Zoom UAC-232 и UAC-432 с поддержкой 32-бит с плавающий запятой

  • Автор темы Автор темы V_ad_im
  • Дата начала Дата начала
Смысл в отсутствии регуляторов входного уровня. При этом записывается широкий динамический диапазон. По аналогии - как режим HDR в фотографии/видео. На каждом входе стоят по два преда, один настроен на тихий сигнал, другой - на громкий. Полученные от них сигналы складываются и упаковываются в формат 32 бита с плавающей запятой. Затем в DAW достаточно просто сделать нормалайз, чем просить исполнителя спеть/сыграть самое громкое место/подстраивать уровни. Удобно для случаев, когда "второго дубля не будет" - например, вокалист может один раз взять верхнюю ноту, а потом у него голос пропадает). Либо запись концертного исполнения, когда сначала вокалист шепчет текст, а потом ударник лупит по литаврам. Тихий звук можно вытянуть, а громкий - не клипанёт. Вот тут в конце ролика - наглядный пример. А вот тут - пример, как вытягивают тихий сигнал не во вред отношению сигнал/шум. Пишу сам в Zoom F6 на sd-карту, пока доволен. Но на sd-карту - удобно для выездных записей, но неудобно в студийных условиях. А тут речь идёт об аудиоинтерфейсах, с помощью которых 32 с плавающей сразу будет писаться в DAW.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Paul75
Чёт как-то не хочется ещё раз на UAC-овские грабли наступать...Поди быстро забросят поддержку как случилось с UAC 2, которая так и осталась с невылеченными "болезнями" сводящими на нет все её немногочисленные достоинства..
 
  • Like
Реакции: Paul75 и V_ad_im
Чёт как-то не хочется ещё раз на UAC-овские грабли наступать...Поди быстро забросят поддержку как случилось с UAC 2, которая так и осталась с невылеченными "болезнями" сводящими на нет все её немногочисленные достоинства..
А что там за болезни?
 
так f6 умеет по юсб как аудиоинтерфейс)
как интерфейс умеет, но передаёт в комп только целочисленные значения и не умеет как 32 с плавающей. F3 по идее умеет, но в руках его ещё не держал
 
А что там за болезни?
Все они описаны в этой теме:
З.Ы. Кстати, ваши сообщения в указанной мной теме, тоже есть..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Paul75
Смысл в отсутствии регуляторов входного уровня. При этом записывается широкий динамический диапазон. По аналогии - как режим HDR в фотографии/видео. На каждом входе стоят по два преда, один настроен на тихий сигнал, другой - на громкий.
-интересно как они потом это все преобразовывают в один сигнал , к.у. у предов какие они не хорошие по всякому плывет т.е стыковка полученных данных неясна , также непонятно в чем собственно улучшение, с/ш как был так и останется т.к он определяется фактически
rg если только преампы ну не совсем отстойные, а ацп все одно лучше чем 20 бит по thd+ noise нет и то это самые крутые , хорошие они
чуть больше 18 бит, ну а распространенные везде кодеки сs4272 едва больше 16
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
самому интересно) Чисто гипотетически я для себя эту картинку вижу так - допустим два ацп по 18 бит, по чувствительности так рассставлены друг от друга, что захлёст происходит, скажем, на 2-4 разряда. там наверняка что-нить в районе шва интерполируется, получается эдакий бутерброд в 32 бита с плавающей в проруби запятой) :Dle17:

Вот, для примера, писал сегодня фольклор в школе - жалейка. . F6 одновременно писал 24бита в ноут и себе внутрь на sd-карту 24 и 32 float, тут файлы с сдшки:

 
Последнее редактирование:
"Волшебное слово" - Merging Anubis и иже с ним

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: V_ad_im
тут фишка в том что вы эти ацп никак не сможете между собой сопрячь по уровням в итоге они все одно разьедутся даже
в термостате в итоге получите чудовищную нелинейность в месте сопряжения к тому же линейность всей системы по любому
будет той же какая у отдельного ацп, если все было так просто никто бы не парился с 24 или 32 битными ацп ( все одно 20
битными) лупили бы все на паре 12 битных дешевых , надо внимательно почитать что жапанцы имеют ввиду в ссылке которая
у вас общие фразы типа лучшие в мире,аналоговнет и т.д, в принципе есть один метод повышения разрядности это когда ацп
преобразовывает сигнал в два цикла , сначала сам сигнал а потом его усиленное восстановленное значение вычтенное из
опять же сигнала но это жопа по задержке , но там хотя бы все сопрягается автоматом т.к это система с оос
-к тому же непонятно зачем вообще 32bit floatihg point ( может у ad распродажа) если у просто 32 бит д.д теоретический 170db а у
стандартного микрофона с rg=150ом еin=-131db что там улучшить можно неясно
-да забыл д.д ацп улучшается соединением их в паралель такое предусмотрено например и ak5574 ( 5578) и у сs5381, два
соединенных в параллель ацп улучшают д.д на 3 db , 4 на 6db ну и так далее thd+noise при этом естественно остаются прежними
"Волшебное слово" - Merging Anubis и иже с ним
-там что пакистанский индус что ли рассказывает ? или уроженец буркина фасо?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: V_ad_im
наверняка можно состряпать какой-нить хитрый проверочный сигнал, чтобы эту нелинейность выявить - посмотреть, насколько оно ваще съедобно/несъедобно (вспоминается анекдот про японскую бензопилу))

