Советская акустическая система. (1 онлайн

Noih

Member
3 Мар 2021
141
10
18
38
Может ли какая то советская акустическая система потягаться с современными бюджетными мониторами?
Если да, то какие конкретные модели?
Ведь как то сводили музыку в сов. времена)
 

коб

Well-Known Member
10 Ноя 2019
1.909
1.220
113
66
Москва
Может ли какая то советская акустическая система потягаться с современными бюджетными мониторами?
Если да, то какие конкретные модели?
Ведь как то сводили музыку в сов. времена)
Странный вопрос . Вы пытаетесь сравнивать "древнее" с современным , пусть даже бюджетным....
 
Последнее редактирование:

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.351
4.003
113
Пенза
vk.com
Ведь как то сводили музыку в сов. времена)
На крупных столичных студиях скорее всего на фирменном оборудовании.
На местечковых радио-тв-студиях наверное на бигах (Beag) чехословацких каких-нибудь.
А дома - да наверное вот что было на том и сводили. Вроде бы на S-30 и S-90 делали в том числе и коммерческие записи.
Ю.И. наверняка рассказал бы подробнее, но что-то его не видно тут в последнее время...

Вот например забавная история про самопальные мониторы:
 

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.761
1.404
113
Может ли какая то советская акустическая система потягаться с современными бюджетными мониторами?
Если да, то какие конкретные модели?
Ведь как то сводили музыку в сов. времена)
Видел как то С 30 на студии-вроде хвалили, я же - немного иначе думаю по поводу использования дом.акустики в качестве мониторов
Вот моё мнение по этому поводу:
1) Главное это комната - "любая" в разумных пределах акустика в хорошей комнате звучит более менее сносно
если задача контролировать сцену и её ширину (не глубину) то тогда в принципе и с-30 хватит
2) Это качество усилителя и тип подключения (питания динамической головки) , т.е когда всё таки система работает в БИ-Ампинге ( т.е если у колонки 2 динамические головки и ВЧ и НЧ и питаются они разными усилителями) тогда качество поднимается ещё процентов на 30-40%
Но тут важно знать что усилители такие которые способны работать в биамп режиме довольно не просто собрать так как там много параметров которые важны в построении сцены - хотя бы та же их одинаковая фазировка во времени, одинаковый демпфинг фактор и пр.
Из за этого и цена у них- кусачая)))

3) Акустика бывает разной - мониторы как и микрофоны ценятся за свою естественность в звучании..т.е если мы записываем и воспроизводим на правильном тракте тот же альт, он звучит как Альт, а ни как контрабас или ученическая скрипка

4) Коррекция мастер шины EQ при контроле на бытовой акустике
Естественно если это не мониторы и мы слушаем и считаем что у нас много верха и его надо убрать - убираем, но если верх задран в самом динамике , мы его на слух то убираем а по факту в миксе его и так нет(
Из за этого мониторы должны быть "почти линейны" или показывать те частоты на которых чаще всего возникает промах

Подведу итог:

Использовать в качестве мониторов можно любую акустику - главное в этом максимальный перенос микса дальше..т.е телефон, авто акустика или концертная. Звук везде должен быть одинаков, а именно - чёткий, без раздражающих частот, и правильно сбалансирован т.е если есть хор инструментов то поёт весь хор инструментов а не один баян, а как же вам услышать баян в хоре на той акустике где эта частота с завода на динамике на 3-4 дб меньше, а частота рожка задрана на 4-5 дб.
Строя оконечный, финальный микс работаешь уже с максимальной чувствительностью, на сверх малом диапазоне 0.2-.0.3 дб.
и бывает подтянешь тот же вокал погромче всего на 0.2 как он вываливается из микса..
Да, для черновых миксов (набросков) может быть бытовая акустика и сгодится, но когда контроль и коррекция переходит в величины менее 1 дб., тут уже бытовая акустика бессильна

PSPS
Я думаю что лучше купить проф. динамики (скан спик, сиас, вифа, перлс, морель и пр.) и собрать мониторы по готовым чертежам
Ну и найти какой ни будь достойный усилитель ( который тоже "не красит" звук своей схемотехникой)
 
Последнее редактирование:

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.761
1.404
113
Вот кстати интересный парень (обратная сторона...бюджетная так сказать Михаила Борозенкова)
 
  • Like
Реакции: lamamama

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.351
4.003
113
Пенза
vk.com
лучше купить проф. динамики (скан спик, сиас, вифа, перлс, морель и пр.) и собрать мониторы по готовым чертежам Ну и найти какой нибудь достойный усилитель ( который тоже "не красит" звук своей схемотехникой)
Усилитель тоже можно собрать самому... Только для всего этого нужны как минимум: руки из правильного места, время, желание, финансы для приобретения комплектующих... Есть кстати и другой вариант - заработать и купить современные мониторы :)
 
  • Like
Реакции: max-owl, Methafuzz и MAME

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.761
1.404
113
Усилитель тоже можно собрать самому... Только для всего этого нужны как минимум: руки из правильного места, время, желание, финансы для приобретения комплектующих... Есть кстати и другой вариант - заработать и купить современные мониторы :)
Ещё кстати за микролаб солло заходил как то разговор)))
 

max-owl

Well-Known Member
17 Июн 2016
357
412
63
Может ли какая то советская акустическая система потягаться с современными бюджетными мониторами?
Если да, то какие конкретные модели?
Ведь как то сводили музыку в сов. времена)
Увы, нет. Попыток было очень много - все неудачные. Мне известен только один более-менее удачный опыт: 35АС-028 "Корвет", она-же 35АС-208 (разные годы выпуска), относительно успешно использовалась в качестве мониторов в студии звукозаписи, только после основательной доработки фильтров, замены НЧ-головки, апгрейда СЧ и ВЧ головок, и укрепления стенок распорками. Это значит, создать новую колонку на базе уже имеющейся, наиболее подходящей.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba

max-owl

Well-Known Member
17 Июн 2016
357
412
63
Видел как то С 30 на студии-вроде хвалили, я же - немного иначе думаю по поводу использования дом.акустики в качестве мониторов
Вот моё мнение по этому поводу:
1) Главное это комната - "любая" в разумных пределах акустика в хорошей комнате звучит более менее сносно
если задача контролировать сцену и её ширину (не глубину) то тогда в принципе и с-30 хватит
2) Это качество усилителя и тип подключения (питания динамической головки) , т.е когда всё таки система работает в БИ-Ампинге ( т.е если у колонки 2 динамические головки и ВЧ и НЧ и питаются они разными усилителями) тогда качество поднимается ещё процентов на 30-40%
Но тут важно знать что усилители такие которые способны работать в биамп режиме довольно не просто собрать так как там много параметров которые важны в построении сцены - хотя бы та же их одинаковая фазировка во времени, одинаковый демпфинг фактор и пр.
Из за этого и цена у них- кусачая)))

3) Акустика бывает разной - мониторы как и микрофоны ценятся за свою естественность в звучании..т.е если мы записываем и воспроизводим на правильном тракте тот же альт, он звучит как Альт, а ни как контрабас или ученическая скрипка

4) Коррекция мастер шины EQ при контроле на бытовой акустике
Естественно если это не мониторы и мы слушаем и считаем что у нас много верха и его надо убрать - убираем, но если верх задран в самом динамике , мы его на слух то убираем а по факту в миксе его и так нет(
Из за этого мониторы должны быть "почти линейны" или показывать те частоты на которых чаще всего возникает промах

Подведу итог:

Использовать в качестве мониторов можно любую акустику - главное в этом максимальный перенос микса дальше..т.е телефон, авто акустика или концертная. Звук везде должен быть одинаков, а именно - чёткий, без раздражающих частот, и правильно сбалансирован т.е если есть хор инструментов то поёт весь хор инструментов а не один баян, а как же вам услышать баян в хоре на той акустике где эта частота с завода на динамике на 3-4 дб меньше, а частота рожка задрана на 4-5 дб.
Строя оконечный, финальный микс работаешь уже с максимальной чувствительностью, на сверх малом диапазоне 0.2-.0.3 дб.
и бывает подтянешь тот же вокал погромче всего на 0.2 как он вываливается из микса..
Да, для черновых миксов (набросков) может быть бытовая акустика и сгодится, но когда контроль и коррекция переходит в величины менее 1 дб., тут уже бытовая акустика бессильна

