Yamaha psr3000, есть ли sysex или команда для настройки велосити всей клавиатуры?

  • Автор темы Автор темы Alexsus
  • Дата начала Дата начала

Alexsus

Member
2 Дек 2022
50
6
8
55
Предыстория. Клавиатура вся работает прекрасно, миди монитором смотрю, велосити все клавиши отрабатывают практически одинаково, тихонечко играют еле нажимаю, но максимум находится в пределах до 110, при резкой долбежке 115 и то с трудом. Чувствительность на скорость у клавиатуры низковата. Пиано и электропиано не звучат как надо. Глухие. Подключил миди клаву Артурию к ней, звучит прекрасно, звонко, есть и минимум и максимум нормальный. Оно и понятно, артурия отрабатывает все велосити.
В настройках контроллера клавиатуры в Ямахе,выставлено Софт, ставлю Хард, вообще до громкого не достучаться. Если бы после софта было еще пару пунктов, тогда просто супер, но увы этого нет. Разбирал, смотрел резинки, протер контакты, бумагой по советам инета чистил, как было так и осталось. Поменял бы резинки, но их сейчас качественные фирменные сложно найти, китайские гуано еще то да и не уверен, что именно в них причина, а не в каком нибудь высохшем от времени электролите.

Вопрос такой, есть ли команда какая-нибудь миди или sysex, для настройки кривой чувствительности клавиатуры у Ямах? Сдвинуть бы глубину велосити вверх к громкому на десяточку и все было бы норм. Может кто разбирался с этим?

Перерыл весь английский сервис мануал, по схемам не нашел в контроллере никаких влияющих на скорость нажатия электролитов. Что так плохо все? Обидно, что работает все ровно и идеально, кроме недобора максималки (думаю все поняли, о чем я) Лучше бы минимальная громкость была бы чуть громче.


Нашел два параметра в миди в мануале, вроде первый глубина велосити. Как в практике это можно применить и можно ли вообще?
VELOCITY SENSE DEPTH
VELOCITY SENSE OFFSET
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch» и faur
Предыстория. Клавиатура вся работает прекрасно, миди монитором смотрю, велосити все клавиши отрабатывают практически одинаково, тихонечко играют еле нажимаю, но максимум находится в пределах до 110, при резкой долбежке 115 и то с трудом. Чувствительность на скорость у клавиатуры низковата. Пиано и электропиано не звучат как надо. Глухие. Подключил миди клаву Артурию к ней, звучит прекрасно, звонко, есть и минимум и максимум нормальный. Оно и понятно, артурия отрабатывает все велосити.
В настройках контроллера клавиатуры в Ямахе,выставлено Софт, ставлю Хард, вообще до громкого не достучаться. Если бы после софта было еще пару пунктов, тогда просто супер, но увы этого нет. Разбирал, смотрел резинки, протер контакты, бумагой по советам инета чистил, как было так и осталось. Поменял бы резинки, но их сейчас качественные фирменные сложно найти, китайские гуано еще то да и не уверен, что именно в них причина, а не в каком нибудь высохшем от времени электролите.

Вопрос такой, есть ли команда какая-нибудь миди или sysex, для настройки кривой чувствительности клавиатуры у Ямах? Сдвинуть бы глубину велосити вверх к громкому на десяточку и все было бы норм. Может кто разбирался с этим?

Перерыл весь английский сервис мануал, по схемам не нашел в контроллере никаких влияющих на скорость нажатия электролитов. Что так плохо все? Обидно, что работает все ровно и идеально, кроме недобора максималки (думаю все поняли, о чем я) Лучше бы минимальная громкость была бы чуть громче.


Нашел два параметра в миди в мануале, вроде первый глубина велосити. Как в практике это можно применить и можно ли вообще?
VELOCITY SENSE DEPTH
VELOCITY SENSE OFFSET
тоже задавался давно этим же вопросом , так и остался только вопросом . но из моей практики , эту велосити можно поднять до максимума только контроллером экспрессии.Я вот когда анализирую миди треки то экспресия всегда на макси
 
По идее этим параметром (судя из названия) можно сдвигать кривую вверх/вниз.
тоже задавался давно этим же вопросом , так и остался только вопросом . но из моей практики , эту велосити можно поднять до максимума только контроллером экспрессии.Я вот когда анализирую миди треки то экспресия всегда на макси
Контроллер экспрессии наверное не то, мне нужно чтобы разные ноты, от нажатия реалтайм зависели. А тут получается просто поднимаю на определенный уровень. Вот нигде в инете не вижу, чтобы обсуждение такого было. У меня подключен планшет с миди коммандером к синту. В принципе я могу управлять любыми параметрами через миди, если они есть. Кнопки темпа, включения тембров клавиатуры, хармони не работали (нога микроконтроллера сдохла на эти кнопки), я запустил через сисексы. Теперь тапаю в планшет и все работает. С этим бы еще разобраться.
 
