Использование эталонных (измерительных) микрофонов для записи.

Mikle Quits

Active Member
10 Июл 2022
268
128
43
57
Имеются ввиду Behringer ECM 8000 и т. п. микрофоны.
На сколько это стоящая идея? Скажем, для записи акустической гитары в заглушенном помещении.
 
Имеются ввиду Behringer ECM 8000 и т. п. микрофоны.
На сколько это стоящая идея? Скажем, для записи акустической гитары в заглушенном помещении.

Раз никто не ответил, позволю себе написать неавторитетное мнение, когда-то задавшее тот же вопрос.

Чем меньше размер диафрагмы, тем легче сделать её более линейной. Т.е. измерительный микрофон может хорошо измерить характеристики динамика, помещения, но если потом по таблицам применить к записи корректирующие коэффициенты, присущие данному микрофону.

Но ухо слышит по-другому. Ушам нужны резонансы, искажения и прочая фигня. Схожий звук дают только микрофоны с большей диафрагмой.
 
>Ушам нужны резонансы, искажения и прочая фигня

-- Если только немытым. :) Или с бананами! :)
А ECM 8000 - он такой же "измерительный", как и угольный микрофон от старого таксофона....
 
  • Like
Реакции: LeftBand
Имеются ввиду Behringer ECM 8000 и т. п. микрофоны.
На сколько это стоящая идея? Скажем, для записи акустической гитары в заглушенном помещении.
получится полное Г. измерительный мик он очень линейный и "безвкусный", а в заглушенном помещение будет полный швах. гитара хорошо получится в звучащей комнате с парой U87 или C414 чем нибудь пробным.
 
измерительный микрофон может хорошо измерить характеристики динамика, помещения, но если потом по таблицам применить к записи корректирующие коэффициенты, присущие данному микрофону.
Какие такие "корректирующие коэффициенты"? Измерительный микрофон включают в обычный вход, отключают на нём эквализацию, и проводят далее измерения. Далее мы подбираем те самые "корректирующие коэффициенты", но только для акустики, а не микрофона.
Но ухо слышит по-другому. Ушам нужны резонансы, искажения и прочая фигня. Схожий звук дают только микрофоны с большей диафрагмой.
Если бы микрофон искажал так же, как ухо, то потом, запись с этого микрофона бы бы всё равно слушали тем же ухом, искажения бы удвоились.
Так что, извините, вышенаписанное - полная ерунда.
А ECM 8000 - он такой же "измерительный", как и угольный микрофон от старого таксофона....
А какой он? Дешёвый? Да, но измерительный.
получится полное Г. измерительный мик он очень линейный и "безвкусный", а в заглушенном помещение будет полный швах.
А вот Long выше считает, что его линейность на уровне угольных микрофонов.
Раз он линейный - он передаст звук гитары таким, какой он есть, разве не так? Если не хватает нелинейности, то никто не мешает внести её эквалайзером потом, искажения вообще легче внести, чем скомпенсировать.

Я сделал запись, и, в целом, она меня устраивает. Единственный серьёзный недостаток, который я обнаружил - микрофон сильно "хавает" посторонние звуки потому, что диаграмма направленности "никакая". Задавая здесь вопрос, я ожидал конструктивных ответов в таком ключе.
Это была запись барда, голос и гитара писались одновременно, и голос довольно сильно пролезает в гитару. Но в миксе это всё равно маскируется основной дорожкой вокала.
Выкладываю с разрешения автора своё сведение и мультитрек, третьей дорожкой там запись с пьезодатчика по шнуру.

Мой вариант: https://disk.yandex.ru/d/5pvtmvanLD1LTQ
Мультитрек: https://disk.yandex.ru/d/oinvHrEStc4JlA
 
  • Like
Реакции: Antonio
Ну начнём с того, что они омни. Что вы обычно записываете омни микрофонами?
Можно, наверное, в далёкую AB-стереопару поставить эти беринжеры. Наверное, более-менее приемлемо будет. Но на таких записях обычно бюджет есть на любые микрофоны и смысла нет в этих экспериментах.
 
Какие такие "корректирующие коэффициенты"?

Это не калибровочный ли файл имеется в виду, который у нормальных производителей скачивается с сайта по серийному номеру микрофона. Он в виде обычного .txt файла, там просто список, на какой частоте поправка на сколько dB

Про измерительные микрофоны, сам не пробовал, но много раз слышал, что записи с них "никакие". Может, дело в том, что на них синусы гоняют да шум, к тому же статичные и примерно одного уровня, а музыкальный сигнал он все-таки другой?

Ну, то есть, от измерительного микрофона требуется только ровная АЧХ на сигналах известной формы. А все остальное - искажения, шумы, динамика и всякие фазовые дела, там роли не играют, в отличие от обычных микрофонов. Ну вот, и ставят туда предусилители попроще.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: LeftBand
в ECM8000, как и во многих других, используется маленький электретный капсюль Panasonic WM-61.
Это не плохо и не хорошо, просто с тем же успехом можно записывать и на микрофон мобильника
и с таким же качеством. И на любой другой маломембранный электретник за 10 рублей.
 
