Как привести треки к единой громкости (мастеринг) (1 онлайн

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.293
732
113
Всем привет!
Подскажите, есть предположим 10 демо треков. Понятно, что это демо и мастеринг будет чисто номинальный (не много екой подправить и громкость поднять), но при этом я хочу их все привести к единой громкости, чтобы у лейблов не было ощущения, что они слушают какие-то 10 разных треков, предположим один будет тише, другой громче и тд. Вопрос, как это лучше сделать?

Мои мысли -
Например взять некое integrate lufs в самой громкой части первых треков и остальные подгонять к нему?
Взять например один трек, привести его к громкости референса и уже остальные треки подгонять под него, методом а и б прослушивания, но это ппц как долго чувствую будет.

Жанр треков амбиент, просто там есть и тихие моменты и есть громкие и тд. У меня раньше была какая-то древняя версия Wavelab она анализировала трек и выдавал средние значения в RMS или LUFS я уже не помню, может есть еще какие-то программы для такого анализа? Я сейчас опираюсь в измерениях на https://youlean.co/youlean-loudness-meter/

Буду рад любым комментариям, я честно признаюсь во всех этих люфсах мало что понимаю, всегда подгонял по громкости к референсу, но тут нужна единая картина)
 

Al-eX

Bukovina Music
17 Мар 2004
1.436
809
113
Например взять некое integrate lufs в самой громкой части первых треков и остальные подгонять к нему?
- Штурман ! Прибор !
- 120!
- Что 120 ?
- А что прибор ?

Слушать тоже по прибору будете ?

Ориентир - да, по прибору, но выравнивать - на слух.
 
  • Like
Реакции: Kostya и _MaxiM_

robotgard

Well-Known Member
9 Сен 2018
1.476
1.927
113
Например взять некое integrate lufs в самой громкой части первых треков и остальные подгонять к нему?
Взять например один трек, привести его к громкости референса и уже остальные треки подгонять под него, методом а и б прослушивания, но это ппц как долго чувствую будет.
Слушать в любом случае, что в итоге выходит. А привести к одному референсу в том же Reaper очень быстро. Потом послушать и подкорректировать.

216431
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.392
4.587
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
Ориентир - да, по прибору, но выравнивать - на слух.
Нужно не забывать, что настроение и драйв (а, соответственно, и воспринимаемая громкость) у разных треков будут и должны быть разными. Даже внутри одного трека динамика должна быть.
На ощущение "общности звучания" больше влияет правильный подбор инструментов и тембров, а также мелодия/гармония/аранжировка.
А некое "усреднение" АЧХ и громкости, чтобы не торчало ничего - это уже финальные штрихи, полировка...
 

Lowcut

Well-Known Member
19 Апр 2017
2.340
1.428
113
43
Минск
@robotgard, ага)) и будут у вас баллады звучать на уровне громкости какого-нибудь попавшегося хеви-метал трека.
@_MaxiM_,всё очень просто, расставляете треки так, как они бы были в альбоме, и прослушивая по очереди просто выравниваете громкость каждого следующего трека относительно предыдущего, чисто на слух относительно комфорта звучания (громкости). Затем, ориентируясь по самому громкому, регулируете громкость всей пачки сразу, приводя например к -14 LUFS самый громкий.
Всё.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: _MaxiM_ и Sharu

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.068
1.685
113
Russia
@_MaxiM_, чтобы у лейбла было ощущение "альбомности" при прослушивании, тебе нужно тональный баланс сделать схожим, да и лучше смотреть еще и на крест фактор. Да и по стерео посмотреть в том числе. Короче одним луфс тут не обойтись. Так что мужик, ты встрял.
 

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.293
732
113
Всем спасибо!
А привести к одному референсу в том же Reaper очень быстро.
Супер спасибо, Рипер начал только осваивать, крутая вещь!


@_MaxiM_,всё очень просто, расставляете треки так, как они бы были в альбоме, и прослушивая по очереди просто выравниваете громкость каждого следующего трека относительно предыдущего, чисто на слух относительно комфорта звучания (громкости). Затем, ориентируясь по самому громкому, регулируете громкость всей пачки сразу, приводя например к -14 LUFS самый громкий.
Всё.
Я тоже думал так и делать, наверное буду придерживаться вашего совета, эх хотел может какой-то быстрый вариант найти, но чувствую нет)

@_MaxiM_, чтобы у лейбла было ощущение "альбомности" при прослушивании, тебе нужно тональный баланс сделать схожим, да и лучше смотреть еще и на крест фактор. Да и по стерео посмотреть в том числе. Короче одним луфс тут не обойтись. Так что мужик, ты встрял.
Да встрял я точно :D тональный баланс +- у всех схожий, я через тонал баланс старался их пропускать и по началу мониторил референс, вопрос в другом, для меня это новый жанр в котором я вообще ни когда не творил и я даже не знаю может вышла полная шляпа)

Стерео и моно буду обязательно чекать, так как это амбиент то ревера много и моно там вообще в шоке, так что работы еще куча))

А что такое крест фактор?
 

Lowcut

Well-Known Member
19 Апр 2017
2.340
1.428
113
43
Минск
@_MaxiM_, крест фактор - отношение пикового к среднеквадратичному.
С чего Вы решили, что это долго? Никто вас не заставляет переслушивать все треки 20 раз по кругу. В худшем случае час убьете на ваши 10 треков.
Касаемо баланса, тоже ничего сложного, матчинг в режиме MS со щадящими настройками вам в помощь, это еще час-два и всё готово.
Только нужно сначала матчить, потом ровнять по громкости.
 
  • Like
Реакции: _MaxiM_

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.293
732
113
С чего Вы решили, что это долго?
Ну кстати да, я примерно думаю 1-2 дня точно у меня это займет в спокойном режиме) я просто треки еще стараюсь на разных колонках и наушниках по типу аирподс слушать, как говориться будем работать))
 
25 Май 2014
8.046
4.218
113
36
Крайний север
youtu.be
@_MaxiM_, Просто если хочется "пакетной" обработки, это лучше делать в специальных приложениях с офлайн алгоритмами. Например отлюфсовать и проматчить грубо можно сделать за несколько минут. Потом руками довести уже до более точного результата.
 
  • Like
Реакции: _MaxiM_

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)