768FBCA6-6208-47A2-88CE-01A12CF94F8A.png
 
DIRECT ACCESS — Function по идее должно перейти в настройки MIDI. Войдите в редактирование текущей (или какой-нибудь другой) MIDI-настройки.
Sys./Ex. Receive = ON.
Вкладка Receive — запомните порт и номера КАНАЛОВ, на которых повешены RIGHT1, RIGHT2, LEFT (если нигде нету – настройте).
F043104C 08 0n 0C __ F7 (Depth)
F043104C 08 0n 0D __ F7 (Offset)
где n — номер канала приёма (а так же и "номер партии"!).
Например, если у CH4=Right1, CH5=Right2, CH11=LEFT:
F043104C 08 03 0C 2E F7 (Right1, Depth=46)
F043104C 08 03 0D 62 F7 (Right1, Offset=98)
F043104C 08 04 0C 2E F7 (Right2, Depth=46)
F043104C 08 04 0D 62 F7 (Right2, Offset=98)
F043104C 08 0A 0C 2E F7 (Left, Depth=46)
F043104C 08 0A 0D 62 F7 (Left, Offset=98)
К сожалению для "Keyboard" не работает — в Data List у него "крестик" (не применимо).

Вроде изначально доступ к Right1/2/Left на втором порту, и номера их партий 00/01/02 соответственно, но можно и для первого порта назначить, чтоб в гнездо MIDI-IN слать эти Sys./Ex.`ы с внешнего MIDI-контроллера (без применения компьютера).
P.S. канал приёма для Right1‥2/Left/Extra1‥5/Style Rhy1‥Phr2 изменить невозможно (всегда фиксированные), фактически в настройках MIDI в ямахах настраиваются не каналы их приёма, а партии! Поэтому доступно их изменение "партийными MIDI-сообщениями" (т.е. XG Multi Part SysEx`ами), в соответствии с заданным "якобы каналом"… Более того, у Extra 1‥5 так вообще номера каналов 17‥21 (что за пределами «возможностями MIDI»)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexsus
DIRECT ACCESS — Function по идее должно перейти в настройки MIDI. Войдите в редактирование текущей (или какой-нибудь другой) MIDI-настройки.
Sys./Ex. Receive = ON.
Вкладка Receive — запомните порт и номера КАНАЛОВ, на которых повешены RIGHT1, RIGHT2, LEFT (если нигде нету – настройте).
F043104C 08 0n 0C __ F7 (Depth)
F043104C 08 0n 0D __ F7 (Offset)
где n — номер канала приёма (а так же и "номер партии"!).
Например, если у CH4=Right1, CH5=Right2, CH11=LEFT:
F043104C 08 03 0C 2E F7 (Right1, Depth=46)
F043104C 08 03 0D 62 F7 (Right1, Offset=98)
F043104C 08 04 0C 2E F7 (Right2, Depth=46)
F043104C 08 04 0D 62 F7 (Right2, Offset=98)
F043104C 08 0A 0C 2E F7 (Left, Depth=46)
F043104C 08 0A 0D 62 F7 (Left, Offset=98)
К сожалению для "Keyboard" не работает — в Data List у него "крестик" (не применимо).