  • Like
Реакции: deplexer, s_banc и Alex_HS
Это не плохо и не хорошо, просто с тем же успехом можно записывать и на микрофон мобильника
и с таким же качеством
Ну не совсем. Абсолютно все мобильники, что я пробовал, от ударки перегружаются. И там какой-то дурацкий неотключаемый лимитер обычно
 
@N0-body, Ну так в мобиле скорей всего схема совсем на другие уровни рассчитана... плюс какой-нить АРУ наверняка стоит
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и dugdum®
в ECM8000, как и во многих других, используется маленький электретный капсюль Panasonic WM-61.

Там давно используют китайские "аналоги". И файл коррекции к ЕСМ8000 гуляет в сети один на всех (и все на одного). Так что в идеале, к каждому ЕСМ8000 нужно самому делать файл коррекции (найдя где то на время калиброванный микрофон), ну или надеяться на удачу.:Dle47:
Так что, действительно, лучше выдернуть настоящий капсюль из старых телефона или видеокамеры Panasonic.
 
  • Like
Реакции: dugdum®
Там давно используют китайские "аналоги". И файл коррекции к ЕСМ8000 гуляет в сети один на всех (и все на одного). Так что в идеале, к каждому ЕСМ8000 нужно самому делать файл коррекции (найдя где то на время калиброванный микрофон), ну или надеяться на удачу.:Dle47:
Так что, действительно, лучше выдернуть настоящий капсюль из старых телефона или видеокамеры Panasonic.

да, правда ваша, погуглил, действительно. вот показательная статейка:

в общем-то тогда в рамках вопроса топикстартера 10-рублёвые капсюли приобретают всё большую актуальность )
 
Т.е. какой-нибудь моднейший DM-20, который явно состряпан на основе чего-то подобного WM-61, это уже не то пальто? ))))

 
имеет наимоднейшую кардиоидную направленность:)

И? Да, без обвеса WM-61 - он омни, но всегда же можно сделать акустическое оформление.

Найдите 10 отличий. M23 (измерительный) vs SR-25 (типа барабанный)
225340

225341
 
Выкладываю с разрешения автора своё сведение

По моему отличный результат. А записывать можно чем угодно, и даже угольный в некоторых случаях может в кассу сыграть. Главное, чтобы артист и его публика остались довольны, как в вашем случае.
 
  • Like
Реакции: Mikle Quits
Записывал таким гитарный кабинет прямо в центр динамика, впритык. Мне даже чем то понравилось. Правда просил жену, которая была за тремя дверями от меня через две соседние комнаты не издавать звуков, ибо этот микрофон ловит малейший чих-пых (тем более стук) даже в 10 метрах от вас (больше не пробовал). Как буд-то компрессором вытаскивает всё что не надо. И комнаты на записи будет много.
Микрофон сам делал, паял схему и прикелпачивал китайский капсюль, который аналог.
Я записывал достаточно громкий дисторшн, по этому лишних протечек особо небыло.
 
Последнее редактирование:
записывать можно чем угодно, и даже угольный в некоторых случаях может в кассу сыграть. Главное, чтобы артист и его публика остались довольны, как в вашем случае.
+1. Главное результат
этот микрофон ловит малейший чих-пых (тем более стук) даже в 10 метрах от вас (больше не пробовал). Как буд-то компрессором вытаскивает всё что не надо. И комнаты на записи будет много.
Очень похоже на стандартный OMNI, а собственного чего ещё от него ожидать кроме чуда? Его поведение давным давно изучено.

Сам попробовал как-то послушать зал через EMM-6, который по сути есть 8000. Очень натуральное звучание. И если оно нравится то никому не рассказывайте секрет фирменного звука.
 
  • Like
  • Love
Реакции: Antonio и s_banc
ну вот. я как-то тоже попробовал -меня бы устроило, если б не шум. сейчас с этим проблем нет, плагины умеют все.так что можно теперь и так. правда, еще дешевле микрофон Бурдукова выйдет (или уже нет?), но сам факт... видео вызывает доверие




упд: я пока в процессе просмотра, выскрылись новые детали, но, в целом, то же самое. там уже ловля блох пошла, но на хит не влияет.
слушаю в 770 про, разницы практически не слышно, кроме "пониже-поплотней", и то слегка.
 
Последнее редактирование:
Посмотрел.
В принципе, основной вывод тот же, что я сделал почти сразу - сильно ловит окружение, а в остальном вполне неплохо.
Я с тех пор попробовал его на записи барабанов, на подзвучке райда - не устроил, тут особенно лезет всё вокруг, а вот но общий оверхед - вообще отлично.
 
правда, еще дешевле микрофон Бурдукова выйдет (или уже нет?)
При чем тут микрофоны Бурлакова? У него ленты, а значит это восьмерка. Измерительный - шарик. А значит это кардинально разные характеристики направленности, я бы даже сказал противоположно разные.
 
  • Like
Реакции: N0-body
Заказал ради эксперимента Superlux ecm999, в среду привезут. Измерю что у меня в комнате творится)
 
  • Like
Реакции: Eq Tunkul
Как вы так берёте всенаправленный микрофон, ставите его в позиции, где нужен направленный, и чего-то ожидаете
 

Сейчас просматривают