Open GL

  • Автор темы Автор темы Onicks
  • Дата начала Дата начала

Onicks

Member
22 Сен 2019
83
9
8
51
Всем доброго дня!
Недавно установил Cubase 12. Очень обрадовался)))
Стал открывать Spectralayers, вывалилось вот такое сообщение (см. скрин)! После чего Cubase зависает навсегда)))

ситуация по железу (уменя старенький ноут):
видео карта Intel HD Graphic 3000

- пакет обновлений OpenGL установил.
- драйвера для видео карты самые свежие

что делать?
 

Вложения

  • Intel 3000.png
    Intel 3000.png
    231,3 KB · Просмотры: 112
  • OpenGL.png
    OpenGL.png
    19,3 KB · Просмотры: 116
В минимальных требованиях к последнему Spectralayers (а его кусок и встроен в Cubase 12) указано «OpenGL 3.3 compatible graphics card». А у вашего видеочипа поддержка API OpenGL только версии 3.1. Кажется, единственный правильный выход это «upgrade your graphic card», на что Куб-12 прозрачно и намекает.
 
В минимальных требованиях к последнему Spectralayers (а его кусок и встроен в Cubase 12) указано «OpenGL 3.3 compatible graphics card». А у вашего видеочипа поддержка API OpenGL только версии 3.1. Кажется, единственный правильный выход это «upgrade your graphic card», на что Куб-12 прозрачно и намекает.
Спасибо, понял.
upgrade your graphic card - как это сделать?
вот характеристики моей карты, см картинку,
а пакет обновлений OpenGL я прежде установил
 

Вложения

  • Intel 3000.png
    Intel 3000.png
    231,3 KB · Просмотры: 56
upgrade your graphic card - как это сделать?
В случае с ноутбуком — никак.
Объяснение на пальцах (от непрограммиста) примерно такое. OpenGL это некий набор функций/команд, которые программист графического интерфейса может использовать, чтобы у него всё прорисовывалось быстро и красиво. Эти команды должны пониматься чипом видеокарты. Если чип (железка) не понимает какие-то команды, то с этим ничего не поделаешь. Интерфейс Spectralayers для прорисовки использует набор команд версии 3.3, которые чип вашей видеокарты (изначально предназначенной для офисного применения, т.е. не очень-то продвинутой) не понимает. Драйвера-то и версии API в OS можно и самые последние установить...
В некоторых случаях бывает так, что одна новомодная быстрая команда может «на лету» подменяться несколькими не столь быстрыми командами из предыдущих версий API. Например, есть плагины которые работают много быстрее, если в CPU есть поддержка векторных команд AVX512 (не во всех современных процессорах), но работают, хоть и несколько медленнее, и с обычным набором команд (AVX/AVX2). Похоже, что в случае с Spectralayers такого не происходит.

Поможет ли выше данный совет (по поводу Mesa), не знаю. Дай бог, чтобы таки да.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Landre и Onicks
Например, есть плагины которые работают много быстрее, если в CPU есть поддержка векторных команд AVX512 (не во всех современных процессорах)
Вот по AVX512 интересно. Спрашивал на другом форуме у программистов, никто так ответа и не дал. Знаете какие именно плагины и аудиософт могут задействовать эти инструкции? По разговорам дает очень ощутимый прирост, но чтоб его включить на 12х интелах нужно отключать экономичные ядра.
 
Знаете, какие именно плагины и аудиософт могут задействовать эти инструкции?
Мало знаю. Но, например, плагины от 2CAudio. Они вообще написаны почти целиком на ассемблере, т.е. очень быстрые, а с набором инструкций AVX512 становятся просто космическими. Вот только 2CAudio уже того... всё. Разругался наш программер со своим американским партнёром.

Вообще с AVX512 не всё просто. Прирост на некоторых, но не на всех, задачах ощутимый, но ценой сильного увеличения площади кристалла, занимаемой каждым из ядер CPU, и соответствующим ростом энергопотребления. Intel пошла в эту сторону, AMD — нет.

В «экономичных» ядрах сто пудов нет поддержки AVX512, она там и нафиг не нужна, и гарантированно сделает ядра неэкономичными.
 