Вроде изначально доступ к Right1/2/Left на втором порту, и номера их партий 00/01/02 соответственно, но можно и для первого порта назначить, чтоб в гнездо MIDI-IN слать эти Sys./Ex.`ы с внешнего MIDI-контроллера (без применения компьютера).
P.S. канал приёма для Right1‥2/Left/Extra1‥5/Style Rhy1‥Phr2 изменить невозможно (всегда фиксированные), фактически в настройках MIDI в ямахах настраиваются не каналы их приёма, а партии! Поэтому доступно их изменение "партийными MIDI-сообщениями" (т.е. XG Multi Part SysEx`ами), в соответствии с заданным "якобы каналом"… Более того, у Extra 1‥5 так вообще номера каналов 17‥21 (что за пределами «возможностями MIDI»)
Спасибо за подробный ответ. Мне нужно было, чтобы эта настройка велосити работала на клавиатуру в живой игре. Что видимо невозможно. Я тоже этот крестик видел ((( Заказал таки оригинальные резинки, посмотрим в них ли дело. Просто подозреваю, что не в них дело может быть, хотя видимо по сроку пора конечно, но смущала равномерность износа по всем клавишам. За пояснение каналов, спасибо, попробую по Вашим рекомендациям. Свои сисексы я просто переписал с псртуториала и вбил не сильно разбираясь. Здесь все по полчкам разложили.
 
Последнее редактирование:
По темпу только не разобрался, у меня кнопки темпа не работают. Там хитрая система кодирования четырьмя байтами. У меня все время на минимум (40 вроде) уходит. Может поясните, на примере? Например 80 90 100...
 
DIRECT ACCESS — Function по идее должно перейти в настройки MIDI. Войдите в редактирование текущей (или какой-нибудь другой) MIDI-настройки.
Sys./Ex. Receive = ON.
Вкладка Receive — запомните порт и номера КАНАЛОВ, на которых повешены RIGHT1, RIGHT2, LEFT (если нигде нету – настройте).
F043104C 08 0n 0C __ F7 (Depth)
F043104C 08 0n 0D __ F7 (Offset)
где n — номер канала приёма (а так же и "номер партии"!).
Например, если у CH4=Right1, CH5=Right2, CH11=LEFT:
F043104C 08 03 0C 2E F7 (Right1, Depth=46)
F043104C 08 03 0D 62 F7 (Right1, Offset=98)
F043104C 08 04 0C 2E F7 (Right2, Depth=46)
F043104C 08 04 0D 62 F7 (Right2, Offset=98)
F043104C 08 0A 0C 2E F7 (Left, Depth=46)
F043104C 08 0A 0D 62 F7 (Left, Offset=98)
К сожалению для "Keyboard" не работает — в Data List у него "крестик" (не применимо).

Вроде изначально доступ к Right1/2/Left на втором порту, и номера их партий 00/01/02 соответственно, но можно и для первого порта назначить, чтоб в гнездо MIDI-IN слать эти Sys./Ex.`ы с внешнего MIDI-контроллера (без применения компьютера).
P.S. канал приёма для Right1‥2/Left/Extra1‥5/Style Rhy1‥Phr2 изменить невозможно (всегда фиксированные), фактически в настройках MIDI в ямахах настраиваются не каналы их приёма, а партии! Поэтому доступно их изменение "партийными MIDI-сообщениями" (т.е. XG Multi Part SysEx`ами), в соответствии с заданным "якобы каналом"… Более того, у Extra 1‥5 так вообще номера каналов 17‥21 (что за пределами «возможностями MIDI»)
Все получилось!!! Работют изменения в реальной игре. Только плохо конечно, что не сохраняет изменения при смене войса на другой, если бы изменения в клавиатуру вносились, было бы вообще прекрасно. Приходится тыкать опять. Ну пока хоть так хорошо. Электропиано и пианинки хоть зазвучали. Поэксперементирую еще с значениями, немного поменьше чувствительность сделаю. Еще раз огромное Вам спасибо за ценную помощь. С наступающим Новым годом всех! :Dle10:
 
Последнее редактирование:
Там хитрая система кодирования четырьмя байтами. У меня все время на минимум (40 вроде) уходит. Может поясните, на примере? Например 80 90 100...
Кодируется абсолютно точно так же, как и стандартное SMF-событие темпа, только 8-й бит сдвигается (т.о. вместо 3-х байт задействовано 4 неполных (т.е. не 28-разрядное, а 24, как и в SMF спецификации)
Берёте Libre Office и считаете… можно и в старых Excel`ях (2003/2007), только формулу приёдтся переделать (т.к. сдвигать разряды не умеют), в русской локализации:
=ДЕС.В.ШЕСТН(ОСТАТ(ячейка/2097152;128);2)
=ДЕС.В.ШЕСТН(ОСТАТ(ячейка/16384;128);2)
=ДЕС.В.ШЕСТН(ОСТАТ(ячейка/128;128);2)
=ДЕС.В.ШЕСТН(ОСТАТ(ячейка;128);2)
не сохраняет изменения при смене войса на другой
Опа, а я мне как-то удалось PSR-S700 настроить так, что как раз при смене тембра сохраняются практически все настройки VOICE SET (не только velocity sense/offset, но и EG, вибрато, назначения "колёс"). Ну может на User voice должно по идее "перенастраивать"…
 
