Open GL (1 онлайн

Onicks

Member
22 Сен 2019
78
9
8
50
Всем доброго дня!
Недавно установил Cubase 12. Очень обрадовался)))
Стал открывать Spectralayers, вывалилось вот такое сообщение (см. скрин)! После чего Cubase зависает навсегда)))

ситуация по железу (уменя старенький ноут):
видео карта Intel HD Graphic 3000

- пакет обновлений OpenGL установил.
- драйвера для видео карты самые свежие

что делать?
 

Вложения

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.608
5.584
113
Moscow
В минимальных требованиях к последнему Spectralayers (а его кусок и встроен в Cubase 12) указано «OpenGL 3.3 compatible graphics card». А у вашего видеочипа поддержка API OpenGL только версии 3.1. Кажется, единственный правильный выход это «upgrade your graphic card», на что Куб-12 прозрачно и намекает.
 

Onicks

Member
22 Сен 2019
78
9
8
50
В минимальных требованиях к последнему Spectralayers (а его кусок и встроен в Cubase 12) указано «OpenGL 3.3 compatible graphics card». А у вашего видеочипа поддержка API OpenGL только версии 3.1. Кажется, единственный правильный выход это «upgrade your graphic card», на что Куб-12 прозрачно и намекает.
Спасибо, понял.
upgrade your graphic card - как это сделать?
вот характеристики моей карты, см картинку,
а пакет обновлений OpenGL я прежде установил
 

Вложения

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.608
5.584
113
Moscow
upgrade your graphic card - как это сделать?
В случае с ноутбуком — никак.
Объяснение на пальцах (от непрограммиста) примерно такое. OpenGL это некий набор функций/команд, которые программист графического интерфейса может использовать, чтобы у него всё прорисовывалось быстро и красиво. Эти команды должны пониматься чипом видеокарты. Если чип (железка) не понимает какие-то команды, то с этим ничего не поделаешь. Интерфейс Spectralayers для прорисовки использует набор команд версии 3.3, которые чип вашей видеокарты (изначально предназначенной для офисного применения, т.е. не очень-то продвинутой) не понимает. Драйвера-то и версии API в OS можно и самые последние установить...
В некоторых случаях бывает так, что одна новомодная быстрая команда может «на лету» подменяться несколькими не столь быстрыми командами из предыдущих версий API. Например, есть плагины которые работают много быстрее, если в CPU есть поддержка векторных команд AVX512 (не во всех современных процессорах), но работают, хоть и несколько медленнее, и с обычным набором команд (AVX/AVX2). Похоже, что в случае с Spectralayers такого не происходит.

Поможет ли выше данный совет (по поводу Mesa), не знаю. Дай бог, чтобы таки да.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Landre и Onicks

vip76

Well-Known Member
4 Апр 2007
4.950
2.460
113
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Например, есть плагины которые работают много быстрее, если в CPU есть поддержка векторных команд AVX512 (не во всех современных процессорах)
Вот по AVX512 интересно. Спрашивал на другом форуме у программистов, никто так ответа и не дал. Знаете какие именно плагины и аудиософт могут задействовать эти инструкции? По разговорам дает очень ощутимый прирост, но чтоб его включить на 12х интелах нужно отключать экономичные ядра.
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.608
5.584
113
Moscow
Знаете, какие именно плагины и аудиософт могут задействовать эти инструкции?
Мало знаю. Но, например, плагины от 2CAudio. Они вообще написаны почти целиком на ассемблере, т.е. очень быстрые, а с набором инструкций AVX512 становятся просто космическими. Вот только 2CAudio уже того... всё. Разругался наш программер со своим американским партнёром.

Вообще с AVX512 не всё просто. Прирост на некоторых, но не на всех, задачах ощутимый, но ценой сильного увеличения площади кристалла, занимаемой каждым из ядер CPU, и соответствующим ростом энергопотребления. Intel пошла в эту сторону, AMD — нет.

В «экономичных» ядрах сто пудов нет поддержки AVX512, она там и нафиг не нужна, и гарантированно сделает ядра неэкономичными.
 