  • Like
Реакции: Onicks и vip76
В случае с ноутбуком — никак.
Объяснение на пальцах (от непрограммиста) примерно такое. OpenGL это некий набор функций/команд, которые программист графического интерфейса может использовать, чтобы у него всё прорисовывалось быстро и красиво. Эти команды должны пониматься чипом видеокарты. Если чип (железка) не понимает какие-то команды, то с этим ничего не поделаешь. Интерфейс Spectralayers для прорисовки использует набор команд версии 3.3, которые чип вашей видеокарты (изначально предназначенной для офисного применения, т.е. не очень-то продвинутой) не понимает. Драйвера-то и версии API в OS можно и самые последние установить...
В некоторых случаях бывает так, что одна новомодная быстрая команда может «на лету» подменяться несколькими не столь быстрыми командами из предыдущих версий API. Например, есть плагины которые работают много быстрее, если в CPU есть поддержка векторных команд AVX512 (не во всех современных процессорах), но работают, хоть и несколько медленнее, и с обычным набором команд (AVX/AVX2). Похоже, что в случае с Spectralayers такого не происходит.

Поможет ли выше данный совет (по поводу Mesa), не знаю. Дай бог, чтобы таки да.
Большое спасибо за объяснение. Очень внятно и понятно растолковали!!!
Mesa попробовал. Не помогло. А в следующий раз Куб просто не запустился ;(

А вот ещё уточняющий вопрос, раз уж Вы так хорошо объясняете. Пожалуйста не откажие!
Речь о том же моём слабеньком стареньком железе.
Некоторые VST плагины от чего-то открываются, но экран на них бедый или чёрный, а то и вообще КУБ завтсает намертво, или вылетает.
Может та же причина? Хотя плагины эти, простенькие и бесплатные. .... хотя вот платный trackSpacer - белый экран.
 
@Onicks, Да скорее в этом и дело, у некоторых плагинов даже в настройках есть - отключить Open GL, другие производители не парятся. Если последние драйвера для видео не решат проблему, то скорее ничего уже не решит.
 
  • Like
Реакции: Onicks
Может та же причина? Хотя плагины эти простенькие и бесплатные.
Ага, причина примерно та же. Давайте-ка игроков посчитаем, потехи ради.
1) Производители видеочипов — их несколько (производителей видеокарт сотни, но это не тоже самое и не очень важно). Они, конечно, сами пишут драйвера и API под свои новые чипы, но у них драйвописание... мягко скажем, не всегда сразу хорошо получается.
2) Операционная система — с драйверами работает она, и у неё есть своё графическое ядро — собственный интерфейс прорисовывать. В случае с Windows отдельная эпопея — масштабируемость интерфейса. Лет десять эту масштабируемость Майкрософт пытается обеспечить, но всё никак пасьянс не сложится окончательно. Есть небольшое оправдание того, что в экосистеме Виндоус слишком много всякой живности, и надо умудриться сохранить совместимость с максимумом железяк. У эппла эта проблема значительно меньше.
3) Есть Кубейс — уже вощем-та древняя программа. Особенность Куба в том, что у он сам открывает свои окна в большом количестве, и должен уметь открывать их на разных мониторах с разным масштабом и разрешением.
4) Есть производители плагинов. Из них одни написали интерфейс плагина с использованием какого-нибудь древнего для своего времени API и забросили разработку. Другие написали интерфейс на передовом для своего времени API, но тоже забросили разработку, хотя и могли бы минимальными усилиями подчистить-подправить мелкие баги (параллельно с доработкой и вычисткой API). А третьи пишут интерфейсы на каком-нибудь совсем свежем сегодняшнем API и имеют все проблемы роста. А пользователи ставят на свои машины все эти плагины в произвольной комбинации на произвольном железе на произвольной версии OS да в перемешку с контрафактом, и хотят, чтобы всё это фунциклировало. Эхх...
Плагины, кстати, может быть и рады напрямую обратиться к ресурсам OS (и тогда ответственность за прорисовку интерфейса на них), но Кубейс частенько говорит им: «Э, нет! Вы мне скажите, что вам надо, а я там дальше сам распоряжусь, а то у меня и без вас тут бардак с окнами...» Вот так и получается, что одна DAW аккуратно передаёт Винде пожелания трудящихся масс плагинов, а другая на том же месте глючит (и vice versa).

Мне ведро счастья итальянцы навалили в своё время. Выпустили SWAM Brass, я его купил, а он, хоть и с таким же интерфейсом, как SWAM Strings, не прорисовывался в Кубе-11, если было включено масштабирование. А без масштабирования мне никак, я на 4k-мониторах. Общение с поддержкой ничего не дало, а при следующем апдейте перестали прорисовываться вообще все СВАМовские окошки. И это на новейшем на тот момент компе и современной, хоть и не очень мощной видюхе. Проблема решилась «сама» — с выходом 12-го Куба.