Последнее редактирование:
Опа, а я мне как-то удалось PSR-S700 настроить так, что как раз при смене тембра сохраняются практически все настройки VOICE SET (не только velocity sense/offset, но и EG, вибрато, назначения "колёс"). Ну может на User voice должно по идее "перенастраивать"…
Надо еще поэксперементировать. Может не то делал среди ночи. По идее, все правильно, мы же изменяем настройки партии, поэтому они должны сохраняться для любых тебров в этой партии, только если сами тембры не содержат персональных настроек velocity. Может нужно как то зафризить изменения партии в настройках синтезатора. Так то можно их и в регистрационной памяти сохранить или в ots.
 
Поробовал еще раз, все тоже самое, при выборе любого тембра, сбрасываются.
 
Опа, а я мне как-то удалось PSR-S700 настроить так, что как раз при смене тембра сохраняются практически все настройки VOICE SET (не только velocity sense/offset, но и EG, вибрато, назначения "колёс"). Ну может на User voice должно по идее "перенастраивать"…
вот же я… Смотрю в книгу, вижу фигу ))) Все у меня так же. В юзер войсы все сохраняется. А я думал, что сохраняются параметры клавиатуры именно для партии и для заводских войсов. Разобрался.
 
Не, рег память так не позволяет! Если в ней и прописаны настройки VOICE SET, то уже вместе с выбранным patch`ем. Можно вручную (на компе в редакторе байтов) подправить файл рег.памяти так, чтоб содержались банк+программа без остальных параметров VOICE SET, вот только при вызове этой ячейки рег.памяти остальные "утерянные" параметры voice set установятся на умолчания. А если ещё убрать тембр (т.е. оставить только первый байт, отвечающий за PART ON/OFF), то сбросится и patch (тембр/voice), причём на GM`овский Grand Piano (Bank=0, Program=1), а не тот, который задаётся при запуске инструмента.
Да, там пересчитывать придётся как размер этой "GPm-секции" (вместо 2A), так и всего chunk`а начиная с Bhd… вроде…
А про User Voice… О! закралась идея "подправить" .vce-файл, чтоб остались только параметры Voice Set без тембра (удалив события CC0+CC32+Program Change), но скорее всего либо приведёт к вызову GM`овского Grand Piano, либо вообще отругнётся об испорченом .vce файле…
User Voice к сожалению не сохраняет и не вызывает параметры "вне VOICE SET", т.е. можно накрутить XG Multi Part Pitch EG и прочие "недоступные из панели" только от MIDI-входа, но прикол-то в том, именно такие "недоступные с панели параметры" остаются изменёнными не только после смены voice, но даже после XG ALL PARAMETER RESET | GM SYSTEM ON + XG SYSTEM ON | CC121 и что там ещё… И вообще, с какого-то хе** года ямаха свой же XG стандарт перестала "соблюдать" для панельных партий (Right1/2/Left/Style), даже PSR-740, PSR-9000 куда более адекватнее соответствовали…
Что касается Velocity Sense/Offset – да, они доступны с панели, поэтому они могут сохраняться в User Voice и вызываться оттуда.

Что-то ещё в FUNCTION – UTILITY — CONFIG 1 — PARAMETER LOCK настраивалось: REVERB можно заблокировать от изменения "извне" (т.е. только с панели), может там что-то было про параметры панельных партий, уже не помню…
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexsus
Ну в общем-то достаточно и сохранения параметров velocity в user voice и вызов этих тембров из рег. памяти. Остальное, как мне видится, можно рулить в обычном режиме. Думаю многим пригодится, в некоторых случаях, предоставленная Вами информация.
 
Выяснил,что достаточно посыать только velocity depth, чтобы увеличить чувствительность клавиатуры. Он нигде не отображается в юзер войсах, но сохраняется. А velocity offset меняет в них ползунок velocity sense. Чтобы сохранить родной тембр и увеличить чувствительность клавиатуры, достаточно первого параметра, как я и предполагал. Как бы теперь автоматом посылать этот параметр при выборе тембров. Мысль закралась )))
 
velocity offset меняет в них ползунок velocity sense.
Ого. глянув руководство пользователя этой трёхтонки, офигеваю — там вместо "VOICE SET" есть аж «физическая кнопка» SOUND CREATOR, и действительно, вместо Velocity Depth / Offset только упоминание "Touch Sense"!

