Стерео микрофоны для полевой записи звуков природы

Antonidas

New Member
19 Апр 2022
9
0
1
35
Коллеги, здравствуйте!

Я увлекаюсь фото и видео природы, и для своих роликов хочу записать качественно звуки природы.

Столкнулся с проблемой оборудования т.к. не могу качественно записать тихие звуки.

Пробовал писать на rode video micro b wireless go ii в камеру. Качество меня не устроило.

После этого приобрел рекордер zoom h5. Качество звука стало чуть лучше, но мощности встроенных микрофонов явно не хватает. Пишут тихо(усиление 7-9), а когда пытаешься вытянуть звук то лезут жуткие шумы(шипение). Эти шумы пытаюсь подавить шумодавом, но результат выходит всегда разный, качество падает и появляются артефакты. Пример лучшего, что удалось вытянуть


Пришел к пониманию, что для рекордера нужна внешняя стереопара. Изучил форумы, в основном инсотранные, там рекомендуют либо очень дорогие синхайзеры типа MKH8020s , либо Lom mikroUsi которые у нас не купить.

Посоветуйте, пожалуйста, чтонибудь для моих целей, что можно купить в обычном магазине типа музторга в РФ. Бюджет до 50к рублей. Желательно, чтобы были устойчивы к внешним воздействиям и влаге т.к. буду писать в тур походах.

ПС эталоном для меня сейчас является вот этот товарищ Frozen Snow, Bird Sounds, Sketching, and Coffee on the Stove - YouTube
 
Если есть эталон, то лучше используйте то же самое, что и там использовалось.

«I use a pair of Sennheiser MKH20 mics in a Jecklin disc rig, and a Fostex fr2le recorder.» Erik Normark

 
Если есть эталон, то лучше используйте то же самое, что и там использовалось.

«I use a pair of Sennheiser MKH20 mics in a Jecklin disc rig, and a Fostex fr2le recorder.» Erik Normark


К сожалению Sennheiser MKH20 сильно за бюджетом, хочется найти что-то в пределах 50к, иностранцы используют такое Uši Pro – LOM , но в РФ их не купить, да и там штучное производство.
 
К сожалению Sennheiser MKH20 сильно за бюджетом, хочется найти что-то в пределах 50к, иностранцы используют такое Uši Pro – LOM , но в РФ их не купить, да и там штучное производство.


это практически полный аналог капсуля(по цифрам даже лучше) , на котором строят микрофоны usi. есть парочка таких, но пока руки не дошли до сборки.
 

это практически полный аналог капсуля(по цифрам даже лучше) , на котором строят микрофоны usi. есть парочка таких, но пока руки не дошли до сборки.
А есть на них какие-то готовые решения? я не силен в самосборках оборудования
 
А есть на них какие-то готовые решения? я не силен в самосборках оборудования

using, mic boosters и им подобные)), это очень популярные капсули. У узи основной ценник это корпус, да и остальных тоже.

Погуглите что нибудь вроде em272 DIY mic, проясниться, там очень всё просто
 
using, mic boosters и им подобные)), это очень популярные капсули. У узи основной ценник это корпус, да и остальных тоже.

Погуглите что нибудь вроде em272 DIY mic, проясниться, там очень всё просто

Спасибо! поищу. em272 DIY mic смотрел, но в магазинах РФ и на алике ничего подобного не нашел к сожалению.
 
капсуль из чипдипа тоже самое
Спасибо! заказал AOM-5024L-HD-R. Попробую их, надеюсь будут лучше штатников zoom h5.

А вообще странно, что нет среднего сегмента как класса, либо вот такие самосборы, либо аппаратура за 200+к.
 
@Antonidas, вот простенькая схема, чтобы запитать капсули от фантомного питания


Но в целом zoom h5 поддерживает plugin power , поэтому будет достаточно припаять шнуры к капсулям.

215803
 

Вложения

  • IMG_20220420_114636.jpg
    IMG_20220420_114636.jpg
    115,6 KB · Просмотры: 74
@Antonidas, вот простенькая схема, чтобы запитать капсули от фантомного питания


Но в целом zoom h5 поддерживает plugin power , поэтому будет достаточно припаять шнуры к капсулям.