Занятно, что похожая идея с двумя преампами разной чувствительности была реализована в 2012 году в телефоне Nokia 808 PureView и очень хорошо работала в бытовом секторе

понятное дело, что от thd+noise никуда не уйти. Изящность идеи в том, что можно во время записи думать о музыке, а не о перегрузе/недогрузе, а технические заботы об уровнях перенести на потом, когда будет больше для этого времени. Вот, например, если себя записывать - сложно и на индикаторы смотреть, и уровень подкручивать, и мысль музыкальную не растерять)
 
Последнее редактирование:
-мне непонятен выигрыш в чем то , ну окромя применения дешевых ацп , но у них и звук так себе, кстати выше рассказывают на ломаном
английском про merging, где тоже подобная кака на 21db, один ацп на -17db второй на +4db сопряжение по тому как нарисовано осуществляется делением ацп +4db в цифре на 21db кстати непонятно почему не сделали например 24db тогда деление осуществлялось
бы просто сдвигом на 4 разряда, ну или 18db тогда сдвиг на 3разряда, также непонятно что происходит с ацп -17db при перегрузе, и опять
что там происходит под влиянием температуры
 
Изящность идеи в том, что можно во время записи думать о музыке, а не о перегрузе/недогрузе, а технические заботы об уровнях перенести на потом
-ну у приличных ацп д.д 120db а у самых крутых миков с/ш от силы 80-90db( это конденсаторные) , так что смысла в этих извращениях не вижу достаточно записать спокойно например по -6dbfs а потом компрессорными шнягами все это сделать приемлемым , потом смысл
этого всего мне пока непонятен ацп он как есть так и есть , никакими бамбасами его д.д и разрешение не улучшить , ну по крайней мере
так как в merging нарисовано на блок схеме, к тому же мику все одно преамп нужен с каким то усилением типа 40-60db в зависимости от
типа мика
 
  • Like
Реакции: electrical
записать спокойно например по -6dbfs
в том то и дело, что не всегда спокойно, вот например дети в запеве довольно вяло рот открывают, а в проигрыше айлюлюкают и визжат так, что уши может заложить - и в этот момент спокойствие заканчивается
 
-пишите по -20dbfs , если конвертер качественный то разница невелика, там разница слышна когда конвертеры имеют thd+noise
в районе -100dbfs и ниже , к тому же лимитеры железные можно поставить на вход , в принципе в описанном вами случае с детьми
и клиппер достаточен, главное чтобы перегруза самого ацп не было
-подумал еще про сообщенную вами систему , и то что спикали про merging честно говоря так и не понял в чем фишка этого метода
якобы чего то улучшения , кроме паралеллизма или повышения частоты изначального дельта сигма модулятора -ничего там не
улучшить, может кто из продвинутых знатоков в курсе, а так например такой кусочный метод применяется например в AP2 да и в старом
AP тоже но там вам не надо эти куски сопрягать с разным усилением т.к линейность во всем диапазоне не важна а важна только в диапазоне
измерения
Изящность идеи в том, что можно во время записи думать о музыке, а не о перегрузе/недогрузе
мне непонятен сам смысл идеи , ну включили мы предположим два преампа один с к.у=40db второй c к.у=60db ну подали на разные
ацп , горлопан гаркнул и преамп с к.у=60db в перегрузе , а ацп естественно еще раньше т.к там питание 5в и 0dbfs как правило 2.8в rms
т.е все заткнулось нафиг , ну и что толку что при этом преамп и ацп с к.у=40db будет цифровать , что с сигналом то при этом будет
уменьшится скачком на 20db ?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dromax
что с сигналом то при этом будет
уменьшится скачком на 20db ?
я всё же больше музыкант/звукореж, чем инженер. поэтому логичнее, если вы мне объясните, что там происходит)) :Dle11: Но из тех роликов, которые я смотрел, я для себя понял следующее - что система увидев, что тот ацп, который с к. у. 60дб, заткнулся, решает для себя, что в данный момент надо брать сигнал из ацп с к. у. 40, размещая сигнал с него в "старшие биты" конечного сигнала большой разрядности, допустим из 32 бит и фильтруя сигнал с прегруженного ацп. При этом в DAW это выглядит как перегруз, если ничего не делать, потому как полученный сигнал по д. д. превышает д. д. трека (если индикация формы волны трека настроена на использование целочисленных файлов). Но как только мы делаем нормалайз, полезный сигнал смещается в рабочий д. д. трека и выглядит/звучит без искажений. Другими словами, д.д. получаемого записанного сигнала - это сумма д. д. двух ацп, он, скажем, в 1,5-2 раза шире обычного д. д., с которым работаем в на треке в DAW. Поэтому для последующей работы необходимо изменить громкость полезного сигнала, чтобы его д. д. помещался в "окно" д. д. трека