И тут интересный вопрос: а мне оно надо — разбираться с тем, что именно в этом зоопарке и на каком этапе глючит? Особенно с учётом того, что в большинстве случаев рецепт только один — терпеть.

Это было объяснение на пальцах не программиста, претензии не принимаются. Если кто-то умеет и хочет объяснить толковее и точнее, просто сделайте это.
 
  • Like
Реакции: dimdvp
Они разные и не все видеокарты поддерживают более новые их модификации. Т.е. никак, кроме смены видеокарты.
Иначе плагины просто либо не будут работать, либо не будут отображаться на экране монитора.
 
  • Like
Реакции: Onicks
Ага, причина примерно та же. Давайте-ка игроков посчитаем, потехи ради.
1) Производители видеочипов — их несколько (производителей видеокарт сотни, но это не тоже самое и не очень важно). Они, конечно, сами пишут драйвера и API под свои новые чипы, но у них драйвописание... мягко скажем, не всегда сразу хорошо получается.
2) Операционная система — с драйверами работает она, и у неё есть своё графическое ядро — собственный интерфейс прорисовывать. В случае с Windows отдельная эпопея — масштабируемость интерфейса. Лет десять эту масштабируемость Майкрософт пытается обеспечить, но всё никак пасьянс не сложится окончательно. Есть небольшое оправдание того, что в экосистеме Виндоус слишком много всякой живности, и надо умудриться сохранить совместимость с максимумом железяк. У эппла эта проблема значительно меньше.
3) Есть Кубейс — уже вощем-та древняя программа. Особенность Куба в том, что у он сам открывает свои окна в большом количестве, и должен уметь открывать их на разных мониторах с разным масштабом и разрешением.
4) Есть производители плагинов. Из них одни написали интерфейс плагина с использованием какого-нибудь древнего для своего времени API и забросили разработку. Другие написали интерфейс на передовом для своего времени API, но тоже забросили разработку, хотя и могли бы минимальными усилиями подчистить-подправить мелкие баги (параллельно с доработкой и вычисткой API). А третьи пишут интерфейсы на каком-нибудь совсем свежем сегодняшнем API и имеют все проблемы роста. А пользователи ставят на свои машины все эти плагины в произвольной комбинации на произвольном железе на произвольной версии OS да в перемешку с контрафактом, и хотят, чтобы всё это фунциклировало. Эхх...
Плагины, кстати, может быть и рады напрямую обратиться к ресурсам OS (и тогда ответственность за прорисовку интерфейса на них), но Кубейс частенько говорит им: «Э, нет! Вы мне скажите, что вам надо, а я там дальше сам распоряжусь, а то у меня и без вас тут бардак с окнами...» Вот так и получается, что одна DAW аккуратно передаёт Винде пожелания трудящихся масс плагинов, а другая на том же месте глючит (и vice versa).

Мне ведро счастья итальянцы навалили в своё время. Выпустили SWAM Brass, я его купил, а он, хоть и с таким же интерфейсом, как SWAM Strings, не прорисовывался в Кубе-11, если было включено масштабирование. А без масштабирования мне никак, я на 4k-мониторах. Общение с поддержкой ничего не дало, а при следующем апдейте перестали прорисовываться вообще все СВАМовские окошки. И это на новейшем на тот момент компе и современной, хоть и не очень мощной видюхе. Проблема решилась «сама» — с выходом 12-го Куба.

И тут интересный вопрос: а мне оно надо — разбираться с тем, что именно в этом зоопарке и на каком этапе глючит? Особенно с учётом того, что в большинстве случаев рецепт только один — терпеть.

Это было объяснение на пальцах не программиста, претензии не принимаются. Если кто-то умеет и хочет объяснить толковее и точнее, просто сделайте это.
Блестяще!!!
Теперь стало понятно, что к чему, особенно учитывая что я обычный оконечный пользователь)))
Спасибо!!!
 
  • Like
Реакции: dr-music
Они разные и не все видеокарты поддерживают более новые их модификации. Т.е. никак, кроме смены видеокарты.
Иначе плагины просто либо не будут работать, либо не будут отображаться на экране монитора.
Принято, спасибо
 

Сейчас просматривают