Разделение частот без кроссовера . Беринжер х32

  • Автор темы Автор темы Shcapkov
  • Дата начала Дата начала

Shcapkov

Active Member
10 Окт 2011
635
103
43
Вологда
Хочу попробовать , работать без использования железного кроссовера . Всё разделение сделать в пульте . Вопрос , какой фильтр использовать и с какой крутизной среза ?
 
  • Like
Реакции: MAME
Хочу попробовать , работать без использования железного кроссовера . Всё разделение сделать в пульте . Вопрос , какой фильтр использовать и с какой крутизной среза ?
А что именно резать? мастер?
 
  • Like
Реакции: Shcapkov
@Shcapkov, Ликвидс Райли, безрезонансный тип фильтра для кроссоверов, но в пульте его естественно не будет, скорее всего, так что загляните просто в паспорт к акустике, обычно там прописано где какой кроссовер выставить. В пульте самый гуманный будет наверно Бессель, но будет небольшой провал, примерно в 2дб, при Баттерворд будет дб 2 горбик. А порядок фильтра примерно 18дб/октаву можно выставить.
 
  • Like
Реакции: James Kru и Shcapkov
@Shcapkov, Ликвидс Райли, безрезонансный тип фильтра для кроссоверов, но в пульте его естественно не будет, скорее всего, так что загляните просто в паспорт к акустике, обычно там прописано где какой кроссовер выставить. В пульте самый гуманный будет наверно Бессель, но будет небольшой провал, примерно в 2дб, при Баттерворд будет дб 2 горбик. А порядок фильтра примерно 18дб/октаву можно выставить.
От моей rcf акустики давно нет мануалов, ей 25 лет почти. Посмотрел в ютюбе, там люди лепят 24 бд/октаву. Это наверное очень жестоко? Фильтры такого порядка ведь не используются в кроссоверах?

Есть фильтр LR 24, может это ликвидс райли?
 
То что он 24, тоже нормально.

Если там неизвестно, что за сама АС, то лучше будет снизить порядок. Все-таки 24дБ/октаву требует хорошего согласования полос как по амплитуде (что более-менее просто подправить, крутнув гейны выходных усилителей), так и по фазе (что заметно сложнее, не всегда есть возможность двигать топы относительно сабов). Если снизиться до 12дБ/октаву, будет, конечно, похуже с фильтрацией НЧ в топы, например, но зато меньше шансов на странные выбросы на импульсном сигнале.
 
  • Like
Реакции: James Kru
Если там неизвестно, что за сама АС, то лучше будет снизить порядок. Все-таки 24дБ/октаву требует хорошего согласования полос как по амплитуде (что более-менее просто подправить, крутнув гейны выходных усилителей), так и по фазе (что заметно сложнее, не всегда есть возможность двигать топы относительно сабов). Если снизиться до 12дБ/октаву, будет, конечно, похуже с фильтрацией НЧ в топы, например, но зато меньше шансов на странные выбросы на импульсном сигнале.
RCF и сабы и хай миды из одной линейки, но параметров работы не найти. В пульте, полоса раздела ликвидс райли, только 24. На сколько я понял, такое без последствий, возможно только в цифре.
 
@Shcapkov, ну по хорошим делам надо бы посмотреть, что там происходит.

Нужен измерительный микрофон.

Сначала надо выровнять уровни полос. Дать на вход кроссовера шум (розовый) и посмотреть спектр с микрофона. Покрутив соотношение уровня сабов/топов, добиться в первом приближении ровного спектра (с учетом спада 3дБ/октаву, но анализаторы обычно по умолчанию именно такой наклон и показывают, как ровный).

Потом самый простой вариант - подать на кроссовер прямоугольный сигнал с частотой, в два раза меньше частоты раздела, и записать сигнал с измерительного микрофона, а потом на него посмотреть в DAW.

Там сразу будет видно, в какое звено (НЧ или СЧ/ВЧ) надо будет воткнуть задержку. Ну или просто методом последовательных приближений вносить разную задержку до получения наилучшего результата, именно смотря на результат записи прямоугольного сигнала.

Чтобы, кстати, картинку не сильно захламляли переотражения на ВЧ (и вообще недостатки АС), можно заранее у этого прямоугольника все, что выше 1кГц отрезать.
 
  • Like
Реакции: Shcapkov и VR.j

Сейчас просматривают