Автоматом можно MIDI-OX заставить слать этот SysEx по Program Change в качестве "спускового крючка"… Но, можно и вручную и без постоянного подключения к компу: прописать данный SysEx в User SONG или даже Multi Pad (ого! Хоть какой-то "полезный SysEx" кружком обозначен в Data List!), а в настройках MIDI:
  • на вкладке RECEIVE убрать все SONG`и из MIDI/USB 1, и на их место поставить используемый Right;
  • на вкладке TRANSMIT всё в OFF (в т.ч. RIGHT1 и 2), оставить только для SONG`а и MultiPad`а используемый PART (что в прописанном SysEx`е);
  • Можно ещё выключить отправку MIDI Clock, чтоб не засорять порт (жалко, Active Sensing нельзя);
  • На всякий случай, сохранить изменения отдельной пользовательской предустановкой (например PSR-S700 после выключения выбирает последнюю загруженную предустановку, т.е. временные изменения пропадают).
Теперь можно тупо MIDI-кабелем закольцевать MIDI OUT в MIDI IN, и после смены тембра – воспроизвести SONG или Multi Pad. Главное вовремя высовывать MIDI-кабель при возврате MIDI-предустановок…
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexsus
Упс, а в мультипад можно прописывать сисексы? Тогда можно обходиться без внешнего контроллера используя эти четыре кнопки. Я не пользуюсь компьютером. У меня древний планшет Сони , с андроидом 4.2. ,который чудесно подружился с трехтонкой, через программу midi commander. В ней и драв бар и нобы можно настраивать. И кнопок бесконечное количество, на разных экранах и миди монитор. На Касио 6250 он мог используя два порта получать четыре голоса таким кольцеванием только через юсб. При воспроизведении голоса, он отправлял на другой порт сисекс команду задействовать другие тембры и параллельно звучали вместо двух, четыре разных тембра. Тут я его еще так не пробовал, времени не хватает, заняться вплотную. Настройками поделился давно один хороший человек, который проделал хорошую работу с Касио. Удивлен, что программа не получила никакого распространения и нигде в форумах не обсуждалась. Хотя работает на каждой телефонной баллалайке с OTG USB. Мне пришлось заняться ей в связи с неработающими кнопками. Программа испанская, лежит на гуглмаркете до сих пор. Midi clock выключил давно, по монитору увидел бесконечную передачу. Нужно выбрать время и попробовать Ваш метод кольцевания. Если будет время, гляньте эту программу, может Вы своим профессиональным взглядом, сможете увидеть потенциал ее использования, для расширения возможностей инструментов.
6F514A75-FC30-47F3-92EC-0C08E20D9CE8.jpeg
189AFDF0-381F-4189-8E12-7C351FECD6C7.jpeg
79EC3CA2-AE8C-4F0D-A074-A8AFDC6AF8B9.jpeg
D1E34B08-D993-411E-B681-850A8D675880.jpeg
 
У меня не то что планшета нет, а вообще Android`а как такового. Мне было интереснее возиться с CakewalkStudioWare, к ctrlr даже притрагиваться больше не хочу, вот бы MidiStrata попробывать, но непонятно только ГДЕ и на чём… А контроллер у меня есть внешний с MIDI-выходами, в нём можно прописать "к сожалению только" до 12 байт в SysEx`е (а CASIO как мы знаем "прожорлив" – больше четверти сотни нужно), даже роландовские A-pro могут больше, но и тут не помогут (т.е. это ничто по сравнению с возможностями старых Kontrol Freak, а то и Knobby | Slidemate)! Многие хвалят этот MIDI commander, не помню, чтоб кому-то попалось ограничение по длине SysEx`ов, но главное ведь не это! Нужна возможность отправлять 2-х а то и 4-хбайтные (хотя бы 21-разрядные) значения (как Little Endian, так и Big Endian), как nibble (т.е. только по первым 4 разрядам каждого байта), так и полноценно! Вот Drawbar вроде как довольно большой длины SysEx, но там вроде в основном по одному байту всё… Хотя интересно, что есть возможность разбросать один SysEx на несколько ползунков (чего Cubase/Nuendo Device Panel`и не умеют)!

