Вопрос о дабл-треках

28 Ноя 2022
2
0
1
25
Здравствуйте, добрые люди!

Пишу в желании получить драгоценнейший совет от опытных музыкантов/саунд-экспертов. Наконец-то взялся за один проект (аранжировки акустической гитары), давеча был приобретен стерео-микрофон, и дело дошло до тренировок обработки исходного сигнала, в целях набить руку и хотя бы ознакомиться с базовыми принципами. Вообще концепция альбома задумывается в духе "без техники, но с душой", но когда начал дабл-треки гитары подгонять и искать желаемый звук, то возникли вопросы, и поэтому надеюсь в вашей помощи.

Суть вопросов такова:

1) На сколько процентов вы разводите влево-вправо дабл-треки? И насколько это важно, по вашему мнению?

2) Нормальный дабл-трекинг инструментов или искусственный?

3) Моносовместимость композиций актуальна ли сегодня? Для принципиально любительского уровня музыки это существенный аспект?

Буду крайне благодарен)
 
1) На сколько процентов вы разводите влево-вправо дабл-треки? И насколько это важно, по вашему мнению?
Всё от контекста... обычно от середины половин сцены (L50%/R50%) до краёв (100% лево-право), по ситуации
2) Нормальный дабл-трекинг инструментов или искусственный?
Нормальный всегда предпочтительней, искуственный только для случаев, когда нормальный невозможен (не записали-не прислали)
3) Моносовместимость композиций актуальна ли сегодня? Для принципиально любительского уровня музыки это существенный аспект?
Актуальна, т.к. моно-воспроизводящие устройства никто не отменял... телевидение, телефоны, моно блютуз-колонки и т.п. Да и на концертном аппарате противофазные звуки пропадают из зала, "прилипая" к стенам.
 
был приобретен стерео-микрофон
когда начал дабл-треки гитары подгонять
Т.е. я так понял, что акустическая гитара пишется стерео, а потом дабл-трек пишется тоже стерео?
Имхо, лучше писать в моно, потом разводить и добавлять пространство.
 
Тоже в последнее время заинтересовался более глубоко вопросом расположения гитар в пространстве.
Я читал, что чем ниже партия, тем ближе к центру она должна располагаться, однако у меня такой подход не работает и я исхожу из функциональной роли гитар в миксе, чем более вспомогательную роль гитары исполняют в треке, тем дальше от центра я их располагаю вплоть до 100%. Универсальное место для даблтрека, на мой взгляд - это 60-70%, он достаточно заполняет пространство сам по себе (при наличии баса с барабанами), но вместе с ним можно запихнуть ещё и эмбиенс-гитары по краям и лид в центре и пэд. А вот даблтреки, разведённые меньше, чем на 50%, у меня как-то не работают.
Микс обычно сам диктует расположение для инструментов.
Даблтреки, само собой, лучше живые.
 
  • Like
Реакции: Searh4 и Les-nik
Я для себя открыл M\S технологию. Жутко сложная при кривом гитаристе (пишу сам себя), если он шевелится (а я шевелюсь), и вообще, просто сложная.
Но эффект того стоил. Я к ней пришёл через форумы, с вопросом, как так записали. Все профи говорили - это мид-сайд.
Попробовал - реально, получилось повторить те самые крутые записи.

А стереомикрофон - я б не советовал. Я ставил стереопары Х\У. Это не то.
Лучше две синхронные партии прописать и развести, чем стереомикрофон.

Есть плагины, быстро сдвигающие фазу. У UAD - IBP ( https://gearspace.com/board/reviews/706258-uad-little-labs-ibp-phase-alignment-tool.html )

Но, всё-таки, попробуйте мидсайд. Один микрофон восьмёркой вправо-влево, второй кардиодой в гитару. Дальше - хитрое смешение дорожек. Но в инете это есть. Если не пробовали - настаиваю попробовать.

Это если именно вокал под гитару. Только разными проходами пишите вокал и гитару.
 

Сейчас просматривают