Может ли какая то советская акустическая система потягаться с современными бюджетными мониторами?
Если да, то какие конкретные модели?
Ведь как то сводили музыку в сов. времена)
На крупных столичных студиях скорее всего на фирменном оборудовании.Ведь как то сводили музыку в сов. времена)
Видел как то С 30 на студии-вроде хвалили, я же - немного иначе думаю по поводу использования дом.акустики в качестве мониторовМожет ли какая то советская акустическая система потягаться с современными бюджетными мониторами?
Если да, то какие конкретные модели?
Ведь как то сводили музыку в сов. времена)
Усилитель тоже можно собрать самому... Только для всего этого нужны как минимум: руки из правильного места, время, желание, финансы для приобретения комплектующих... Есть кстати и другой вариант - заработать и купить современные мониторылучше купить проф. динамики (скан спик, сиас, вифа, перлс, морель и пр.) и собрать мониторы по готовым чертежам Ну и найти какой нибудь достойный усилитель ( который тоже "не красит" звук своей схемотехникой)
Ещё кстати за микролаб солло заходил как то разговор)))Усилитель тоже можно собрать самому... Только для всего этого нужны как минимум: руки из правильного места, время, желание, финансы для приобретения комплектующих... Есть кстати и другой вариант - заработать и купить современные мониторы
Увы, нет. Попыток было очень много - все неудачные. Мне известен только один более-менее удачный опыт: 35АС-028 "Корвет", она-же 35АС-208 (разные годы выпуска), относительно успешно использовалась в качестве мониторов в студии звукозаписи, только после основательной доработки фильтров, замены НЧ-головки, апгрейда СЧ и ВЧ головок, и укрепления стенок распорками. Это значит, создать новую колонку на базе уже имеющейся, наиболее подходящей.Может ли какая то советская акустическая система потягаться с современными бюджетными мониторами?
Если да, то какие конкретные модели?
Ведь как то сводили музыку в сов. времена)
Это не совсем советская... ну или совсем не советская... ))микролаб солло
Вот помню читал статью как емнип Чернавский что-то на S-90 сводил, но сейчас найти не смог...все неудачные
Акустические системы советского производства неплохо звучали (не все) - это правда, но "неплохо звучит" и монитор, это две большие (или четыре маленькие - как говорят в Одессе) разницы. Большую часть работы в проф. производстве музыки можно сделать на чем угодно, но такие работы как "чистовое" сведение, мастеринг, саунд-дизайн - на чем угодно не сделаешь.Видел как то С 30 на студии-вроде хвалили, я же - немного иначе думаю по поводу использования дом.акустики в качестве мониторов
Вот моё мнение по этому поводу:
1) Главное это комната - "любая" в разумных пределах акустика в хорошей комнате звучит более менее сносно
если задача контролировать сцену и её ширину (не глубину) то тогда в принципе и с-30 хватит
2) Это качество усилителя и тип подключения (питания динамической головки) , т.е когда всё таки система работает в БИ-Ампинге ( т.е если у колонки 2 динамические головки и ВЧ и НЧ и питаются они разными усилителями) тогда качество поднимается ещё процентов на 30-40%
Но тут важно знать что усилители такие которые способны работать в биамп режиме довольно не просто собрать так как там много параметров которые важны в построении сцены - хотя бы та же их одинаковая фазировка во времени, одинаковый демпфинг фактор и пр.
Из за этого и цена у них- кусачая)))
3) Акустика бывает разной - мониторы как и микрофоны ценятся за свою естественность в звучании..т.е если мы записываем и воспроизводим на правильном тракте тот же альт, он звучит как Альт, а ни как контрабас или ученическая скрипка
4) Коррекция мастер шины EQ при контроле на бытовой акустике
Естественно если это не мониторы и мы слушаем и считаем что у нас много верха и его надо убрать - убираем, но если верх задран в самом динамике , мы его на слух то убираем а по факту в миксе его и так нет(
Из за этого мониторы должны быть "почти линейны" или показывать те частоты на которых чаще всего возникает промах
Подведу итог:
Использовать в качестве мониторов можно любую акустику - главное в этом максимальный перенос микса дальше..т.е телефон, авто акустика или концертная. Звук везде должен быть одинаков, а именно - чёткий, без раздражающих частот, и правильно сбалансирован т.е если есть хор инструментов то поёт весь хор инструментов а не один баян, а как же вам услышать баян в хоре на той акустике где эта частота с завода на динамике на 3-4 дб меньше, а частота рожка задрана на 4-5 дб.
Строя оконечный, финальный микс работаешь уже с максимальной чувствительностью, на сверх малом диапазоне 0.2-.0.3 дб.
и бывает подтянешь тот же вокал погромче всего на 0.2 как он вываливается из микса..
Да, для черновых миксов (набросков) может быть бытовая акустика и сгодится, но когда контроль и коррекция переходит в величины менее 1 дб., тут уже бытовая акустика бессильна
PSPS
Я думаю что лучше купить проф. динамики (скан спик, сиас, вифа, перлс, морель и пр.) и собрать мониторы по готовым чертежам
Ну и найти какой ни будь достойный усилитель ( который тоже "не красит" звук своей схемотехникой)
Пробовали - не вышло.
Ведь как то сводили музыку в сов. времена)
Чаще в W-30 и Alesis ADATВы не забывайте - какие требования были к саунду в 80-90х и сейчас. Раньше можно было забить весь аранж в какой-нить Roland D-20 и записать всё на 4-хканальную кассетную портастудию, и оно прокатывало. А теперь врядли прокатит.
во времена до м1 писались живьём) на мэзы и стмы. потом переписывали/накладывали ) даже фостексы 8 появиилсь позжеРаньше можно было забить весь аранж в какой-нить Roland D-20 и записать всё на 4-хканальную кассетную портастудию
Вообще Beag это Венгрия, если чеНа крупных столичных студиях скорее всего на фирменном оборудовании.
На местечковых радио-тв-студиях наверное на бигах (Beag) чехословацких каких-нибудь.
А дома - да наверное вот что было на том и сводили. Вроде бы на S-30 и S-90 делали в том числе и коммерческие записи.
Ю.И. наверняка рассказал бы подробнее, но что-то его не видно тут в последнее время...
Вот например забавная история про самопальные мониторы:
Воскресение (1981)
«После первого альбома мы стали безумно знаменитыми и сам Бог велел нам разойтись», - именно так высказался о судьбе первого состава «Вос..vk.com
Сорян, погуглил ведь перед этим, нашел ссылку что ниже, и написал фигню в итогеBeag это Венгрия
4а28 правильней играет но моща маловата , а вообще в ссср был неплохая бытовая акустика , но как мониторы только после
001 надеюсь