мультипад можно прописывать сисексы
В том-то и проблема, что даже некоторые прописанные вручную (на компе) SysEx`ы в Multi Pad`ах ямаха слать отказывается! Причём не только перечёркнутые XG Multi Part, но и другие XG-шные параметры от блоков эффектов, Drum Setup и т.п. А что уж говорить про используемые вами в планшете "Substatus Section No.3: Single Keyboard" (F04373…)\ Clavinova Common (F0437301…) – это и подавно… Потому и пишу, что "хоть какой-то полезный" – т.е. на этом SysEx`е банально повезло. Зато непрописанные (отсутствующие) в Multi Pad`ах кое-какие XG Multi Part SysEx`ы ямаха почему-то шлёт! Если б такого "идиотского поведения" у ямахи не было, то и современный Chord Looper нафиг никому был бы не нужен, или даже наоборот, позволяло бы прописать «задержанную сбивку» или «трудноиграемый/неудобный аккорд»! Японцы же, делают для роботов, а не людей…
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexsus
Опа, а мне как-то удалось PSR-S700 настроить так, что при смене тембра сохраняются практически все настройки VOICE SET
там что-то было про параметры панельных партий, уже не помню…
О. Нашлось где: REGIST.SEQUENCE/FREEZE/VOICE SET
[DIRECT ACCESS] — [FREEZE] — [TAB ▶]
Внизу переключалка VOICE — On/Off
У меня отрублено для всех (Right1, Right2 и Left). Если галочку в столбце VOICE вернуть, то параметры сбрасываются! При снятой галочке даже банально при ручной смене тембра у Right1/Right2/Left (т.е. без использования рег.памяти вовсе, не говоря уже о regist.sequence) все параметры остаются прежними (включая и Velocity Sense/Offset, EG Attack/Decay/Release и мн.др.), и перенастраивать эти параметры на одни и те же значения для каждого тембра больше не приходится.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexsus
О. Нашлось где: REGIST.SEQUENCE/FREEZE/VOICE SET
[DIRECT ACCESS] — [FREEZE] — [TAB ▶]
Внизу переключалка VOICE — On/Off
У меня отрублено для всех (Right1, Right2 и Left). Если галочку в столбце VOICE вернуть, то параметры сбрасываются! При снятой галочке даже банально при ручной смене тембра у Right1/Right2/Left (т.е. без использования рег.памяти вовсе, не говоря уже о regist.sequence) все параметры остаются прежними (включая и Velocity Sense/Offset, EG Attack/Decay/Release и мн.др.), и перенастраивать эти параметры на одни и те же значения для каждого тембра больше не приходится.
Спасибо, я уже тоже нашел эти параметры. Сейчас вот кропаю вв MIDI DESIGNER контроллер для управления. И вот какая проблемка вылезла неудобная. Все параметры работают в реальном времени, но volume и release не двигают ползунки в саунд креаторе. Что несколько неудобно, так как сохраняет то, что на ползунке в синте. То есть звук меняется, а ползунки нет. Пробовал и сисексами и СС. Все остальные параметры ползунки двигают и сохраняют. Обучением с синта, эти ползунки выдают СС, которые я и вручную менял. Что то пока не врублюсь в чем дело.
image.jpg
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
Ползунки в синте Volume в микшере двигаются, в саунд креаторе нет. Хочу еще страниц наделать с полным дорожечным микшером, но пока с этим разбираюсь. Может знаете в чем дело может быть? Так то удобно, нарулил звук на контроллере в реальном времени и сохранил в синте пользовательский войс, но приходится пока volume и release в синте подправлять под параметры на экране контроллера.
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
Что интересно, сисексы атака дикей и релис отличаются всего одним битом и идут по порядку. Атака и дикей двигают ползунки, а релиз не хочет, хотя звук меняет в реале. Чертовщина Ямаховская какая то. Я могу понять с громкостью, там в микшере и в сохранении войса разные громкости могут стоять, но релис то каким боком.
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
Действительно!
Прикол в том, что значение Decay на дисплее меняется даже с помощью CC75 (соответственно, CC76 — Vibrato Speed, CC77 — Vibrato Depth, а CC78 — Vibrato Delay), но ни CC79, ни CC70, ни изменённое с помощью CC72 с NRPN 1:102 значение Release на дисплее не меняет! Даже Panel Sustain остаётся нетронутым…
Обидно, что после выключения Panel Sustain (кнопкой) значение Release сбрасывается на показанное на дисплее!
Кстати, CC72 как раз меняет в назначенной каналу партии (Rcv. Channel) значение XG Multi Part параметра EG Release. Так что отправка XGPrm 08 01 1C фактически приравнивается к отправке CC72 второго канала, а что назначено в MIDI-настройках ямахи (вкладка Receive) на втором канале – на ту панельную партию и пойдёт (т.е. кроме SONG-партий, где могут быть другие значения XG Multi Part параметров Rcv.Channel), т.к. панельные партии игнорируют параметр Rcv.Channel (у них он фиксированный, это только "KEYBOARD" привязывается, но его изменить SysEx`ом тоже нельзя)…
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexsus
Н
Действительно!
Прикол в том, что DECAY можно менять даже по CC75 (соответственно, CC76 — Vib.Speed, CC77 — Vib. Depth, а CC78 — Vib.Delay), но ни CC79, ни CC70 на панели показывает изменённое значение Release.
NRPN (1:102) тоже не влияет! Даже Panel Sustain остаётся нетронутым…
Обидно, что после выключения кнопки Sustain значение Release сбрасывается на панельное!
XG Multi Part EG Release Release SysEx применяет то же значение, что было прислано CC72
Ну да, все параметры и так и так пробовал. Ну значит не буду голову забивать этим, а то три дня думал, как эту бяку обойти. Придется при сохранении вручную править. А в живой игре сгодится и так. Обидно конечно. Но Яма всегда палки в колеса сует, маркейтинг мать его ети.))) В принципе в MD можно создавать пресеты свои и одной кнопкой передавать пакет настроек войса в синт, но не по феншую как то это всё.
 