  • Like
Реакции: Onicks и vip76

Onicks

Member
22 Сен 2019
78
9
8
50
В случае с ноутбуком — никак.
Объяснение на пальцах (от непрограммиста) примерно такое. OpenGL это некий набор функций/команд, которые программист графического интерфейса может использовать, чтобы у него всё прорисовывалось быстро и красиво. Эти команды должны пониматься чипом видеокарты. Если чип (железка) не понимает какие-то команды, то с этим ничего не поделаешь. Интерфейс Spectralayers для прорисовки использует набор команд версии 3.3, которые чип вашей видеокарты (изначально предназначенной для офисного применения, т.е. не очень-то продвинутой) не понимает. Драйвера-то и версии API в OS можно и самые последние установить...
В некоторых случаях бывает так, что одна новомодная быстрая команда может «на лету» подменяться несколькими не столь быстрыми командами из предыдущих версий API. Например, есть плагины которые работают много быстрее, если в CPU есть поддержка векторных команд AVX512 (не во всех современных процессорах), но работают, хоть и несколько медленнее, и с обычным набором команд (AVX/AVX2). Похоже, что в случае с Spectralayers такого не происходит.

Поможет ли выше данный совет (по поводу Mesa), не знаю. Дай бог, чтобы таки да.
Большое спасибо за объяснение. Очень внятно и понятно растолковали!!!
Mesa попробовал. Не помогло. А в следующий раз Куб просто не запустился ;(

А вот ещё уточняющий вопрос, раз уж Вы так хорошо объясняете. Пожалуйста не откажие!
Речь о том же моём слабеньком стареньком железе.
Некоторые VST плагины от чего-то открываются, но экран на них бедый или чёрный, а то и вообще КУБ завтсает намертво, или вылетает.
Может та же причина? Хотя плагины эти, простенькие и бесплатные. .... хотя вот платный trackSpacer - белый экран.
 

vip76

Well-Known Member
4 Апр 2007
4.950
2.460
113
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Onicks, Да скорее в этом и дело, у некоторых плагинов даже в настройках есть - отключить Open GL, другие производители не парятся. Если последние драйвера для видео не решат проблему, то скорее ничего уже не решит.
 
  • Like
Реакции: Onicks

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.608
5.584
113
Moscow
Может та же причина? Хотя плагины эти простенькие и бесплатные.
Ага, причина примерно та же. Давайте-ка игроков посчитаем, потехи ради.
1) Производители видеочипов — их несколько (производителей видеокарт сотни, но это не тоже самое и не очень важно). Они, конечно, сами пишут драйвера и API под свои новые чипы, но у них драйвописание... мягко скажем, не всегда сразу хорошо получается.
2) Операционная система — с драйверами работает она, и у неё есть своё графическое ядро — собственный интерфейс прорисовывать. В случае с Windows отдельная эпопея — масштабируемость интерфейса. Лет десять эту масштабируемость Майкрософт пытается обеспечить, но всё никак пасьянс не сложится окончательно. Есть небольшое оправдание того, что в экосистеме Виндоус слишком много всякой живности, и надо умудриться сохранить совместимость с максимумом железяк. У эппла эта проблема значительно меньше.
3) Есть Кубейс — уже вощем-та древняя программа. Особенность Куба в том, что у он сам открывает свои окна в большом количестве, и должен уметь открывать их на разных мониторах с разным масштабом и разрешением.
4) Есть производители плагинов. Из них одни написали интерфейс плагина с использованием какого-нибудь древнего для своего времени API и забросили разработку. Другие написали интерфейс на передовом для своего времени API, но тоже забросили разработку, хотя и могли бы минимальными усилиями подчистить-подправить мелкие баги (параллельно с доработкой и вычисткой API). А третьи пишут интерфейсы на каком-нибудь совсем свежем сегодняшнем API и имеют все проблемы роста. А пользователи ставят на свои машины все эти плагины в произвольной комбинации на произвольном железе на произвольной версии OS да в перемешку с контрафактом, и хотят, чтобы всё это фунциклировало. Эхх...
Плагины, кстати, может быть и рады напрямую обратиться к ресурсам OS (и тогда ответственность за прорисовку интерфейса на них), но Кубейс частенько говорит им: «Э, нет! Вы мне скажите, что вам надо, а я там дальше сам распоряжусь, а то у меня и без вас тут бардак с окнами...» Вот так и получается, что одна DAW аккуратно передаёт Винде пожелания трудящихся масс плагинов, а другая на том же месте глючит (и vice versa).

Мне ведро счастья итальянцы навалили в своё время. Выпустили SWAM Brass, я его купил, а он, хоть и с таким же интерфейсом, как SWAM Strings, не прорисовывался в Кубе-11, если было включено масштабирование. А без масштабирования мне никак, я на 4k-мониторах. Общение с поддержкой ничего не дало, а при следующем апдейте перестали прорисовываться вообще все СВАМовские окошки. И это на новейшем на тот момент компе и современной, хоть и не очень мощной видюхе. Проблема решилась «сама» — с выходом 12-го Куба.

