И там всегда у меня был хаос сплошной, но и цель другая, понять обработку и тонкости записи. Вроде освоил это. Отдельные инструменты записывать научился.

Сейчас же впервые пытаюсь записать полноценную песню с гитарами, вокалом, басом и другими инструментами. И понимаю, что без строгой организации проекта просто запутаюсь где что записано и что наподключено. На ютубе смотрю на паузах - у всех миллионы треков в проекте. Всегда думал, это столько инструментов у них. А сейчас допёр, что наверно они режут партии на куски и раскидывают по дорожкам.

Я, наверно, пока вопрос писал, сам осмыслил, что надо.. :(
Но если советы накидаете, будет очень интересно узнать.
 
Дык в этом вся жизнь... упорядочивание хаоса, снижение энтропии, вот это всё... :)
И не говорите, :) у меня и специальность была - системотехник. Это систематизация любых сущностей с дальнейшим структурированеим и математическим описанием. :)
 

Сейчас просматривают