Посмотреть вложение 215803
по качеству записи/шумам AOM-5024L-HD-R будут лучше чем родные от h5 или +/- тоже самое, только с другим углом захвата?
 
@Antonidas, мне кажется, что лучше, опираюсь на тесты и тд. нужно волевое усилие сделать и доделать свои и потестить)
 
@Antonidas, мне кажется, что лучше, опираюсь на тесты и тд. нужно волевое усилие сделать и доделать свои и потестить)
а то я тут попробовал через фантомное подключить boya m1 и rode video micro, звук мб чуть громче, чем с капсулей, но и шум пропорционально выше, boya вообще сильно шумит. Вот и думаю теперь будет ли профит, но видимо пока не попробую не узнаю. Сложно как-то с качественной записью, и нет среднебюджетных готовых решений(
 
а то я тут попробовал через фантомное подключить boya m1 и rode video micro, звук мб чуть громче, чем с капсулей, но и шум пропорционально выше, boya вообще сильно шумит. Вот и думаю теперь будет ли профит, но видимо пока не попробую не узнаю. Сложнополевом как-то с качественной записью, и нет среднебюджетных готовых решений(

мне приходится переодически работать с продукцией boyа, ощущения печальные.

Посмотрите ещев сторону отечественных октав 012
 
мне приходится переодически работать с продукцией boyа, ощущения печальные.

Посмотрите ещев сторону отечественных октав 012

Смотрел эту тему, тоже не вариант из-за неустойчивости к погодным условиям.
 
Лучше всего Сеннхайзеровские MKH, они и на влажность не так реагируют, как обычные конденсаторники. Копите деньги, в общем... остально всё полумеры
 
Лучше всего Сеннхайзеровские MKH, они и на влажность не так реагируют, как обычные конденсаторники. Копите деньги, в общем... остально всё полумеры
Еще под задачи условно подходят микрики audiotehnika at4022, но нигде не могу найти инфу на сколько они подойдут для поля т.е. в условиях влажности, пыльности и т.д. По остальным параметрам они не сильно проигрывают синхам
 
нигде не могу найти инфу на сколько они подойдут для поля т.е. в условиях влажности, пыльности и т.д.

вооот... MKH микрофоны имеют высокочастотное питание, поэтому для них ни влажность, ни пыль особого значения не имеют. По этой причине в свое время для работы в Юго-Восточной Азии вещательные компании закупали именно их, все остальное переставало работать мгновенно. Не знаю, что там сейчас используют...
 
Задался той же целью что и вы.
Ещё давно приобрёл PUI AUDIO 5024 HD с целью сборки собственных микрофонов для записи на улице/природе.
Позже наткнулся на класс MEMS микрофонов. Есть у них одна интересная модель - Invensense ICS-40730 которая по параметрам, и моим субъективным ощущениям после прослушивания примеров записи с них на YouTube превосходят любые капсюльные микрофоны класса Primo em272, pui Audio и прочих wm61.
Теперь все мысли только о сборе такого микрофона по примеру и схеме японского мастера:

Единственная трудность которая для меня сейчас существенна - это сборка схемы усилителя, который расположен прямо в разъёме XLR. Не знаю как разводить плату и так компактно спаять
 
Для общего развития. В чем смысл записей фоновых звуков двумя ненаправленными микрофонами?
 
Приходилось сталкиваться с линейкой Zoom, для ваших задач, как мне видится, Н5 как рекордер слишком шумный, и подключение микрофонов вашего бюджета будет нереализованно их качество. Посмотрите в сторону Sony pcm d50/100 - это практически эталон для стерео рекордеров со встроенными микрофонами, если смотреть все-таки с подключением внешних - то Sound Devices Mix pre или серию F у Zoom. Поддержу про серию Sennheiser mkh.
 
Что
Коллеги, здравствуйте!

Я увлекаюсь фото и видео природы, и для своих роликов хочу записать качественно звуки природы.

Столкнулся с проблемой оборудования т.к. не могу качественно записать тихие звуки.

Пробовал писать на rode video micro b wireless go ii в камеру. Качество меня не устроило.

