Может та же причина? Хотя плагины эти простенькие и бесплатные.
Ага, причина примерно та же. Давайте-ка игроков посчитаем, потехи ради.
1) Производители видеочипов — их несколько (производителей видеокарт сотни, но это не тоже самое и не очень важно). Они, конечно, сами пишут драйвера и API под свои новые чипы, но у них драйвописание... мягко скажем, не всегда сразу хорошо получается.
2) Операционная система — с драйверами работает она, и у неё есть своё графическое ядро — собственный интерфейс прорисовывать. В случае с Windows отдельная эпопея — масштабируемость интерфейса. Лет десять эту масштабируемость Майкрософт пытается обеспечить, но всё никак пасьянс не сложится окончательно. Есть небольшое оправдание того, что в экосистеме Виндоус слишком много всякой живности, и надо умудриться сохранить совместимость с максимумом железяк. У эппла эта проблема значительно меньше.
3) Есть Кубейс — уже вощем-та древняя программа. Особенность Куба в том, что у он сам открывает свои окна в большом количестве, и должен уметь открывать их на разных мониторах с разным масштабом и разрешением.
4) Есть производители плагинов. Из них одни написали интерфейс плагина с использованием какого-нибудь древнего для своего времени API и забросили разработку. Другие написали интерфейс на передовом для своего времени API, но тоже забросили разработку, хотя и могли бы минимальными усилиями подчистить-подправить мелкие баги (параллельно с доработкой и вычисткой API). А третьи пишут интерфейсы на каком-нибудь совсем свежем сегодняшнем API и имеют все проблемы роста. А пользователи ставят на свои машины все эти плагины в произвольной комбинации на произвольном железе на произвольной версии OS да в перемешку с контрафактом, и хотят, чтобы всё это фунциклировало. Эхх...
Плагины, кстати, может быть и рады напрямую обратиться к ресурсам OS (и тогда ответственность за прорисовку интерфейса на них), но Кубейс частенько говорит им: «Э, нет! Вы мне скажите, что вам надо, а я там дальше сам распоряжусь, а то у меня и без вас тут бардак с окнами...» Вот так и получается, что одна DAW аккуратно передаёт Винде пожелания трудящихся масс плагинов, а другая на том же месте глючит (и vice versa).
Мне ведро счастья итальянцы навалили в своё время. Выпустили SWAM Brass, я его купил, а он, хоть и с таким же интерфейсом, как SWAM Strings, не прорисовывался в Кубе-11, если было включено масштабирование. А без масштабирования мне никак, я на 4k-мониторах. Общение с поддержкой ничего не дало, а при следующем апдейте перестали прорисовываться вообще все СВАМовские окошки. И это на новейшем на тот момент компе и современной, хоть и не очень мощной видюхе. Проблема решилась «сама» — с выходом 12-го Куба.
И тут интересный вопрос: а мне оно надо — разбираться с тем, что именно в этом зоопарке и на каком этапе глючит? Особенно с учётом того, что в большинстве случаев рецепт только один — терпеть.
Это было объяснение на пальцах не программиста, претензии не принимаются. Если кто-то умеет и хочет объяснить толковее и точнее, просто сделайте это.