PSPS
Я думаю что лучше купить проф. динамики (скан спик, сиас, вифа, перлс, морель и пр.) и собрать мониторы по готовым чертежам
Ну и найти какой ни будь достойный усилитель ( который тоже "не красит" звук своей схемотехникой)
Акустические системы советского производства неплохо звучали (не все) - это правда, но "неплохо звучит" и монитор, это две большие (или четыре маленькие - как говорят в Одессе) разницы. Большую часть работы в проф. производстве музыки можно сделать на чем угодно, но такие работы как "чистовое" сведение, мастеринг, саунд-дизайн - на чем угодно не сделаешь.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba

Aмирханов

Well-Known Member
7 Июл 2019
2.210
637
113
43
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Помнится Андрей Платонов (Playton) сводил на Электронике, если память не изменяет.
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.709
28.323
113
57
Москва
Ведь как то сводили музыку в сов. времена)
Вы не забывайте - какие требования были к саунду в 80-90х и сейчас. Раньше можно было забить весь аранж в какой-нить Roland D-20 и записать всё на 4-хканальную кассетную портастудию, и оно прокатывало. А теперь врядли прокатит.
 

max-owl

Well-Known Member
17 Июн 2016
357
412
63
Вы не забывайте - какие требования были к саунду в 80-90х и сейчас. Раньше можно было забить весь аранж в какой-нить Roland D-20 и записать всё на 4-хканальную кассетную портастудию, и оно прокатывало. А теперь врядли прокатит.
Чаще в W-30 :) и Alesis ADAT :Dle4:
 

Pushkin

Well-Known Member
19 Сен 2005
1.384
672
113
Москва
Раньше можно было забить весь аранж в какой-нить Roland D-20 и записать всё на 4-хканальную кассетную портастудию
во времена до м1 писались живьём) на мэзы и стмы. потом переписывали/накладывали ) даже фостексы 8 появиилсь позже
а так роде, жикс3п, муг - только живьём)))
 
  • Like
Реакции: Alex_HS и max-owl

solo541

Well-Known Member
16 Сен 2005
1.837
2.245
113
Тюмень
На крупных столичных студиях скорее всего на фирменном оборудовании.
На местечковых радио-тв-студиях наверное на бигах (Beag) чехословацких каких-нибудь.
А дома - да наверное вот что было на том и сводили. Вроде бы на S-30 и S-90 делали в том числе и коммерческие записи.
Ю.И. наверняка рассказал бы подробнее, но что-то его не видно тут в последнее время...

Вот например забавная история про самопальные мониторы:
Вообще Beag это Венгрия, если че ;)
 
  • Like
Реакции: MAME и Alexander Yakuba

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.351
4.003
113
Пенза
vk.com
Beag это Венгрия
Сорян, погуглил ведь перед этим, нашел ссылку что ниже, и написал фигню в итоге :)

А теперь уже даже и нет, кстати:

Вот помню "Зайков, Слюньков, Воротников..." а остальных - уже и не помню :)
 
  • Like
Реакции: solo541

Noih

Member
3 Мар 2021
141
10
18
38
Всё понял. все принял) Всем огромное спасибо, что просветили меня в этих вопросах.
 

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.696
2.270
113
48
хорошо работалось мне на Веге 50АС-106)

Из крупных нравились "Торий", но это уже перестроечные годы выпуска
 
Последнее редактирование:

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
12.343
6.451
113
68
Москва
www.skbprost.ru
4а28 правильней играет но моща маловата , а вообще в ссср был неплохая бытовая акустика , но как мониторы только после
серьезной доработки , как правило проще было собрать новый агрегат сразу с нужными головками, а так очень неплохие выпускал
питерский ферроприбор ( марку не помню ) 120вт, внизу что то фирменное с фазоинвертором, верх середина трансформатор хейла у нас
таких было разных моделей комплектов пять , вся фирма с моей точки зрения отдыхала по звуку ( правда я не звукорежиссер конечно)
это было в 95-05г потом контора вроде развалилась
-еще более менее верно играли 35ас130 и 25ас131 это с изодинамикой , но низкочастотники конечно было лучше заменить на что то вменяемое
001 надеюсь
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)