После этого приобрел рекордер zoom h5. Качество звука стало чуть лучше, но мощности встроенных микрофонов явно не хватает. Пишут тихо(усиление 7-9), а когда пытаешься вытянуть звук то лезут жуткие шумы(шипение). Эти шумы пытаюсь подавить шумодавом, но результат выходит всегда разный, качество падает и появляются артефакты. Пример лучшего, что удалось вытянуть


Пришел к пониманию, что для рекордера нужна внешняя стереопара. Изучил форумы, в основном инсотранные, там рекомендуют либо очень дорогие синхайзеры типа MKH8020s , либо Lom mikroUsi которые у нас не купить.

Посоветуйте, пожалуйста, чтонибудь для моих целей, что можно купить в обычном магазине типа музторга в РФ. Бюджет до 50к рублей. Желательно, чтобы были устойчивы к внешним воздействиям и влаге т.к. буду писать в тур походах.

ПС эталоном для меня сейчас является вот этот товарищ Frozen Snow, Bird Sounds, Sketching, and Coffee on the Stove - YouTube

Что-то не так у вас в записи. Присутствует слишком много шума. Или вы не так обрабатываете, или что-то не так с рекордером. У меня zoom H1 и такого фона нету широкополосного. Возможно вы использовали дизер и потом еще поднимали сигнал по громкости.
В любом случае, зумы могут проигрывать по качеству сонькам или таскамам но не таким радикальным зашумлением тракта. Всё-таки соотношение сигнал/шум примерно соответствует заявленным характеристикам.
Выложите исходник, станет понятнее.
 
При разнесëнных системах стереозаписи это обычное дело.
После восторженного отзыва о ICS-40730, я послушал несколько тестовых записей такого рода в ютюбе. Все они были лишены обьема без какой либо локализации источников звука.

Кстати, я посмотрел на ICS-40730, судя по всему источник его "малошумности" заключается в том, что в корпусе находится не один mems микрофон, а четыре.
 
В чем смысл записей фоновых звуков двумя ненаправленными микрофонами?

Я так считаю, что только ненаправленные микрофоны не имеют эффекта "проксимити", то есть расстояние до источника звука не влияет на тембральный "окрас". В тех же MS микрофонах используют кардиоиду + восьмерку. И то и другое имеет "проксимити"

Другое дело, что вытащить хороший конденсаторник на улицу в пыль-влажность, есть вероятность его угробить. Поэтому продолжаю считать, что идеальный кандидат - пара Sennheiser MKH20
 
После восторженного отзыва о ICS-40730, я послушал несколько тестовых записей такого рода в ютюбе. Все они были лишены обьема без какой либо локализации...
Слушать записи в Ютубе бесполезно. Никаких "тестовых" записей в Ютубе нет, потому что Ютуб производит собственную перекодировку звука.
Никто не в курсе ваших условий прослушивания, недостатки вашей системы мониторинга никого не интересуют.
Восторженные отзывы на Ютубе есть про абсолютно любой микрофон: можете задать в Ютубе поиск на любой безвестный китайский микрофон и обязательно найдëте видео восторженного английского или американского суперпупер-блоггера, восхваляющего этот микрофон. Вы - в Интернете, вам с удовольствием продадут говнонапалочке.
 
Слушать записи в Ютубе бесполезно. Никаких "тестовых" записей в Ютубе нет, потому что Ютуб производит собственную перекодировку звука.
Я только отметил характерные особенности записи двумя ненаправленными микрофонами приводящими к слабой локализации звуков. Это мало зависит от используемых кодеков применяемой на этой площадке. Во всех случаях использовалось портативное оборудование и база была невелика.
 
А зачем в фоновом звуке локализация?
Так я поэтому и спросил, зачем записывать двумя микрофонами, если не нужна локализация. А то запись, к примеру, рядом с дорогой выглядит очень странно, но видимо в этом есть смысл...
 
Стереосцена передается благодаря фазовым соотношениям сигналов между каналами. Если пара микрофонов может их передать, то и с локализацией все будет хорошо. Если нет - то нет. Весь вопрос в качестве этих микрофонов. Если у китайцев жуткий разброс параметров при производстве, то для сольной записи это еще как-то прокатит, а вот для стерео уже нет.
 
  • Like
Реакции: James Kru

Сейчас просматривают