По сути, кмк, если толковый программист возьмётся, можно сделать софтовую версию этого процесса) Поставить два микрофона с разной чувствительностью, а дальше чтобы софт переключался между этими двумя сигналами и паковал их в файл32 с плавающей. Самое сложное будет в этой истории точно настроить уровни - но наверняка это можно будет как-то реализовать в полуавтоматическом режиме, подав специально заготовленный тестовый сигнал на вход и откалибровав входные уровни преампов по индикаторам в софте)

Конса, мариинка и прочие мосфильмы пишут в пирамикс и не слышно, чтобы кто-то жаловался)
 
Последнее редактирование:
тут фишка в том что вы эти ацп никак не сможете между собой сопрячь по уровням в итоге они все одно разьедутся даже
в термостате в итоге получите чудовищную нелинейность в месте сопряжения
давайте придумаем какой-то испытательный сигнал - случай, на чём эту нелинейность можно было бы услышать. Какой тест устроить, чтобы например одно и то же записать в F6 и в RME бебифейс, чтобы услышать или увидеть на графике несостоятельность идеи с двумя предами? (поймите меня правильно, я не защитник какой-то конкретной фирмы или идеи, просто самому интересно разобраться, а на практике пока что данный концепт - тупо удобен в использовании))

Понятное дело, что "писать со сверхвысокой точностью шум транзистора прикольно, но вряд ли практично" (цитирую своего преподавателя)
 
с появлением у тех же Sound Devices подобных рекордеров несколько лет назад, на съёмочной площадке работать стало намного спокойнее (по отзывам бывалых, сам я уже давно повесил сумку на гвоздь)

ибо ситуации, когда объявляли «брак по звуку» после несколько часов подготавливаемого десятками человек дубля нет-нет да случались

а как оно там реализовано — да всё равно
 
  • Like
Реакции: Sharu и V_ad_im
Насколько я понял, может. Там оч крутые преды, но они ограничены, как сверху (клипом), так и снизу (шумом). Из разговоров понял, что не все знакомые согласны с тем, что это стоит ~2х места на носителях
 
сдуру можно и эммм… лом сломать)

сколько раз сам оказывался в ситуации, когда на изначлаьно спокойный вроде бы дубль реж внезапно натаскивал актёра «дать эмоцию» ну и стоишь потом разводишь руками, потому что среагировать не успел)
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
сдуру можно и эммм… лом сломать)

сколько раз сам оказывался в ситуации, когда на изначлаьно спокойный вроде бы дубль реж внезапно натаскивал актёра «дать эмоцию» ну и стоишь потом разводишь руками, потому что среагировать не успел)
Так и не пойму зачем 32bfp: если делать перестраховку перед "дать эмоцию" - вылезет шум, который есть. Если забить, то пред так же как и любой другой клипанет. И именно это и опишет конвертер в итоге. Сомневаюсь, что случаи браков по звуку на сьемках - это про клип на вход именно конвертера лол
 
Так и не пойму зачем 32bfp, если делать перестраховку перед "дать эмоцию" - вылезет шум, который есть. Если забить, то пред так же как и любой другой клипанет. И именно это и опишет конвертер в итоге.
на тихом сигнале шума будет ровно столько же, как если бы увеличить чувствительность преда, настраивая на тихий сигнал. на громком сигнале перегруза не будет, как если бы загрубить пред для записи громкого сигнала. Только всё это в один файл пишется за один дубль (а не за два, когда надо чувствительность выставлять разную). После записи громкий сигнал можно ослабить, а тихий поднять.

Усё, моя "объяснялка" устала, если по прежнему непонятно, гугл в помощь)

Фотографы уже давно используют режим HDR, когда в один снимок объединяются два снимка с разной экспозицией.
На первом снимке нормально выглядит трава, но пересвет на небе. На втором - небо нормально проэкспонировано, но не хватает света на траве. в конечном снимке объединяется лучшее из двух:

221065
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: fakeitback
так два параллельных тракта по сути, из которых получается один сигнал

клипует на первом, остаётся подстраховка на втором, с меньшим уровнем гейна

аналогично низкий уровень сигнала фиксируется трактом с большим уровнем гейна

и всё это сливается в один файл 32 bit fp

 
  • Like
Реакции: V_ad_im
так два параллельных тракта по сути, из которых получается один сигнал
Да, мне этот момент не очень понятен. Надо будет почитать про это у саунд девайсес. В спеках указаны ограничения преампа, разве это не касается описаной вами системы?
клипует на первом, остаётся подстраховка на втором, с меньшим уровнем гейна
Что значит остается? Кто решает какой кусок тихий, а какой клипованый при компиляции файла из двух разных гейнов на одном преампе?)
 

Сейчас просматривают