Последнее редактирование:
Мне интересно: как реализовали регулятор TEMPO в MIDI Commander`е: можно использовать операцию деления (т.е. чего даже cubase не умеет)?
А вот по Volume — действительно, даже CC11 его не меняет (хотя оно и понятно, это ж педаль).
Кстати, до меня дошло, чего не реагирует на NRPN1:102 — "крестик" в столбце Right1/Right2/Left (как и у NRPN1:99). Другое странно, что CC72 в "файлах тембров" (как пользовательских, так и сгенерированных копированием со внутренней памяти на флешку) отвечает за значение ползунка "Panel Sustain", но приём этого CC72 с внешнего MIDI-порта временно его задаёт не меняя ни там ни сям!
SysEx, устанавливающий громкость в SOUND CREATOR\Common всё же существует, но он работает только "ручным выбором voice" или "нажатем на One Touch Setting", куда кстати прописывается ещё ↓такая↓ куча SysEx`ов:
50 08 00 01 ggRIGHT1 DSP Vari. On/Off
50 08 00 04 yyRIGHT1 VOLUME
50 08 00 05 xx (только в voice-файлах)RIGHT PART OCTAVE
50 08 00 06 xxLEFT PART OCTAVE
50 08 00 07 00RIGHT1 ORGAN FLUTE
50 08 00 08 ggRIGHT1 DSP On/Off
51 08 00 10 02 mm llRIGHT1 DSP USER ячейка (от 00 00 до 00 0F)
51 08 00 11 02 mm llRIGHT1 DSP Vari. значение
51 08 00 00 02 00 00 (только в One Touch Setting)RIGHT1 без понятия
50 08 01 01 ggRIGHT2 DSP Vari. On/Off
50 08 01 04 yyRIGHT2 VOLUME
50 08 01 05 xxне попадалось
50 08 01 06 xxне попадалось
50 08 01 07 00RIGHT2 ORGAN FLUTE
50 08 01 08 ggRIGHT2 DSP On/Off
51 08 01 10 02 mm llRIGHT2 DSP USER ячейка (от 00 00 до 00 0F)
51 08 01 11 02 mm llRIGHT2 DSP Vari. значение
51 08 01 00 02 00 00 (только в One Touch Setting)RIGHT2 без понятия
50 08 02 01 ggRIGHT3 DSP Vari. On/Off
50 08 02 04 yyRIGHT3 VOLUME
50 08 02 05 xxне попадалось
50 08 02 06 xxне попадалось
50 08 02 07 00RIGHT3 ORGAN FLUTE
50 08 02 08 ggRIGHT3 DSP On/Off
51 08 02 10 02 mm llRIGHT3 DSP USER ячейка (от 00 00 до 00 0F)
51 08 02 11 02 mm llRIGHT3 DSP Vari. значение
51 08 02 00 02 00 00 (только в One Touch Setting)RIGHT3 без понятия
50 08 03 01 ggLEFT DSP Vari. On/Off
50 08 03 04 xxLEFT VOLUME
50 08 03 05 xxRIGHT PART OCTAVE
50 08 03 06 yy (только в voice-файлах)LEFT PART OCTAVE
50 08 03 07 00LEFT ORGAN FLUTE
50 08 03 08 ggLEFT DSP On/Off
51 08 03 10 02 mm llLEFT DSP USER ячейка (от 00 00 до 00 0F)
51 08 03 11 02 mm llLEFT DSP Vari. значение
51 08 03 00 02 00 00 (только в One Touch Setting)LEFT без понятия
Скорее всего они вам уже все известны, и то может это далеко ещё не всё… Хотя есть SysEx`ы, работающие только при воспроизведении SONG, но влияют опять же на Volume в микшере/Balance:
22 00 0n mm ll ppBank, Program
22 01 0n yyVolume
22 02 0n yyReverb
22 03 0n yyEffect
но опять же, с внешнего MIDI на них не реагирует!
Задать октаву и Вкл./Выкл. самих Right1/2/3/Left партий можно только из OTS и с MIDI-входа (уже хоть какое-то “спасение”), но не MIDI-файла (воспроизводя этот SONG переключения не происходит), вынуждая впихивать длиннющее SMF Sequencer Specific Meta-событие, которое не понимают Reaper/Cakewalk/S1/DP и мн.др.… особенно когда нужно для конкретных партий выбрать нужный DSP с нужным типом и параметрами, значение которых постоянно задаются по умолчанию для конкретного эффекта, а прописанные в SONG`е XGPrm 03 0_ __ то у одной партии "испортит", то у другой (INSERTION PART у них 7F, из-за чего не "ужать" в XG Bulk Dump)… F043104C 03 03 00 __ __ F7 в OTS – совсем не значит DSP5, это выберет конкретный тип эффекта у LEFT партии, а вот каким DSP — зависит исключительно от обстоятельств… А как "запомнить" сразу несколько "повешенных" DSP на RIGHT1 или RIGHT2 – тот ещё вопрос! А “Геносоводам”…:Dle74:
 
