Записи классической оперной музыки, условия, правила

  • Автор темы Автор темы MAME
  • Дата начала Дата начала

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
3.273
1.651
113
Здраствуйте!
На днях лично познакомился с замечательной оперной певицей Екатериной Гавриловой
Начал изучать её записи и немного разочаровался в техничке, или может быть я чего то пока не понимаю...
В общем есть несколько вопросов:
1) Почему вокал такой узкий (запись приложил) почему ревер моно?
2) Ставить ли микрофон в зал?
3) Имеет ли смысл собирать весь концерт двумя микрофонами? с расстановкой ORTF или нужна 1 восьмерка и 1 карди?
4) Екатерина не хочет петь в "стойку" - какие вокальные микрофоны нужны для оперных певцов?Как мне можно на первое время собрать в микс чт она поёт- так как я ей микрофон вообще не даю т.к смотрится он на сцене не красиво (все же классика)

 
Почему вокал такой узкий (запись приложил) почему ревер мон
Нормальный ревер, не суперширокий, но это и не главное. Голос живет в пространстве, а большее нужно далеко не всегда.
В данной записи «ревера» многовато по мне, но это не криминально.
Ставить ли микрофон в зал?
Обязательно. Именно они дают представление об акустике помещения. Реверами это не сделать, так как инструмент звучит очень по разному с 5-10 метров или же с 30 см плюс ревер.

Имеет ли смысл собирать весь концерт двумя микрофонами?
Если у вас хороший зал и хорошие исполнители, то вполне хватит. Я как-то записал хоровой концерт двумя Брюлями, почти из под сцены, так как на большую стойку их ставить не позволили ребята, снимающие и транслирующие выступление. Мешает в кадре…
Но, если есть возможность , ближние тоже стоит поставить.
с расстановкой ORTF или нужна 1 восьмерка и 1 карди?
Какая вам больше нравится. Их много. Изучайте, тестируйте, пробуйте.

Екатерина не хочет петь в "стойку" - какие вокальные микрофоны нужны для оперных певцов?
Это как? На записи обычно ближний вокальный микрофон стоит на стойке, примерно в метре-полутора от певца. Конечно, не как в эстраде, гораздо дальше.
 
Вот, например, яркий пример расстояния до ближних микрофонов. Основная стереопара в кадр не попала, она стоит достаточно высоко и подальше.

Очень классный звук) А можно поподробнее о звукозаписывающем тракте?
И по возможности дайте пожалуйста наводку где почитать про расчёт расстояния расстановки микрофонов чтобы не попасть на противофазу
 
можно поподробнее о звукозаписывающем тракте?
Основная стереопара, скорее всего Шопсы mk4 в ORTF. Достаточно высоко - метров 6 вверх. Рояль - Neumann U69 стереомикрофон и на голосе Neumann U87. Эквалайзер - минимум или почти нет, компрессора нет, финальный лимитер - примерно -1,5GR в самом громком месте ВСЕЙ программы. Расстояние вы видите какое. Читать про это бесполезно, нужно самому пробовать. Главное, чтоб музыкантам было удобно и комфортно, а уже потом думать про «правильность расположения микрофонов»
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba и dromax
расстояния расстановки микрофонов чтобы не попасть на противофазу
Самое простое правило Три к Одному. То есть расстояние до второго микрофона должно быть в три раза больше, чем от источника до первого. Но это все такие условности, что не стоит их возвеличивать в культ и абсолютный закон.
 

Сейчас просматривают