И тут интересный вопрос: а мне оно надо — разбираться с тем, что именно в этом зоопарке и на каком этапе глючит? Особенно с учётом того, что в большинстве случаев рецепт только один — терпеть.

Это было объяснение на пальцах не программиста, претензии не принимаются. Если кто-то умеет и хочет объяснить толковее и точнее, просто сделайте это.
 
  • Like
Реакции: dimdvp

Lowcut

Well-Known Member
19 Апр 2017
2.121
1.309
113
43
Минск
Они разные и не все видеокарты поддерживают более новые их модификации. Т.е. никак, кроме смены видеокарты.
Иначе плагины просто либо не будут работать, либо не будут отображаться на экране монитора.
 
  • Like
Реакции: Onicks

Onicks

Member
22 Сен 2019
78
9
8
50
Ага, причина примерно та же. Давайте-ка игроков посчитаем, потехи ради.
1) Производители видеочипов — их несколько (производителей видеокарт сотни, но это не тоже самое и не очень важно). Они, конечно, сами пишут драйвера и API под свои новые чипы, но у них драйвописание... мягко скажем, не всегда сразу хорошо получается.
2) Операционная система — с драйверами работает она, и у неё есть своё графическое ядро — собственный интерфейс прорисовывать. В случае с Windows отдельная эпопея — масштабируемость интерфейса. Лет десять эту масштабируемость Майкрософт пытается обеспечить, но всё никак пасьянс не сложится окончательно. Есть небольшое оправдание того, что в экосистеме Виндоус слишком много всякой живности, и надо умудриться сохранить совместимость с максимумом железяк. У эппла эта проблема значительно меньше.
3) Есть Кубейс — уже вощем-та древняя программа. Особенность Куба в том, что у он сам открывает свои окна в большом количестве, и должен уметь открывать их на разных мониторах с разным масштабом и разрешением.
4) Есть производители плагинов. Из них одни написали интерфейс плагина с использованием какого-нибудь древнего для своего времени API и забросили разработку. Другие написали интерфейс на передовом для своего времени API, но тоже забросили разработку, хотя и могли бы минимальными усилиями подчистить-подправить мелкие баги (параллельно с доработкой и вычисткой API). А третьи пишут интерфейсы на каком-нибудь совсем свежем сегодняшнем API и имеют все проблемы роста. А пользователи ставят на свои машины все эти плагины в произвольной комбинации на произвольном железе на произвольной версии OS да в перемешку с контрафактом, и хотят, чтобы всё это фунциклировало. Эхх...
Плагины, кстати, может быть и рады напрямую обратиться к ресурсам OS (и тогда ответственность за прорисовку интерфейса на них), но Кубейс частенько говорит им: «Э, нет! Вы мне скажите, что вам надо, а я там дальше сам распоряжусь, а то у меня и без вас тут бардак с окнами...» Вот так и получается, что одна DAW аккуратно передаёт Винде пожелания трудящихся масс плагинов, а другая на том же месте глючит (и vice versa).

Мне ведро счастья итальянцы навалили в своё время. Выпустили SWAM Brass, я его купил, а он, хоть и с таким же интерфейсом, как SWAM Strings, не прорисовывался в Кубе-11, если было включено масштабирование. А без масштабирования мне никак, я на 4k-мониторах. Общение с поддержкой ничего не дало, а при следующем апдейте перестали прорисовываться вообще все СВАМовские окошки. И это на новейшем на тот момент компе и современной, хоть и не очень мощной видюхе. Проблема решилась «сама» — с выходом 12-го Куба.

И тут интересный вопрос: а мне оно надо — разбираться с тем, что именно в этом зоопарке и на каком этапе глючит? Особенно с учётом того, что в большинстве случаев рецепт только один — терпеть.

Это было объяснение на пальцах не программиста, претензии не принимаются. Если кто-то умеет и хочет объяснить толковее и точнее, просто сделайте это.
Блестяще!!!
Теперь стало понятно, что к чему, особенно учитывая что я обычный оконечный пользователь)))
Спасибо!!!
 
  • Like
Реакции: dr-music

Onicks

Member
22 Сен 2019
78
9
8
50
Они разные и не все видеокарты поддерживают более новые их модификации. Т.е. никак, кроме смены видеокарты.
Иначе плагины просто либо не будут работать, либо не будут отображаться на экране монитора.
Принято, спасибо
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)