Последнее редактирование:
Мне интересно: как реализовали регулятор TEMPO в MIDI Commander`е: можно использовать операцию деления (т.е. чего даже cubase не умеет)?
Я только пять дней назад приобрел эту программу, разбираюсь пока методом тыка. Информации очень мало и на английском языке. Темпо создал, вбил в сисекс 4х байтную переменную и оставил пока. Думал разобраться с release и перйти к темпу. Дополнительно приобрел программу MidiFire, один из пакетов который может выполнять скрипты с обратной связью, делать циклы и похоже можно там реализовать и деление. Там безграничные по моему возможности, было бы желание. Пакет Stream byter на форуме аудиобасе увидел. Вообще midi designer вкупе с этим stream byter -ом заточен как раз именно на удаленное управление, в отличии от DAW, и довольно мощная штука. Пока разбираюсь, как что то получится отпишусь. За информацию спасибо, мне все крайне полезно, я недавно только плотно занялся миди, с месяц. До этого так, в общих чертах. Кнопок наделал в миди командере и успокоился. Сейчас с этим мощным инструментом интерес появился поразбираться, что и как, время бы еще находить )))
 
Полазил посмотрел хелп, программы, подпрограммы, циклы, математические операции присутствуют. Надо программирование вспоминать. Там кстати и блок велосити есть, кривую пальцем рисуешь какая требуется и по Вашей схеме можно реализовать. Только она на лету преобразовывает velocity ноты. Получает одно, отдает какое поставишь, там понотно можно выставить коэффициент, я аппаратные такие встречал на просторах интернета. В миди десигнере можно на любую кнопку или фейдер повесить обращение к программе и получить на выходе что захочешь. Любой пакет сисексов и любого размера. Пока у меня скромные желания конечно, но аппетит приходит во время еды. Думаю все это понадобиться, ограничений то пока я не вижу. Кроме Ямахи конечно )))
95C89F8C-4775-401B-87B2-ED07B7CE36EF.png
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают